Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме: «Знакомьтесь: в объективе народы Поволжья»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект


внеурочного воспитательного мероприятия

по теме :«Знакомьтесь: в объективе народы Поволжья»

для проведения в 3 классе, разработанный

студенткой 203 группы ОГБПОУ УПК

Исмагиловой Фирузой Фаритовной





Тема: Знакомьтесь: в объективе народы Поволжья. Цель: формирование толерантного отношения детей между собой и воспитание чувства уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов. Задачи:

  1. Образовательные

- сформировать представление о многообразии народов, проживающих в Поволжье;

- познакомить с традициями и обычаями народов;

  1. Развивающие

- развивать у детей терпимость к различиям между людьми;

  1. Воспитательные

- воспитание коммуникативной культуры общения и взаимопонимания;

- содействовать формированию правильного представления о толерантном поведении. Форма проведения: фоторепортаж Оборудование: несколько макетов фотоаппарата, листки белой бумаги формата А5, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, карточки с названиями национальностей, картинки с людьми национальностей нашей страны, ленты, макет дерева. Оформление: доска - изображение Поволжья на карте России, 2 ватмана склеенных вместе с надписью: «Око Поволжья» (оформление см в приложении); кабинет - оформлен в стиле редакции газеты. Подготовительный этап: - поиск информации о том какие народы проживают в Поволжье; - поиск элементов национальной одежды; - создание в кабинете атмосферы редакции газеты; - формирование микрогрупп в коллективе: 3 группы фотографов, группа редакторов, все остальные журналисты; - старший редактор- преподаватель; - ребятам раздаются задания (рассказы о национальностях) Литература:uchitelya.com/ekologiya/1772-vneklassnoe-meropriyatie-s-elementami-master-klassa-kray-ty-moy-rodnoy-povolzhe.html

Структура мероприятия: 1 Организация начала - 3мин 2 Вводная часть - 5мин 3 Основная часть - 30мин 4 Заключительная часть - 7 мин


































Ход мероприятия:

1 Организация начала

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Сегодня мы поговорим о нашем родном крае, о дружбе народов. У каждого человека есть своя малая родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Ведь мы хотим быть настоящими патриотами, любить и уважать свой Родной край и знать о нем как можно больше.

Сегодня нам представляется возможность рассказать о своей малой

родине, поделиться интересными историями о родном крае, о народах, проживающих на территории Поволжья, об особенностях их

национальной культуры, их праздниках, традициях.

2 Вводная часть

Ребята! Сегодня мы с вами попробуем себя в роли редакторов, журналистов и фоторепортеров. Наш класс оборудован в стиле редакции газеты. Я буду вашим старшим редактором, и буду вам помогать. Сейчас вам необходимо будет разделится на группы. Две группы фотографов, одна группа редакторов в помощь мне, остальные будут журналистами.

(дети делятся на группы).

3 Основная часть

Старший редактор: -Ребята нам пришло письмо из главного издательства. Нам с вами необходимо сегодня сделать фоторепортаж о народах Поволжья. Для начала нам нужно обработать всю информацию о народах. Фотографы отснимут все необходимое. А чтобы нам отобрать нужный материал редакторы составят план для газеты. Журналисты поделятся с нами приобретённой информацией. Мы с вами послушаем и отберём необходимую.

Старший редактор: Уникальность Поволжья заключается в том, что оно является одним из многонациональных регионов нашей страны. В Поволжье живут русские, татары, немцы, украинцы и другие народы. А какие вы знаете народы, проживающие на территории Поволжья? (мордва, марийцы, удмурты, чуваши, казахи, грузины, чеченцы, узбеки, таджики, азербайджанцы).

Далее следуют выступления ребят.

Редакторы отбирают с помощью журналистов необходимые части информации. Фоторепортеры в этот момент увлечённо делают зарисовки.

В процессе рассказов ребят на газете (прикреплённой на доску) появляются карточки с костюмами и народами Поволжья. Зарисовки фоторепортеров на каждую тему.

Выступления: ......(см приложение)

Выступление 1......

Выступление 2......

Выступление 3......

Выступление 4......

Выступление 5......

Выступление 6......

Выступление 7......

Выступление 8......

Старший редактор: -Ребята - это очень интересно. Люди всех этих национальностей живут в Поволжье. А скажите мне что помогает связывать не только отдельных людей, но и целые народы? (дружба).

Я предлагаю нам расшифровать понятие «ДРУЖБА», придумал на каждую букву доброе слово. Например, буква Д- добро. Д- Р - У - Ж - Б - А -

Ребят, а посмотрите, как интересно работают фоторепортеры. Предлагаю им немного помочь. Потому что у нас остаётся не так уж много времени до сдачи газетного макета.

4 Заключительная часть

Старший редактор: - ну что коллеги? Мы с вами успели. Смотрите как интересно у нас получилось. А теперь скажите мне что интересного вы для себя подчеркнули из данной информации? (ребята отвечают, и одновременно продолжают делать газету)

В заключении хотелось бы сказать: если мы не любим старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у нас нет любви к своему родному краю. Если мы равнодушны к памятникам истории своей малой родины, то значит мы равнодушны к своей стране». «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь. Сегодня можно твердо сказать, что благодаря дружбе народов и их сплоченности они смогли победить в Великой Отечественной войне. Потому что были не ты, не я, а были мы.

Ребята наш класс - это маленькая семья. И мне хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Вы видите что помимо газеты у нас в редакции есть дерево. Я предлагаю каждому из вас украсить это дерево «ленточкой доброты», в знак уважения к народам различных национальностей.

Всем большое спасибо за участие.



Приложение:

Выступление 1: Многонациональность нашего края связана с историей его освоения и его заселения. Татары проживают со времен Золотой орды. Украинцы, спасаясь от неволи и жестокости бежали на Волгу в XIII веке. Освобождение русских крестьян от крепостной зависимости в 1861 г. привело многих из них в Поволжье.

Выступление 2: Немцы появились в нашем крае со времен правления Екатерины II. Поволжье считается центром российских немцев. Остальные народы немногочисленны. Значительный урон населению принесла Великая отечественная война. А немцев в 1941 году переселили в Казахстан. Многие из немцев, вернувшихся в Поволжье в 60 - 70-х гг., после распада СССР уехали в Германию. Но несмотря не на что каждая нация сохраняет особенности своей культуры.

Выступление 3: Национальная одежда - это книга, из которой можно много узнать о традициях и обычаях своего народа. Исторический костюм связан с религиозными представлениями, обрядовой традицией. Одежда служила не только защитой от непогоды, но и украшением. Татарский костюм это - свободные рубахи - кульмэк, шаровары с широким шагом, камзолы, бешметы, закругленный головной убор из войлока, меха и ткани, и также узорная кожаной обувь.

Выступление 4: Одежда русских людей в старину была довольно простой, удобной и красивой. Женская одежда состояла из длинной рубашки с рукавами. Поверх неё надевали сарафан, девушки могли ходить с открытой головой. Они заплетали одну косу и украшали голову плотной лентой, обручем или венцом. В будни вместо парадного кокошника обычно надевали скромный повойник.

Выступление 5: Традиционная немецкая одежда сложилась в 16 -17 веках. Женщины носили белые рубашки, юбки из домотканого холста темного цвета, кофты преимущественно темных тонов. Обязательной принадлежностью костюма был передник. Повседневные передники шились из хлопчатобумажных тканей, а праздничные - из шелка, кисеи с тканым узором, украшались рядом застроченных складочек. Молодые девушки носили на голове чепцы, завязанные под прической на затылке. Одежда мужчин состояла из белой рубахи, холщевых штанов темного цвета, жилетки на пуговицах. В качестве верхней одежды носили кафтан, длиннополый сюртук либо куртку темного цвета.

Выступление 6: Украинский народный костюм символизирует характер украинской души. Одним из основных элементов украинского народного костюма была рубаха, которая присутствовала всегда независимо от ритуала, традиций и событий. Характерной чертой рубашки была вышивка, которая собственно и стала символом украинской одежды. Рубаху украинцы заправляли в шаровары. Женская сорочка была длиннее мужской рубахи и обязательно украшалась вышивкой. В старину шился из шелка либо парчи, позднее распространение получила шерстяная плахта с вышитым шерстяными же нитками клетчатым рисунком.

Выступление 7: Если говорить о качестве одежды, мебели и избах этих народов, все это было сделано из экологически чистого материала. А в богатой лесами России все постройки издавна были деревянные. В селе жилище называлось изба. Исстари на Руси возделывали лён, который и кормил и одевал людей, наши предки с уважением говорили о нём: «Посеешь лён, а пожнёшь золото». Для переработки стеблей льна в волокно, из волокна в нить использовали «мялки», «трепала», «гребни», «валёк», «прялки», «самопрялки», «веретёна» Одежду у русских шили из льняной ткани. Её ткали из льняных нитей. В одежде из этой ткани зимой не холодно, летом не жарко, тело в ней «дышит». В наше время льняная одежда снова начала пользоваться популярностью.

Выступление 8: Традиционным жилищем татар Поволжья была срубная изба, отгороженная от улицы забором. Домашняя утварь в прошлом изготовлялась преимущественно из дерева и глины.

Макет фотоаппарата:

Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме :«Знакомьтесь: в объективе народы Поволжья»

Макет дерева:

Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме :«Знакомьтесь: в объективе народы Поволжья»

Макет газеты:

Око Поволжья

Доска:

Око Поволжья

Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме :«Знакомьтесь: в объективе народы Поволжья»



© 2010-2022