Конспект по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир, А.А. Вахрушев («Школа 2100»)
Класс: 2

Учитель: Воеводина М.В.
Тема урока: Знакомство с европейскими странами (на примере Франции, Германии, Великобритании, Италии)
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель: создание условий для формирования умений учащихся работать с картой через организацию работы в группе Предметные результаты: читают политическую карту мира и с её помощью находят крупнейшие европейские страны, их столицы; знакомятся с одним из символов страны- флагом Метапредметные результаты: Познавательные: умеют получать нужную информацию с помощью карты, рисунка, учебника в соответствии с заданием Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, выдвигают версии решения проблемы; работают по предложенному плану, используя необходимые средства

Коммуникативные: умеют распределять роли в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные: способность к самооценке

Оборудование: политическая карта Европы, презентация, УМК, мультимедийное оборудование.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемый способ действия,

УУД

Формы оценки и контроля

1. Актуализация знаний, постановка цели

- Интересно и удивительно путешествовать по миру, открывая на уроках окружающего мира новые знания.

-А сейчас давайте вспомним, что изучали на уроках.

Фронтальная беседа:

1.- Чего на свете больше суши или воды?

2.-Участки суши окружены океанами.Назовите океаны.

-Назовите материки.

3. - Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется?

4. - А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся?

5.- Что изображают на политической карте разными цветами?

6.- Как называется главный город страны?

7.- Что является символом государства?

-Почему не удалось ответить на все вопросы?

Ответы на вопросы

-Что будем делать на уроке? Составим план.

П,К,Р

(поиск информации, диалог, план)

Анализ своего ответа с образом и выявлением причин ошибочных ответов

План

1.Найдём страны на карте.

2. Найдём информацию в учебнике.

3. Подведём итог.

2. Постановка и решение проблемы

- Вместе с вами учатся и решают проблемы наши герои Лена и Миша.

-В чём ответы детей одинаковы?

-В чём их ответы не совпали?

-В чём вы видите явные ошибки (противоречия)?

-Какой возникает вопрос?

-А вы знаете ответ на этот вопрос?

Где найти ответ на него?

- Работа с картой это сложная работа. А сложную работу легче выполнять в … группе.

Учитель организует работу в группах

Задание 1

4 группы. Задание: 1)Установи по карте (учебник стр. 116), какие страны находятся в Европе. 2) Вычеркни из списка лишние названия

-Обратите внимание на памятку «Правила работы в группе»

Презентация работы групп

  1. Выходит представитель каждой группы со списком

  2. Организация наблюдений, выполненного группой задания:

-Посмотрите на списки групп.

-В чём совпадения?

-В чём разногласия?


-Обоснуйте свой выбор.

- Удивительно, но я на карте Европы нашла Рим, Лондон.

-А Китай огромная страна, а вы её вычеркнули. Почему?)

-О чем ещё может рассказать карта?

Проблемный диалог между Леной и Мишей.

Лена:

-Я знаю, что в Европе есть страны: Франция, Лондон, Рим, Китай, Германия.

Миша:

- Я знаю, что в Европе есть страны: Франция, Великобритания, Италия, Германия.

-Какие страны есть в Европе?

Версии записываются

Ученики из предложенного списка вычёркивают ненужные названия.

ФРАНЦИЯ
ЛОНДОН
РИМ
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

КИТАЙ
ИТАЛИЯ
ГЕРМАНИЯ



Называют страну, показывая по карте.



П, Р

Анализ диалога с целью обнаружения противоречия. Формулирование проблемного вопроса.

Высказывают версии

Умение работать по плану, данному учителем; договариваться, распределять роли при работе в группе.

Умение аргументировать свой выбор





Словесная (по алгоритму)

1.Что нужно было сделать?

2.Удалось получить результат?

3.Справился полностью или с ошибкой? (какой?)

4.Справился самостоятельно или с помощью? (кто помогал? в чём?)

3.Первичное усвоение новых знаний

Задание 2

Каждой группе даётся задание.

- Используя учебник стр. 52-54 и карту стр. 116 найти те, составить рассказ о стране.

-Проверьте свою работу и работу других групп.

-В чём причина ошибки? (если они есть)

Обобщение полученных знаний

1 группа- Великобритания

2 группа-Франция

3 группа-Италия

4 группа- Германия

После выполнения самостоятельной работы в группах, заполняют общую таблицу

Страна

Столица

Флаг

Германия

Берлин

Франция

Париж

Италия

Рим

Великобритания

Лондон

П,К,Р

Благодарность, одобрение

4.Рефлексия

-Зачем нужно знать о других странах?

- Частью какой большой страны находится в Европе?

- Как назовём людей, живущих рядом с нами?

-Как можно назвать страны о которых мы говорим?

-Между соседями бывают разные отношения. Как нужно жить с соседями?

- Чтобы жить в мире, нужно уметь договариваться.

Ответы учеников.

Осознание важности коммуникативных умений

5. Итог урока.

-Какую задачу мы с вами решали на уроке?

- Что помогло вам в открытии ваших знаний?

Личностные

(способность к самооценке)

6. Домашнее задание

- Подобрать дополнительный материал об изученных странах; учиться показывать изученные на уроке страны на карте и называть их столицы.

-Какое из предложенных заданий обязательное?

Оценивание своих возможностей в выборе домашнего задания

Приложение

КАРТОЧКА 1

Установите по карте, какие страны находятся в Европе.

Вычеркни из списка лишние названия.

ФРАНЦИЯ ЛОНДОН РИМ
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
КИТАЙ
ИТАЛИЯ
ГЕРМАНИЯ

КАРТОЧКИ 2

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

С.52

1. Столица________________________________________

2. Флаг

Конспект по окружающему миру

3.Достопримечательности________________________________

_______________________________________________________

4. Сказочные герои

________________________________________________________

ФРАНЦИЯ

С.52 - последний абзац

С. 53

1. Столица________________________________________________

2. Флаг

Конспект по окружающему миру

3.Достопримечательности___________________________________

_________________________________________________________

4. Сказочные герои
_________________________________________________________

ИТАЛИЯ

С.53

1. Столица________________________________________________

2. Флаг

Конспект по окружающему миру

3.Достопримечательности___________________________________

_________________________________________________________

4. Сказочные герои

ГЕРМАНИЯ

С.54

1. Столица__________________________________________________

2. Флаг

Конспект по окружающему миру

3.Достопримечательности____________________________________

__________________________________________________________

4. Сказочные герои

__________________________________________________________

Индивидуальные выступления

  1. Великобритания. Столица - Лондон.

Жители называют себя англичанами и очень любят футбол. Великобритания расположена на Британских островах.

В состав входят: Англия, Шотландия, Ирландия.

Достопримечательность города Лондона - Биг Бен - самые знаменитые в мире башенные часы .



  1. Франция. Столица - Париж.

В столице Франции находится знаменитая Эйфелева башня.Париж - это мировой центр искусств.Здесь много музеев и художественных галлерей. Ещё Франция славится своей модой. Эта страна славится и туризмом. Сюда приезжает много туристов из других стран.



  1. Италия. Столица - Рим.

На карте эта страна выглядит как сапожок. Жители любят петь, макароны и пиццу.В столице сохранилось множество образцов древнеримской культуры. В том числе - известные руины Колизея.Это театр. Раньше здесь зрители наблюдали за битвами гладиаторов.

4.Германия. Столица - Берлин.

Здесь есть старинные города и древние замки.

Жители страны ответственны и пунктуальны.

Никогда не переходят дорогу на красный свет.

Немецкие товары отличаются высоким качеством.

Славится страна - автомобилестроением.

А ещё здесь изобрели сосиски!

Самооценка

- Что нужно было сделать?

-Удалось получить результат?

-Справились полностью или с ошибкой?

-Спавились сами или с помощью?



© 2010-2022