Разработка урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике. 1 класс


Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник Цели: познакомить с числом 5, составом числа 5, основными признаками пятиугольника.; развивать внимание, наблюдательность, смекалку, сообразительность, математическую речь, навык работы с геометрическим материалом; Воспитывать аккуратность, терпение, стремление преодолевать труд-ности, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:

  1. Личностные умения: воспитывать любовь к природе, животным, растениям; учить заботе о близких.
  2. Предметные умения учить писать цифру 5, находить пятиугольник среди других геометрических фигур.
  3. Метапредметные умения: развивать формирование положительный мотивации учения.

Оборудование: счетный материал: «домик»; кочки, пятиугольник; вырезанные из картона герои сказки «Красная Шапочка»; изображение дерева, тарелочки.

Ход урока


  1. Организационный момент. (Регулятивные умения.)
Приветствие.
  1. Актуализация опорных знаний. Введение в новую тему.
(Проблемная ситуация. Коммуникативные умения.)
Учитель. Урок начнем с игры «День-ночь» (звучит фонограмма) -Ребята, чья песенка, кто к нам пришел? (Красная Шапочка) -Мама, напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь у Красной Шапочки будет нелегкий, с трудностями, но я думаю, мы поможем ей. Сразу за домом- болото. Трудно будет Красной Шапочке через него пробираться, она должна быть осторожной. Поможем ей определить опасные места. Проходя вместе с ней этот сложный путь, будем учиться размышлять, думать, анализировать. На болоте- кочки. Найдем лишние фигуры по разным признакам. (Проблемная ситуация.) -Где она должна быть осторожной? На какой кочке? (Познавательные умения) -Мы с вами благополучно прошли болото, и перед нами сказочный лес. Заходим в лес, не шумим, ветки не ломаем. Кто-то спрятался за деревом. (Волк) Волк- хищник, но он полезен; волки- «санитары леса», они съедают умерших животных. А вот смотрите, какие интересные елочки. Как вы думаете, какое задание нам приготовил Волк? Что мы должны вспомнить? -Повторим состав чисел 3 и 4. (Работа с карточками)

Физкультминутка Руки подняли и покачали- это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу. В сторону руки- плавно помашем- это к нам птицы летят. Как они сядут. Тоже покажем- крылья сложим назад.
-Продолжает Красная Шапочка свой путь и вдруг видит: перед ней дерево. Сколько белок на нем мы видим?
Учитель показывает нарисованное дерево, на котором 4 белочки. -Это дерево. Учитель добавляет еще одну белочку или показывает другую иллюстрацию. -Это «день». Что произошло? (Прибежала еще одна, стало 5)

  1. Формулирование темы и целей урока.

-Тема нашего урока "Число и цифра 5. Знакомтсво с новой геометрической фигурой" Итак, тема урока вам известна. Какую же цель перед собой мы должны поставить на этом уроке- чему мы должны сегодня научиться, изучая эту тему вместе с Красной Шапочкой? (Регулятивные умения.)
(Познакомиться с числом и цифрой 5, науциться писать эту цифру, изучить состав числа 5, познакомиться с новой геометрической фигурой.)
  1. Изучение нового материала. (Коммуникативные умения.)

  1. Работа в тетради. (Познавательные умения.)
-Найдите картинку, на которой 5 предметов. Какая она по счету? (Четвертая) -Цифру 5 оставьте, а остальные зачеркните.

  1. Работа со счетным материалом.
-Когда Красная Шапочка придет к бабушке, как она сможет разложить пирож-ки на две тарелки? (Каждый ученик раскладывает кружки у себя на парте, а один- у доски.)
-Будем учиться писать цифру 5.
Написать цифру пять, Что крючок нарисовать, Но у цифры, у крючка, Леска больно коротка.
-Цифра "5" состоит из трех элементов- небольшой палочки, правого полуовала и узелка. Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно чуть выше середины клетки, потом пишем полуовал. Сверху от палочки пишем узелок. (Пишем в тетради.)
-Красная Шапочка продолжает путешествие. На пути ей встретился островок, а на нем бабочка. -Что напоминает островок? (Геометрическую фигуру, пятиугольник.) (Познавательные умения.)
-А откуда вы знаете, что это пятиугольник? ( 5 углов, 5 вершин, 5 отрезков.)
-Поможем бабочке начертить пятиугольник в тетради, но вершины сразу раскрасим красным карандашом.
  1. Итог урока.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Чему научились?
В корзинке Красной Шапочки остались небольшие задания для вас ( по вариантам.)
  1. Вспомнить состав числа 5.
  2. Среди геометрических фигур найти пятиугольник и пометить его.



© 2010-2022