КТП 2 класс истоки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № ____________от

«_____» __________________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Кологривская СОШ

__________________Топоркова Л. П.

«_______»__________________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Кологривская СОШ

___________________Куликова С. Н.

Приказ № ___________________от

«_______»_________________2013 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Савиной Людмилы Васильевны

Категория 1

Стаж работы 24 года

по курсу «Истоки»

Класс 2

Всего часов на учебный год 34

Количество часов в неделю 1

Составлено в соответствии с программой по учебному курсу «Истоки 1 - 4 класс» Москва «Дрофа» 2006 г., автор программы А. В. Камкин

Учебник «Истоки»: учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е, исправленное. - Москва: Издательский дом «Истоки», 2010 г.

2013- 2014 учебный год





Календарно - тематическое планирование 2 класс

урока

Темы уроков

Основные понятия

Видеоряд

Аудиоряд

Активные формы обучения

Формы организации учебной деятельности

Социокультур-ный ряд

Домашнее задание

Дата проведения

Тип урока

Раздел: «Родной очаг» 9 часов

1

Вводный урок «Истоки»

О чем рассказывает предмет? Знакомство с учебником, рабочими тетрадями, символами Истоков

Песня Шаинского «С голубого ручейка», иллюстрации родника и радуги

АФО

Ресурсный круг «Что мы узнаем на уроках Истоков»

К

Родник, ключ, радуга, Родина, истоки.

Узнать у своих родных о своем имени. Почему вас так назвали? Что означает ваше имя?

Ввод-ный

2

Имя. Имя и доброе качество.

Как выбиралось имя, и что оно значит? Почему нужно дорожить своим именем?

Портреты знаменитых людей России

АФО №1

Ресурсный круг

«Имя и доброе качество»

К

Именины - день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя.

Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени.

Мини-сочинение по пословице (р.т. ч.1, стр.5)

Задание выполн. совместно с родителями

НЗ

3 Семья. За что я благодарен своим родителям.

Семья - любовь, забота, согласие. Семейные традиции Родители. Почитание родителей - основа семьи. Обязанности каждого в семье

Семейные фотографии детей. Колосок пшеницы. Зернышко. Пословицы о семье.

АФО №2

работа в паре «Семья»

АФО №3

Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям»

Род. Семья. Родители. Традиции.

Узнать у родных, что значит «Дорожить доброй молвой о семье»

НЗ

4

Род. Родовое дерево.

Род - люди, происходящие от одного предка. Род - связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.

«Листок» с родового дерева. Стихотворение И. Смирнова «Смех для всех», рассказ Т. Ломбиной «Письмо бабушке»

АФО №4

Работа в паре «Родовое дерево»

Родственники. Родня. Родные. Род. Родовая фамилия. Поколение. Предки. Потомки.

Р.т. стр. 9,10

НЗ

5

6

Дом.

Дом. Родственные вещи.

Территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни.

Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.

Пословицы о доме

Стихотворение Ю. Тенфьюрда «Дом»

Песня Ю. Антонова «Родительский дом»

Выставка семейных реликвий.

АФО №5

Ресурсный круг «Дом»

АФО №6

Оценивающее

Работа в паре «Родственные вещи»

Порядок, уклад, ритм жизни дома. Чувство единения, заботы, любви. Родительский дом.

Р.т. стр. 12, 14, 15

НЗ

К

7

Деревня.

Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и улица. За что уважают человека в деревне?

Книга Л. Кузьмина «Сельские дорожки»

Стихотворение «Детство». Песня «Деревенька моя»

АФО №7

Работа в паре «Занятия жителей деревни»

Дом. Сход. Трудолюбие.

Взаимовыручка

Нарисовать деревенский дом. Написать мини-сочинение «Малая родина моих родителей»

НЗ

8

Город.

Социокультурное наполнение категории город. Город - щит Отечества, умелец и труженик. Город - твердыня веры и хранитель культуры

Презентация с видами городов и с названиями для изображений

АФО №8

Ресурсный круг «Город»

Город. Труженик. Щит. Доброта и милосердие

с. 23-26 прочитать.

НЗ

9

Обобщающий урок по теме «Родной очаг»

Социокультурное наполнение категории «Вечные ценности»

Солнышко с лучиками - категориями раздела (6)

АФО №9 оценивающее «Вечные ценности»

Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Родной очаг.

Рисунок о селе или городе. Р.т. стр.20 Ответ на вопрос «Что бы вы хотели изменить в своем городе?»

Об

Конт

Раздел: «Родные просторы» 8 часов

10

Нива и поле.

Социокультурное наполнение категории «Нива и поле». Труд земной и труд души на ниве.

Репродукция картин:

Шишкин «Рожь»

«На поле Куликовом»

Песня «Русское поле»

АФО №11

Ресурсный круг «Чем похожи поле и школа?»

Труд. Хлебороб. Вольная воля. Доблесть. Нива. Поле.

Нарисовать поле

НЗ

11

Лес. Как лес служит человеку?

Как лес служит человеку? В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья, напоминающие дерево жизни.

Выставка даров леса. Презентация «Лес в разные времена года».

АФО №12 Ресурсный круг

«Лес»

Дары природы. Чувства, связанные с поездкой в лес

Р.т. стр. 25-26

НЗ

12

13

Река. Как река служит человеку?

Течение реки и ход времени. Вода живая, мёртвая и святая.

О чем говорят названия рек? Как реки служат человеку? В чем красота реки и её берегов? Жизнь реки и человека. Течение реки и ход времени.

Физическая карта России, карта Калининградской области, изображения рек. Кроссворд.

Песня Шаинского «Улыбка»

АФО №13 - работа в паре «Вода- живая вода - Святая вода»

АФО №14 ресурсный круг на целостное восприятие «Река»

Ручей - река - море - океан. Вода живая, мертвая, святая. Красота и польза. Река - дорога

Р.т. стр. 28

НЗ

К

14

15

Море - океан.

Море. Человек и море.

Как море служит человеку? В чем красота моря? Море - конец света?

Море учит мужеству.

Пословицы о море. Песня Ю. Антонова «Дорога к морю»

АФО №15 Работа в паре «Человек и море»

АФО №16 ресурсный круг «Как море воспитывает человека?»

Море - океан. Поморы. Мореходы. Соловки - северная святыня

Р.т. стр. 32

НЗ

К

16

17

Путь - дорога.

Значимые цели жизни.

Обобщение по теме «Родные просторы»

Дороги родных просторов. Чему учит путников дорога? Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Иллюстрация паломников.

АФО №17 Работа в паре «Путь - дорога»

АФО №18 ресурсный круг «Значимые цели жизни»

АФО №19

Оценивающий работа в паре ««Почему родные просторы

значимы для человека»

Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство. Дорога жизни.

Р.т. стр. 33

Ответить на вопросы на с. 48

Ответить на вопрос «Какие качества раскрывает в человеке путь-дорога?»

НЗ

Об

Раздел: «Труд земной» 8 часов

18

Сев и жатва.

Социокультурное наполнение категории «Сев и жатва»

Пословицы.

АФО №20 работа в паре «Полевые работы»

АФО №21 «Пословицы и приметы»

Труд земной. Пахота, пашня.

Пахарь, сеятель. Страда. Народные примеры

Р.т. часть 2, стр. 4 (рисунки)

НЗ

19

Братья меньшие.

Социокультурное наполнение категории «Братья меньшие»

Иллюстрации животных. Песни о животных.

Загадки

АФО №22 работа в паре «Про кого так говорят?»

АФО №23 ресурсный круг «Кто важнее?»

Домашние животные.

Забота о животных.

Любовь к животному.

Р.т. часть 2, стр.10

НЗ

20

21

Ткачихи-рукодельницы. Как рубашка в поле выросла. Ткачихи-рукодельницы.

Социокультурное наполнение категории «Ткачихи-рукодельницы»

Презентация «Ткачихи-рукодельницы»

АФО №24 Работа в четверке

«Как рубашка в

поле выросла»

АФО №25 Ресурсный круг

«Ткачихи - рукодельницы»

Ткачихи. Женский труд.

Посиделки. Прядение. Лен. Полотно. Терпение.

Сноровка. Ткачество. Терпение

Р.т. часть 2, стр.11, 14

НЗ

К

22

Мастера - плотники

Социокультурное наполнение категории «Мастера - плотники»

Иллюстрации плотницких инструментов

АФО №26 Работа в четверке

«Инструменты плотника»

АФО №27 ресурсный круг «Мастера - плотники»

Плотницкое дело. Сруб.

Топор. Артель.

Добросовест-ность.

Рассудитель-ность.

Мастерство

Р.т. часть 2, стр.16

НЗ

23

Кузнецы - умельцы

Социокультурное наполнение категории «Кузнецы-умельцы»

Иллюстрации кузнецов и их инструментов

АФО №28

Оценивающий работа в тройке «Подкуем лошадку»

АФО №29 ресурсный круг «Кузница»

Мастер - кузнец.

Кузница.

Горн. Мечи. Молот.

Наковальня. Сила и

ловкость.

Р.т. часть 2, стр.18 рисунок

НЗ

24

Ярмарка

Социокультурное наполнение категории «Ярмарка»

Иллюстрации

АФО №30 ресурсный круг «Ярмарка»

Ярмарка. Купец. Покупатель. Зазывала.

Товар. Честная торговля. Праздник

Почему ярмарки сближают людей?

НЗ

25

Обобщение по теме «Труд земной»

Социокультурное наполнение категории «Труд земной»

Иллюстрации

АФО №31 работа в четверке «Труд земной и орудия труда»

АФО №32 ресурсный круг «Ценности труда земного»

Узнать профессии родителей

Об

Раздел: «Труд души» 9 часов

26

Слово.

Развитие социокультурной категории «Слово»

Стихотворение о словах

АФО №33 работа в четверке «Какое бывает слово»

АФО №34 ресурсный круг «Подари доброе слово»

Труд души. Слово Истины. Мудрое слово.

Меткое слово.

Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва

Р.т. часть 2, стр.24

НЗ

27

Сказка.

Наполнение категорий Сказочное слово, сказка

Выставка книг (сказок)

АФО №35 работа в четверке «Уроки сказки»

АФО №36 ресурсный круг «Любимый сказочный герой»

Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость

Р.т. часть 2, стр.26

НЗ

28

Песня.

Наполнение категории Песня, народная песня

Слушание народных песен, видеороликов «Мой Калининград»

«Школа - родной дом»

АФО №37 работа в четверке «Праздничная песня»

«Душа поет». Песня.

Народная песня.

Духовные песнопения.

Гимн. Частушка

Р.т. часть 2, стр.28

НЗ

29

Праздник.

Наполнение категории Праздник. Синтез слова, песни, сказки, действия

Видеофрагмент «Праздник в нашем городе»

АФО №38 ресурсный круг «Любимый праздник»

АФО №39 оценивающее работа в четверке «Смысл праздника»

Будни и праздники.

Смысл праздника.

Радостный труд души

Р.т. часть 2, стр.31

НЗ

30

Книга.

Наполнение социокультурной категории «Книга»

Иллюстрации древних книг, букв древнерусского алфавита

АФО №40 ресурсный круг «Любимая книга»

Книга книг - Библия.

Книга рукописная и печатная. Книжное слово.

Читатель. Книголюб

Нарисовать обложку любимой книги. Написать о главном герое этой книги

НЗ

31

Икона.

Приобщение учащихся к Иконе

Иконы Богородичные, Святых

АФО №41, ресурсный круг «Икона»

АФО №42 работа в четверке «Иконописный образ»

Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир.

Слово в образе

Стр.32 р.т.

НЗ

32

Храм.

Приближение учащихся к социокультурному и духовному смыслу символа Преображения мира - Храму

Колокольный звон. Презентация «Храмы России»

АФО №43, оценивающее.

Работа в четверке

«Храм души»

АФО №44 Ресурсный круг

«Храм души»

Храм - дом Божий.

Купол. Крест.

Внутреннее убранство.

Какие храмы в нашем городе вы знаете?

НЗ

33

Обобщение по теме «Труд души»

Социокультурное наполнение категории «Труд души»

Иллюстрации из раздела «Труд души»

Задания нет.

Об

34

Обобщающий урок за год «Чему ты научился на уроках по предмету «Истоки»

Подвести итоги по разделам. Проанализировать изменения, которые произошли в течение года. Вознаградить учащихся по достигнутым результатам.

Чтение стихов о родине, родных просторах

АФО №45

Ресурсный круг «Мир, в котором я живу»

Труд души

Задания нет.

Об


Лист корректировки


№ п/п

Дата

Причина













































































© 2010-2022