- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григоровских Е.С. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок изобразительного искусства во 2 классе
План - сценарий урока.
- Организационный момент
- Приветствие и представление.
- Сообщение темы урока.
- О мире, который мы видим вокруг, можно рассказать словом или звуком, линиями или цветом и даже движением. Для этого созданы разные виды искусства: искусство слова, музыкальное искусство, изобразительное искусство. Начинаем урок изобразительного искусства. Давайте хором прочитаем тему нашего урока:
Иллюстрируем стихотворение Юнны Мориц «Идёт Весна по городу».
Работать будем тремя группами. Составьте в своих группах связное высказывание, обсудите ответы на следующие вопросы:
- Что такое иллюстрации? - Где они бывают? - Кто их создаёт и зачем?
А теперь давайте уточним и дополним свои представления об иллюстрациях. Для этого обратимся к толковым словарям русского языка. Читаем определение слова «иллюстрация» с доски или со слайда:
Иллюстрация - рисунок, который изображает, дополняет, уточняет то, что сказано в тексте. Иллюстрация может принадлежать автору текста или художнику-иллюстратору. - Пользуясь этим определением, сформулируем художественные задачи: * изобразить, * уточнить, * или дополнить то, что сказано словом.
- Эмоционально - ценностное восприятие художественного произведения
- Стихи, как музыку, будем учиться слушать, представлять и чувствовать.
Под музыку (фрагмент из цикла П.И.Чайковского «Времена года. Апрель») учитель читает стихотворение Юнны Мориц «Идёт весна по городу».
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!
-
Анализ прослушанного стихотворения
- Поэт - это художник слова, он умеет увидеть что-то новое, удивительное и поделиться этим с читателями или слушателями, передать своё настроение. - Что удивило вас, что нового открыли вы для себя, слушая стихи Юнны Мориц о Весне? - Что вызывает у нас чувство радости, от чего становится весело на душе? - В стихотворении Юнны Мориц слово «Весна» написано с заглавной буквы, как вы думаете, почему? (Свободные высказывания детей) - Каждый год к нам в город приходит не одна красавица Весна, и у каждой из них есть своё имя. Оно складывается из трёх слов - фамилии, имени и отчества. Так издавна принято звать-величать нас, россиян. - Как поэтесса зовёт-величает каждую из них и почему именно так? - Значит, задача иллюстратора - представить, нарисовать нашу русскую красавицу Весну. III. Распределяем работу, обсуждаем проект иллюстрации в группах.
1 ряд - Весну Мартовну Подснежникову.
2 ряд - Весну Апрелевну Скворешникову
3 ряд - Весну Маевну Черешникову План обсуждения, карточка-помощник № 1 1) Кого (что) изобразите на своём рисунке? 2) Как они выглядят, во что они одеты, что делают? 3) Какие краски следует выбрать и почему? Совет: выделите в каждой строфе нужные слова-предметы, слова - признаки.
(Совместное перечитывание стихотворения, выделение нужных деталей общего рисунка) IV. Физминутка. Слушаем, представляем, показываем.
Звучит музыка «Голоса птиц»
- Чтобы не только увидеть, но и самим почувствовать Весну, приглашаю всех на воображаемую прогулку.
Весенним днём мы отправились гулять по городу (с улыбкой, взявшись за руки, исполняем ходьбу на месте)
Высоко в небе светит тёплое, яркое, весеннее солнышко (поднимаем руки вверх и круговыми движениями рисуем в воздухе большое весеннее солнце)
На проталинках тут и там уже проглядывают зеленые листики подснежников (вытягиваем руки вперёд, делаем повороты туловища влево и вправо)
Тает снег, прислушайтесь, как журчат весёлые ручейки (приседаем и прислушиваемся)
Отовсюду слышны звонкие птичьи голоса: свистят синички, весело чирикают воробьи (круговые движения головой). Согретые весенним солнышком (поглаживание себя), возвращаемся домой (Ходьба на месте. Дети садятся за столы). Мы снова на уроке изобразительного искусства и теперь наша задача - на бумаге передать то, что увидели, слышали и почувствовали вместе с поэтессой Юнной Мориц. Поможет нам в этом азбука изобразительного искусства. V.Вспоминаем азбуку изобразительного искусства. Карточка-помощник № 2
1. Выбираем положение листа: вертикальное или горизонтальное. Весна преобразила всё вокруг: небо, воздух, землю, весна - повсюду. 2.Намечаем линию горизонта: в середине, выше или ниже середины листа.
-
Определяем, кого и что изобразить на переднем и заднем плане, в центре, слева, справа, вверху листа, внизу.
-
Перечитаем стихотворение и представим, как они выглядят, во что одеты, что делает каждый из них.
-
Договоримся, какими красками, какими линиями и формами передадим красоту Весны, подчеркнём её тепло и нежность.
- Представьте свою работу с помощью строчек из стихотворения, которые можно подписать под вашей иллюстрацией. VIII. Рефлексивный анализ урока - Работа окончена, давайте поделимся своими впечатлениями. На листочках, которые лежат перед вами, названы разные виды работ на этом уроке. Отметьте те из них, которые лично вам удались и понравились.
Нам понравилось:
- представлять и показывать то, что сказано словом;
- перечитать стихотворение, отыскивать нужные объекты;
- выбирать нужную гамму красок
- обсуждать детали рисунка;
- дополнять стихотворение Юнны Мориц своим видением.
IХ. Подведение итогов уроков.
Сегодня на уроке мы с вами выступали в роли художников-иллюстраторов и поняли, как интересно читать стихи, рисовать иллюстрации к ним.
Благодарю за сотрудничество! Урок окончен.