Классный час на тему Друзья Мойдодыра

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Пояснительная записка

Знать, как действовать - половина дела, другая половина - знать, когда свершать действия.

Иван Ефремов.

Самое драгоценное, что есть у человека, - это здоровье. В последнее десятилетие состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Понятие «школьная дезадаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе.

В последние годы заметно увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов:

- неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью своих детей,
- отрицательного влияния окружающей среды.
- наследственных факторов,
- нарушения правил здорового образа жизни.

Все понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом. Как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на"потом", обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится трудно начинать.

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребёнка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если кружиться голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребёнку: "Будешь плохо кушать - заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься! Но практически очень мало родители в семьях говорят детям: "Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом - трудно будет достигать успехов в учении! Главными пороками в XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Два часа в неделю занятий физической культуры в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье, себя самого и оценить объективно проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Проблема психического здоровья населения, в первую очередь детей, является одной из самых актуальных задач современной России. Это связано с тем, что нарушения в сфере психического здоровья существенным образом сказываются на самых разных показателях благополучия как отдельных граждан, так и всей страны.

Как сохранить здоровье ребенка? Как сформировать свободную, инициативную личность, чья позиция вырабатывается самостоятельно, без чрезмерного влияния внешних оценок? Эти вопросы для меня, учителя начальных классов, весьма актуальны.

Необходимо проведение уроков здоровья, на которых следует закладывать гигиенические навыки, негативное отношение к вредным привычкам, обучать навыкам правильной организации режима.





Цель организации классного часа:

Познакомить учащихся с правилами гигиены; разучить упражнения для утренней зарядки.

Создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • привитие навыков по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;

  • расширение представления о взаимосвязи человека с окружающей средой;

  • знакомство со строением тела человека и функций основных органов и систем;

  • привлечение к ежедневным физическим занятиям;

  • овладение элементарными навыками здорового питания.

Ожидаемые результаты

- Сохранение и развитие здоровья учащихся.
- Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
- Стремление школьников к заботе о своём здоровье.
- Овладение умением вести здоровый образ жизни:

  • физическое совершенствование,

  • психическое здоровье,

  • социальная безопасность,

  • правила гигиены.

Оформление класса: плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.











Ход урока

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра.

На адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?(ответы детей.) Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.

Учитель вскрывает конверт, достает плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Мойдодыр.

- Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

Открывает коробку, достает сверху большой лист, читает:

- Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок - отгадку к этим загадкам.

До свидания. Ваш Мойдодыр.

Учитель достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки. Тот, кто отгадывает, получает подарок.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что ребята? …(Мыло)

Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала.

(Зубная щетка)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком.

(Расческа)

Ляг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Чтение стихотворений.

Стихи о человеке и его часах. С. Баруздина

1ученик:

Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

2 ученик:

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

3 ученик:

И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

4 ученик:

Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

5 ученик:

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

6 ученик:

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!

Два ученика выполняют упражнения, повторяя все те действия, которые озвучивает в стихотворении ученик.

7 ученик.

Е. Канн «Наша зарядка».

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже: «Раз, два, три, четыре, пять, Повторить спеши опять».

8 ученик.

С. Смирнов « На зарядку становись»

Хорошо проснуться сразу И, стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
По команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!»-
И в разных видах
Левой!
Левой!
Вдох и выдох!
Раз- присели!
Два- привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три- согнулись и достали
До носка одной рукой!

Эй, не спи!
Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И…бег на месте!
Выше голову мой друг!
Руки, словно два крыла,
Шагом марш
Вокруг стола.
Прямо к водной процедуре,
А потом и за дела.

Учитель . Молодцы, ребята. Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. А теперь все вместе споем песню о здоровье.

1 куплет:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
И боятся простуды порой
И неясно прохожим
В этот день непогожий.
Почему я здоровый такой


Припев:

А я просто - Неболейка
И ангины не боюсь!
Я водою закаляюсь,
Ни за что не простужусь!

2 куплет:

Кашель с насморком ходят
И инфекцию носят,
Заражают повсюду детей.
А я лук обожаю,
Их лимоном встречаю
И всегда выхожу без потерь.

Припев поют всем классом.

Учитель. Ребята, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила гигиены:

-Умываться каждое утро, не забывать мыть шею и уши.

- Делать каждое утро зарядку.

- Мыть ноги ежедневно перед сном.

- Чистить зубы каждый вечер.

Смотрим на плакаты и запоминаем

«БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ»

«ЗДОРОВЬЕ - РЕЗУЛЬТАТ СОБСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА»


© 2010-2022