- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку Тема. Состав слова
Урок по русскому языку Тема. Состав слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Норкина О.В. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Состав слова. Тип урока: обобщающее повторение Цели урока: - создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова». Задачи: - сформировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; - развивать память, внимание, мышление, речь; - развить у учащихся умения выделять главное, обобщать изученное; - работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания; - воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки; - обобщать и классифицировать по признакам; - представлять информацию в виде схемы.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока.
у детей на партах листы с кроссвордами, работают в парах Кроссворд: 1. Учебное помещение для занятий. 2. Верхняя женская или мужская одежда. 3. Корм для лошади. 4. Защитник Отечества. 5. Лиственное дерево с белым стволом. 6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. - Ребята, если вы внимательно посмотрите на слова, то найдете спрятавшееся слово, которое будет подсказкой для определения темы урока. (состав) - Верно! Состав чего? (слова)
- Минутка чистописания.
- Обобщение по теме.
Ученики знакомятся с содержанием таблицы ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ походка ученик сестрицы река 3 гейм: «Спешите видеть». Это зрительный диктант, но сначала вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Жили-были серый…. и его …… Серый ….. был очень тих и ….. тоже. И ребенок был у них, очень тихий….. (Слова для справок: ёж, ежиха, ёжик). - Найдите однокоренные слова и выделите корень. (физкультминутка для глаз) Целый день Ежи Ежовичи Огурцы и помидоры Собирают фрукты-овощи. Осторожно носят в норы... Сливы, яблоки и груши Знают, если есть еда, На пеньках и кочках сушат. Не страшны и холода. - Проследите глазками за движениями ежиков. 4 гейм: «Кто больше». Задание заключается в том, чтобы как можно больше слов записать за две минуты. 1-вариант - при помощи приставок от корня ход образовать и записать новые слова. Приставки выделить.
на доске появляется корень в окружении различных приставок 2-вариант - от заданных слов при помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить. (нос, волос, хвост, стол, лось, мышка, слон -ок, -ик, -ёнок, онок) 5 гейм: «Это все мы проходили» (команды задают друг другу вопросы) Что вы знаете о родственных словах? Какая часть слова бывает во всех словах? Что называется корнем? Для чего нам нужны суффиксы и приставки? Что называется окончанием? Для чего нужно окончание? Что называется приставкой?- что называется суффиксом? и т. д 5. Итог урока. Какую тему мы изучали на уроке? Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем уроке? 6. Рефлексия: Ребята, отгадайте шараду. Корень мой находится в цене, В очерке найти приставку мне Суффикс мой в тетрадке, все встречаем Весь же в дневнике я и в журнале (О-цен-ка) Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Выберите значок, который больше вам подходит. А теперь вспомните, какую задачу вы поставили перед уроком? (узнать, кто лучше знает русский язык и кто победит) Давайте определим победителей. Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные карточки, которые соответствуют вашему настроению.