- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка внеклассного мероприятия по экологии «Открытое заседание ЭКОцентра»
Разработка внеклассного мероприятия по экологии «Открытое заседание ЭКОцентра»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степаненко Т.А. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса
«Открытое заседание ЭКОцентра»
проведенного в рамках декады начальных классов
Разработал: учитель начальных классов
высшей категории Степаненко Т.А.
город Риддер
2013-2014 учебный год
«Открытое заседание ЭКОцентра»
Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через организацию игровой деятельности
Задачи:
-
Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников
-
Развивать коммуникативные умения
-
Формировать навыки работы в группе
-
Повысить экологическую грамотность учащихся
-
Формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам
-
Воспитать бережное, гуманное отношение к природе
-
Привить навыки экономного расходования природных ресурсов
-
Расширить кругозор учащихся
-
Развивать творческих способностей учеников
-
Способствовать сплочению детского коллектива
Оборудование: компьютер, экран,
Оформление: для проведения игры используется презентация Power Point;
Эпиграф "Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", и пересесть из него просто некуда" (Антуан де Сент - Экзюпери), плакаты
Ход мероприятия:
1. Вводное слово
Все говорят: "Земля", а каждый подразумевает свое. Земля, - какая она? Земля рождает прозрачные ручьи и миллионы стеблей и колосьев, носит на себе океаны и горы, пускает птиц в небеса и быстроногое зверье по всем лесам, качает на себе города и движется в космосе. Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Человек стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия. Но сегодня остро стоит проблема взаимодействия человека с Землей. Люди часто не замечают последствия своих деяний: покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Нельзя не согласиться со словами Шеффера о взаимодействии человека и природы:
…Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна…
2. Представление команд
Основной этап
1 задание «Поделись информацией» (каждая команда получает карточку с информацией об организации. Задача: прочитать, выявить главное, познакомить с информацией другие коанды)
- Какой информацией вы можете поделиться с участниками заседания?
1 команда -Гринпис - международная независимая неправительственная экологическая организация. Использует прямые действия (акции и протесты) которые могут вдохновить людей и организации изменить отношение к природе. Таким способом привлекают внимание к экологической проблеме и добиваются нужных изменений.
Цели деятельности Гринпис - защита окружающей среды, экологическое просвещение и пропаганда экологичного образа жизни.
2 команда - Международный союз охраны природы
Международный союз охраны природы - международная некоммерческая организация, занимающаяся освещением проблем сохранения биологического разнообразия планеты, представляет новости, конгрессы, проходящие в разных странах, списки видов, нуждающихся в особой охране в разных регионах планеты.
Союз объединяет 82 государства
Миссия состоит в том, чтобы влиять, поощрять и помогать обществам во всем мире сохранять природу.
3 команда - Всемирный фонд дикой природы
Всемирный фонд дикой природы - международная общественная организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в достижении гармонии человека и природы. Главная цель - сохранение биологического разнообразия Земли.
- Что объединяет данные организации? Какова их общая цель?
Проблемы экологии актуальны. Они не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны . Не исключение и наш город - Риддер. (видеофильм «Отражение» - РК)
Где человек - там экологическая проблема, но и решить эту проблему может только человек!
2 задание. Экологические проблемы
Выбрать проблему. Выявить причины. Определить последствия. Предложить способы решения. Защитить работу. (1.Загрязнение воды. 2. Загрязнение воздуха. 3.Исчезновение лесов.)
3 задание. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ.
Проблемная ситуация «Лишнее звено»
Каждой команде предлагается определить, какое из животных менее всего необходимо на Земле и его исчезновение никак не повлияет на экологию
(крот, дождевой червь, гусеница, комар, волк, дятел, ворона, филин, рысь, мышь, заяц.)
ВЫВОД : Цепи питания. Их сохранность очень важна в природе. Если исчезнет одно звено, то исчезнет и другое. Если исчезнет один вид, то исчезнут и те виды, которые живут благодаря ему.
1.Если перестанет расти трава, огорчит ли это волка?
2.Представьте, что в один прекрасный вечер исчезнут все комары и мухи. Предположите последствия.
Все-все на свете - на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не очень дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
4 задание - конкурс «ЭРУДИТ»
Задание первое.
Его производит обыкновенная корова; в небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения; когда его слишком много, он становится настоящим бедствием; при попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться; его необходимо компостировать. /Навоз./
Задание второе.
У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то выделяется чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./
Задание третье.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
Задание четвёртое.
Это получается, когда становятся старыми или ломаются предметы быта и техника содержащие в своем составе металл; Бывает цветным и черным. Некоторые виды ржавеют. Его можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Задание пятое.
Её изобрели китайцы; в настоящее время её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Задание шестое.
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./
- Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).
Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).
5 задание. (Домашнее задание)
Конкурс презентаций «Вторая жизнь пластиковой бутылки».
-Нас с детства учили беречь родную природу, а ещё нас учат не загрязнять её. Сейчас загрязнение улиц - одна из главных проблем нашего города. Каждый день мы сталкиваемся с мусором.
-Каждый из нас пользуется с пластиковыми бутылками, но мало кто знает, что это самый опасный мусор, т.к. имеет длительный период гниения. Давайте посмотрим по-другому на эту привычную для нас вещь. Участники турнира представляют домашнее задание - презентацию как можно использовать обыкновенную пластиковую бутылку
6 задание. Экологический плакат и чтение стихов экологической тематики.
Третий этап. Подведение итогов.
-Я надеюсь, что в душе каждого из вас осталась мысль о том, что необходимо беречь и охранять нашу планету. Наше будущее в наших руках. Берегите Землю - наш общий дом!