Интегрированный урок «Пришла весна», и «Голубой апрель» (А. Барков)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока по чтению и ИЗО на тему: « Голубой апрель. А.Барков. Деревья весной»

Цель: познакомить уч-ся с новым рассказом А.Баркова «Голубой апрель» ,формировать
определённые умения в работе над текстом;

Задачи: формирование навыков правильного, выразительного, беглого и чтения целыми
словами;

Развивать связной речи, мышления, творческого воображения, умения работать с
текстом;

Воспитание у учащихся любви к природе через навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, чтения целым
и словами, развивать связную речь, мышление , творческое воображения;

Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;

Ход урока:

I ППН

А) физминутка

Прозвенел и смолк звонок ,

начинается урок

Мы за парты тихо сели ,

Друг на друга посмотрели.

Пожелаем мы удачи

И пятёрок всем в придачу,



Б) Ориентировка -К какому уроку вы приготовились?( к чтению, ИЗО) -Проверьте, всё ли готово к уроку - Какой он по счету? II Работа с календарем природы -Сегодня урок у нас необычный, Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии и искусства , в котором вы будете настоящими творцами. Правильно составив слово, зашифрованное в таблице, вы узнаете куда мы отправимся в гости .

Е
С В А Н 2
3 1 5 4 - Прочитайте слово, которое зашифрованное в таблице -Верно, мы отправляемся в гости к весне _А какое сейчас время года? -Вот и встречает нас весна( картинка весны слайд) -Прогноз погоды на сегодня нам сообщит синоптик (небо голубое, безоблачное, солнце светит ярко, жарко, ветер умеренный, ясно без осадков).

-Отгадайте загадку Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой улей, пчела Первый мёд принесла Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) - А какие приметы весны вы услышали в загадке?

III Путешествие в мир поэзии ( проверка дом. зад.) - Этому прекрасному времени года поэты посвятили много стихотворений . Сейчас нам ребята расскажут наизусть стихотворения. Ваша задача оценить их чтение. а)«Песня о весне» Я.Колос, «Скворцы прилетели» М. Матусовский IV Вводная беседа -Что нам говорит о наступлении весны?(тает снег, бегут ручьи, на дворе капель, на дорогах лужи, расцветают первые цветы) -Кто же открывает весну? (перелётные птицы: грачи,скворцы) -А какие первыми цветы расцветают весной, вы узнаете, разгадав загадку:

отгадывание загадки

1. Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)

-Это одно из самых ранних травянистых растений. Почему оно так называется вы узнаете на следующем уроке. Далее раскрываются подснежники. К ним относятся ветреницы, фиалки, медуницы, гусиный лук и голубые пролески ( показ слайдов)

-Так хорошо и прекрасно вокруг и хочется этим растениям и деревьям дружно сказать «Не бойтесь нас, мы ваши друзья. Мы вас губить не будем! Растите и цветите на радость людям!» V Путешествие в мир художников

- И художники не остались равнодушными к изменениям природы весной (просмотр репродукции картин в слайдах)

VI Сообщение тему урока

-Назовите весенние месяцы

- А какой месяц весны сейчас хозяйничает? (апрель)

-Как называется этот месяц на казахском языке ? - Какую пословицу вы знаете об апреле? -Как вы понимаете её значение

- Александр Барков написал об этом месяце рассказ ,который называется

« Голубой апрель»

VI Знакомство с автобиографией писателя ( рассказывает уч-ся , творческое д/з)

VII Работа над текстом « Голубой апрель»

а) смысловая работа

-Ребята , в рассказе вам встретятся незнакомые вам слова, давайте сейчас прочитаем их по слогам и с ударением

-Как вы понимаете значение этих слов?

ВЕР-БА -дерево

ИВ-НЯ-ЧОК- дерево или куст ивы

ОВ-СЯН-КА- род певчих птиц

ЦВЕТЫ ПРО-ЛЕС-КИ- снег уже стаял, трава пробивается или цветы.

-Ребята, а назовите ранние цветы с которыми мы познакомились в начале урока

а) чтение текста учителем

проверка первичного чтения

-Понравился ли вам рассказ? О чем он?

-Почему рассказ назван «Голубой апрель»? (писатель пишет, что в апреле вокруг всё голубое и синее: небо,верба,ивнячок,опушка вся голубая от цветов пролески)

а) Чтение слов переносов: заледе-нелых, пове-сили,желтогру-дая,огля-нулась,про-пела.

-А теперь найдите в рассказе слова с переносом.

-Кто нашел такие слова в тексте, прочитайте

чтение текста детьми стр 190

а) предварительно-спланированное чтение

б)работа по вопросам из текста( приём интервьюирование)

в)итог чтения, оценки

-Так какие изменения в природу приносит апрель?

VIII физминутка (музыкальная минутка)

«Солнышко»

IX Работа по изо (изображение весны в альбомах)

а)Вводное слово учителя - Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, они определяют весеннее настроение и характер. выставка репродукций известных художников (на доске) -Что вы видите? (Пейзажи) -Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки, и т. д.) б) Игровое упражнение «Дорисуй рисунок» Работа в группах Предлагаются листы бумаги с нарисованными на них элементами дерева и просят уч-ся дорисовать, чтобы получилось что-то осмысленное.(обсуждение и поощрение уч-ся) в) Пальчиковая гимнастика «Собери палочки» , «Капли дождя» г) Объяснение техники рисования с показом учителя (тычком) II этап-основной а) расположение пейзажа (горизонтально, вертикально) б) самостоятельное выполнение (индивидуальные задания) под контролем учителя в)индивидуальный инструктаж III этап -заключительный а) уборка рабочих мест б) выставка работ. Обсуждение X Подведение итога, оценки. Рефлексия. Выбрать более успешные работы, оценить на «5», менее успешные работы, о ценить на «4»






© 2010-2022