- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок «Пришла весна», и «Голубой апрель» (А. Барков)
Интегрированный урок «Пришла весна», и «Голубой апрель» (А. Барков)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хасенова И.Ф. |
Дата | 16.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного урока по чтению и ИЗО на тему: « Голубой апрель. А.Барков. Деревья весной»
Цель: познакомить уч-ся с новым рассказом А.Баркова «Голубой апрель» ,формировать
определённые умения в работе над текстом;
Задачи: формирование навыков правильного, выразительного, беглого и чтения целыми
словами;
Развивать связной речи, мышления, творческого воображения, умения работать с
текстом;
Воспитание у учащихся любви к природе через навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, чтения целым
и словами, развивать связную речь, мышление , творческое воображения;
Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;
Ход урока:
I ППН
А) физминутка
Прозвенел и смолк звонок ,
начинается урок
Мы за парты тихо сели ,
Друг на друга посмотрели.
Пожелаем мы удачи
И пятёрок всем в придачу,
Б) Ориентировка -К какому уроку вы приготовились?( к чтению, ИЗО) -Проверьте, всё ли готово к уроку - Какой он по счету? II Работа с календарем природы -Сегодня урок у нас необычный, Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии и искусства , в котором вы будете настоящими творцами. Правильно составив слово, зашифрованное в таблице, вы узнаете куда мы отправимся в гости .
Е
С В А Н 2
3 1 5 4 - Прочитайте слово, которое зашифрованное в таблице -Верно, мы отправляемся в гости к весне _А какое сейчас время года? -Вот и встречает нас весна( картинка весны слайд) -Прогноз погоды на сегодня нам сообщит синоптик (небо голубое, безоблачное, солнце светит ярко, жарко, ветер умеренный, ясно без осадков).
-Отгадайте загадку Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой улей, пчела Первый мёд принесла Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) - А какие приметы весны вы услышали в загадке?
III Путешествие в мир поэзии ( проверка дом. зад.) - Этому прекрасному времени года поэты посвятили много стихотворений . Сейчас нам ребята расскажут наизусть стихотворения. Ваша задача оценить их чтение. а)«Песня о весне» Я.Колос, «Скворцы прилетели» М. Матусовский IV Вводная беседа -Что нам говорит о наступлении весны?(тает снег, бегут ручьи, на дворе капель, на дорогах лужи, расцветают первые цветы) -Кто же открывает весну? (перелётные птицы: грачи,скворцы) -А какие первыми цветы расцветают весной, вы узнаете, разгадав загадку:
отгадывание загадки
1. Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)
-Это одно из самых ранних травянистых растений. Почему оно так называется вы узнаете на следующем уроке. Далее раскрываются подснежники. К ним относятся ветреницы, фиалки, медуницы, гусиный лук и голубые пролески ( показ слайдов)
-Так хорошо и прекрасно вокруг и хочется этим растениям и деревьям дружно сказать «Не бойтесь нас, мы ваши друзья. Мы вас губить не будем! Растите и цветите на радость людям!» V Путешествие в мир художников
- И художники не остались равнодушными к изменениям природы весной (просмотр репродукции картин в слайдах)
VI Сообщение тему урока
-Назовите весенние месяцы
- А какой месяц весны сейчас хозяйничает? (апрель)
-Как называется этот месяц на казахском языке ? - Какую пословицу вы знаете об апреле? -Как вы понимаете её значение
- Александр Барков написал об этом месяце рассказ ,который называется
« Голубой апрель»
VI Знакомство с автобиографией писателя ( рассказывает уч-ся , творческое д/з)
VII Работа над текстом « Голубой апрель»
а) смысловая работа
-Ребята , в рассказе вам встретятся незнакомые вам слова, давайте сейчас прочитаем их по слогам и с ударением
-Как вы понимаете значение этих слов?
ВЕР-БА -дерево
ИВ-НЯ-ЧОК- дерево или куст ивы
ОВ-СЯН-КА- род певчих птиц
ЦВЕТЫ ПРО-ЛЕС-КИ- снег уже стаял, трава пробивается или цветы.
-Ребята, а назовите ранние цветы с которыми мы познакомились в начале урока
а) чтение текста учителем
проверка первичного чтения
-Понравился ли вам рассказ? О чем он?
-Почему рассказ назван «Голубой апрель»? (писатель пишет, что в апреле вокруг всё голубое и синее: небо,верба,ивнячок,опушка вся голубая от цветов пролески)
а) Чтение слов переносов: заледе-нелых, пове-сили,желтогру-дая,огля-нулась,про-пела.
-А теперь найдите в рассказе слова с переносом.
-Кто нашел такие слова в тексте, прочитайте
чтение текста детьми стр 190
а) предварительно-спланированное чтение
б)работа по вопросам из текста( приём интервьюирование)
в)итог чтения, оценки
-Так какие изменения в природу приносит апрель?
VIII физминутка (музыкальная минутка)
«Солнышко»
IX Работа по изо (изображение весны в альбомах)
а)Вводное слово учителя - Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, они определяют весеннее настроение и характер. выставка репродукций известных художников (на доске) -Что вы видите? (Пейзажи) -Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки, и т. д.) б) Игровое упражнение «Дорисуй рисунок» Работа в группах Предлагаются листы бумаги с нарисованными на них элементами дерева и просят уч-ся дорисовать, чтобы получилось что-то осмысленное.(обсуждение и поощрение уч-ся) в) Пальчиковая гимнастика «Собери палочки» , «Капли дождя» г) Объяснение техники рисования с показом учителя (тычком) II этап-основной а) расположение пейзажа (горизонтально, вертикально) б) самостоятельное выполнение (индивидуальные задания) под контролем учителя в)индивидуальный инструктаж III этап -заключительный а) уборка рабочих мест б) выставка работ. Обсуждение X Подведение итога, оценки. Рефлексия. Выбрать более успешные работы, оценить на «5», менее успешные работы, о ценить на «4»