Урок русского языка 2 класс Тема Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Ямальская школа - интернат среднего (полного) общего образования.»

Урок русского языка 2 класс Тема Имя прилагательное

Урок русского языка: «Имя прилагательное»


Составила: Вершинина О.Н.

Яр - Сале

2013г


Технологическая карта урока - исследования по русскому языку по теме: «Имя прилагательное» в рамках ФГОС Класс: 2 класс УМК " Школа России" Предмет: русский язык Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение» Тема урока: Имя прилагательное

Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.
Задачи:
1. дать понятие об имени прилагательном; научить находить прилагательные в речи;
2. формировать умение распознавать роль прилагательных в речи;
3. воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы;
пробудить интерес к урокам русского языка. 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык; -формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - развитие умения работать с информацией; - развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); - развитие умения использовать различные способы поиска информации; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов); - формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения; - формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД). 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; - овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь; Оборудование(создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды) - Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки - Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»; - Проектор, мультимедийная приставка, нетбук; - Нетбуки для индивидуальной и парной работы; - Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности); Список используемой литературы:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
  2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
  3. «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
  4. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
  5. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  6. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  7. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  8. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
  9. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
  10. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011


Деятельность учителя Деятельность обучающегося Формирование УУД 1.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.
Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.
2.Актуализация опорных знаний. Цель:
Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках.
3. Постановка проблемы. Цель: формировать представление о результате. -Сегодня мы исследователи. Исследуем, выделяем, доказываем. -Перед вами карточки со словами. Ваша задача найти лишнее слово и объяснить своё решение. Работа в парах. (Лес, лесовик, лесник, лесной) (Слово лесной лишнее, отвечает на вопрос какой? -Сформулируйте тему урока. Обучающиеся исследуют карточки и находят слово-прилагательное. Объясняют своё решение. Формулируют тему урока. Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание Предметные УУД: затруднение в определении части речи-прилагательное..
4.Открытие нового знания. Сообщение темы урока. -Какие бы вы поставили перед собой вопросы по новой теме? Дети: -На какие вопросы отвечает имя прилагательное? -Что обозначает? -Как связано с другими частями речи? Обучающиеся ставят задачи на урок, которые должны решить с помощью открытий и исследований. Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу Метапредметные УУД : владение правильной речью, Предметные УУД : понятия о частях речи,
5.Первичное применение УУД.









ФИЗМИНУТКА.
Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике

Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.
6.Закрепление изученного материала. 1.-Отгадайте загадку: Белый, а не снег, Сладкий, а не мёд. (Сахар) -Найдите имена прилагательные? -Какой признак они называют? 2.Работа в тетради на печатной основе. Упр.91(с42) -Прочитайте задание. -О чём говориться в этом задании? -Назовите прилагательные, на какие вопросы они отвечают?

Дети отгадывают загадку.

-Они называют признак - вкус.

Читают задание, объясняют смысл его.


Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. 7. Контроль и оценка.
Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

-Какие способы определения части речи - имя прилагательное?

-Научились мы выделять имя прилагательное от имени существительного?

Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.


Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;

Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;


8Рефлексия.
Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. -Кто- то уже из вас понял, как определять имя прилагательное?, как связано оно с именем существительным?

Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после.




© 2010-2022