- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку со здоровьесберегающими технологиями во 2 классе Будем здоровы (обобщение материала о частях речи)
Открытый урок по русскому языку со здоровьесберегающими технологиями во 2 классе Будем здоровы (обобщение материала о частях речи)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутузова С.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1.
Тема: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА О ЧАСТЯХ РЕЧИ» Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи; развивать умение находить части речи в предложениях, текстах; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, активность учащихся на уроке.
Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувство товарищества, культуру общения, взаимовыручку, прилежание, активность. Технологии: Элементы игровой технологии, здоровьесберегающие технологии Оборудование: телевизор, презентация, сердечки для домашнего задания, карточки для групповой работы, поляна настроения. Ход урока:
Ι. Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
1. Приветствие
Учитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети: - Доброе утро! СЛАЙД 1
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Учитель: И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Дети: Пусть доброе утро длится до вечера!
Учитель: Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Так начнём урок, друзья.
2.
П. Актуализация учебной деятельности. Постановка задач урока.
1. - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (повторять пройденный материал).
- Правильно, только, что мы будем повторять, вы мне сейчас скажете сами, прослушав стихотворение:
Существительное - школа, Просыпается - глагол, С прилагательным - веселый, Новый школьный день пришел.
- Так, что мы будем сегодня повторять на уроке? ( части речи ).
- Да. Но наш урок будет не совсем обычным. Урок оказания помощи.
- Кому же нужна наша помощь? Вот послушайте. В одном самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице жил-был мальчик, он не знал правил здорового образа жизни и тогда поселилась в его доме страшная, вредная болезнь. У мальчика аж душа в пятки ушла. Вот и просит он у нас помощи, чтобы мы помогли прогнать болезнь из его дома. Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»? Как называются такие выражения? ( фразеологизмы)
СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 СЛАЙД 4
- Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путь.
- Как вы думаете, а знания какого еще предмета пригодятся нам на уроке? (основы здоровья).
- Превращаемся с вами в медицинских работников и будем давать полезные
советы по здоровому образу жизни.
3.
СЛАЙД 5
- Каждый врач ведет на своего пациента карточку. Нашей карточкой будет
ваша рабочая тетрадь. Итак, открываем тетрадь и записываем дату приема
нашего больного.
28 МАРТА
Классная работа СЛАЙД 6
- Минутка чистописания
- Посмотрите внимательно на эти буквы и догадайтесь, какой этап урока нам предстоит выполнить.
е и н а с и п о т с и ч СЛАЙД 7
- А теперь попробуйте отгадать, какую букву мы будем прописывать. Внимательно посмотрите на эти слова, какая буква пропущена в них, докажите это. Какую орфограмму вам необходимо было вспомнить, чтобы правильно написать эти слова.
моро … ска…ка СЛАЙД 8 берё…ка арбу…
парово… гла…ки
- Вспомните как пишется заглавная и строчная буквы Зз и пропишите их целую строчку в соединении. 4. СЛАЙД 9
- Запишите красиво пословицу. Здоровому всё здорово.
Ш. Работа над повторением и обобщением материала:
- Прочитайте еще раз слова, написание которых вы проверяли. Что обозначают все эти слова? СЛАЙД 10
- Что вы знаете об имени существительном?
Дети: Очень впечатлительное
Имя существительное.
Убедят его легко
Два вопроса: кто? и что?
Ученик: Обозначит все предметы:
Кто? ворона, что? кометы,
Кто? зайчонок, что? гроза,
Книга, речка, стрекоза.
Так предметы называй,
По вопросу узнавай.
- Назовите среди данных слов существительные женского рода, мужского. ( березка, сказка, арбуз, мороз, паровоз)
- Слов какого рода не хватает? Придумайте сами такие слова.
- Что вы можете сказать о слове глазки? ( мн. число )
- Что скажем об остальных словах? ( ед. число ) 5.
- Что такое имя собственное? Как пишутся эти существительные?
- Вы помните, что мы отправились помогать больному мальчику. Чтобы ослабить силы болезни, необходимо назвать имена существительные, которые помогают сохранить и укрепить наше здоровье. ( Душ, бег, солнце, воздух, вода, витамины, овощи и т.д.)
- А теперь давайте составим несколько советов по укреплению здоровья, используя предложенные существительные. - Какие предложения по цели высказывания вы для этого использова- ли? А какие еще бывают предложения по цели высказывания? Посмотрите, а наша болезнь стала уменьшаться в размерах. Значит мы на верном пути. СЛАЙД 11
- А сейчас пришло время немного отдохнуть.
- Физкультминутка. СЛАЙД 12
Если хочешь быть здоровым, делай так! (руки вверх, в стороны) Если хочешь быть здоровым, делай так! (руки вверх, вниз) Если хочешь быть здоровым, Улыбнись и будь здоровым! (руки на пояс, полуприсяд вправо, влево) Если хочешь быть здоровым, делай так! (руки на пояс, наклоны вправо, влево) Если хочешь быть здоровым, делай так! (руки вверх, к плечам) Если хочешь быть здоровым, делай так! (2 хлопка) Если хочешь быть здоровым, Улыбнись и будь здоровым! (руки на пояс, полуприсяд вправо, влево) Если хочешь быть здоровым, делай так! (2 притопа)
- - Отдохнули, готовы сделать болезнь ещё слабее?
- Тогда быстро дайте ответ на вопрос, какая часть речи обогащает нашу речь? Делает её более выразительной, красивой? ( прилагательное ) 6. - Что вы знаете об имени прилагательном?
Дети: Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
Ученик: Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.
Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.
- Так с какой частью речи связано имя прилагательное?
- Сейчас ваша задача подобрать к именам прилагательным - антонимы. Определить их род и число.
- Но сначала напомните, какие слова называются антонимами?
Горячий душ - … СЛАЙД 13 Плохое зрение - … Здоровая девочка - Вредные советы -
- Запишите в ваши карточки только измененные словосочетания. Выделите у прилагательных окончания.
- Устно определяем число и род у имен прилагательных. Как это сделать? ( дети определяют число и род у имен прилагательных).
- Вы сейчас подбирали слова противоположные по значению, а как называются слова близкие по значению? ( Синонимы )
- Давайте попробуем подобрать синонимы к этому прилагательному и тем самым ослабить нашу болезнь.
СТРАШНАЯ - (ужасная, жуткая, чудовищная) СЛАЙД 14
7. - Смотрите, а болезнь-то вас боится! Она уменьшилась еще в несколько раз. Осталось совсем немного, чтобы она исчезла совсем. СЛАЙД 15
- - Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы покажите мне ответы.
Как живешь? - Вот так !
Как идешь!
Как бежишь?
Как шалишь?
Как даёшь?
А берёшь?
Как грозишь?
Как ты спишь?
А сидишь? - Сели за парты.
- Что вы сейчас выполняли? ( Действия)
- А какая часть речи обозначает действия? (Глагол)
- А что вы можете рассказать о глаголе?
Дети: Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:
Встал, оделся и пошёл.
Ученик: Что же делает предмет?
Даст такой глагол ответ:
Смотрит, думает, читает,
Любит, знает, сострадает.
- Найдите в этих предложениях глаголы, запишите их, определите число и время.
Даша утром выпила апельсиновый сок. СЛАЙД 16
Днем дети гуляют на улице? СЛАЙД 17
Вечером ребята почистят зубы. СЛАЙД 18
8.
- Ребята, посмотрите на экран. Здесь должно было быть изображение
1 и 4 группы - находят среди слов только имена существительные.
2 и 5 группы - находят имена прилагательные.
3 и 6 группы - стараются найти все глаголы.
СЛАЙД 20 бодрый расчёска загорать
овощи дышит радостная
отдыхал полезное воздух
чистые здоровье покушает
- Прочитайте все глаголы очень внимательно, найдите среди них
1У. Подведение итога урока. Рефлексия.
1. Посмотрите на экран наш мальчик здоров. СЛАЙД 21, 22
- Он благодарит вас за помощь. И надеюсь, что он теперь зарубит на носу, что нужно обязательно знать и соблюдать правила здорового образа жизни!
- Как вы понимаете это выражение?
- Что вы можете ему пожелать в конце нашей встречи? Какие советы ещё можете ему дать? Оценивание работы учащихся на уроке. 9.
2. Домашнее задание: задание раздается учителем и детьми.
3. - Что интересного было на уроке? - Покажите свое настроение за урок ( поляна настроения, дети рисуют свое настроение на цветочке и прикрепляют его к полянке).
СЛАЙД 23
Мы желаем вам здоровья, Солнца, ясного неба, счастья, Жизни яркой, красивой, долгой И улыбок среди ненастья. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!