РП и КТП по математике 3 класс (Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

1.Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиям основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №9 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».


2.Общая характеристика курса Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.


3.Место курса в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет математика изучается с 1 по 4 класс. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю, в 3 кл - 136 ч (34 учебные недели).


4.Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

5. Содержание учебного предмета


Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (11 часов) Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Контрольная работа №1. Тема 2. Табличное умножение и деление. (69 часов) Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Проверочная работа (тестовая форма) - 2 часа. Проект «Математические сказки». Контрольная работа №2, 3. Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (33 часов) Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а - в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Проверочная работа (тестовая форма). Проект «Задачи-расчёты». Контрольная работа №4 Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(17 часов) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Проверочная работа (тестовая форма). Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (13 часов) Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (14 часов) Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число. Тема 7. Итоговое повторение. (11часов) Итоговая контрольная работа.


6. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике и учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математических знаний в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимании оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
  • знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих умений. Числа и величины Учащийся научится:
  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;
  • устанавливать закономерность-правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный метр) и соотношения между ними:1 дм2 = 100 см2,1м2 = 100дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать записывать и сравнивать значение массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
  • читать, записывать и сравнивать единицы времени, используя изученные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношение между ними: 1 год = 12 мес. И 1 сут.= 24 час.
Арифметические действия Учащийся научится:
  • выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:
  • анализировать задачу, выполнять краткую запись в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в два действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится:
  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность с помощью циркуля.
Геометрические величины Учащийся научится:
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площади объектов в разных единицах площади (см2, дм2, м2), используя соотношения между ними.
Работа с информацией Учащийся научится:
  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

7.Целевая реализация настоящей программы Настоящая рабочая программа учитывает особенности 3а класса. В 3а классе обучаются дети 8-10 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Среди учеников есть продвинутые, которые участвуют в олимпиадах, также дети с хроническими заболеваниями, которым требуется уделять больше внимания, но темп их работы очень медленный.
8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Учебник математика 3 класс. В 2 ч. /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2012. 2. С.И.Волкова. Проверочные работы. Математика 3 класс. М.: Просвещение,2013 3.С.В. Савинова Поурочное планирование Математика. Система уроков по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой и др. Волгоград 2012г 4. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. д. (1 СD)
  1. Ноутбук hp.
6.Интерактивная доска. 7.Проектор. 8. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Математика. 3 класс. Версия 2 9. Интернет-ресурсы. 1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193 3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival.1september.ru 4.Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа : uroki.ru 5.Учебно-методический портал. - Режим доступа : uchmet.ru



















Календарно-тематическое планирование по математике 3класс (Моро)



ТЕМА

Основные виды учебной деятельности


Дата

план.

Дата

факт.


Сложение и вычитание. Повторение. (9 ч)




1.

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Знает последовательность чисел от 1 до 100. Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

1

01.09



2.

Выражения с переменной. Умеет заменять слагаемые суммой.

1

02.09



3.

Решение уравнений Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

1

03.09



4.

Решение уравнений

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

1

07.09



5.

Самостоятельная работа.

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

1

08.09



6.

Обозначение геометрических фигур буквами. Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

1

09.09



7. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.

1

10.09



8. Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение» закрепление пройденного материала.

Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.

1

14.09



9.

Работа над ошибками. Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

1

15.09



Умножение и деление (61ч)




10.

Умножение. Задачи на умножение. Знает взаимосвязь между компонентами.

1

16.09



11.

Связь между компонентами и результатом умножения. Умеет различать четные и нечетные числа. Знает правило переместительного свойства умножения

1

17.09



12.

Чётные и нечётные числа. Понимает зависимость между величинами: ЦКС.

1

21.09



13.

Таблица умножения и деления на 3. Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.

1

22.09



14.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.

1

23.09



15.

Порядок выполнения действий. Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

1

28.09



16.

Самостоятельная работа. Умеет решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к.

1

29.09



17.

Закрепление изученного материала.


Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

1

30.09



18.

Контрольная работа № 2

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

1

01.10



19.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала

Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.

1

05.10



20.

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Знает таблицу умножения и деления на 4.

1

06.10



21.

Закрепление пройденного материала. Таблица умножения. Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

07.10



22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

08.10



23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умеет решать задачи при помощи схем.

1

13.10



24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

14.10



25.

Самостоятельная работа. Умеет решать задачи при помощи схем.

1

15.10



26.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

19.10



27.

Задачи на кратное сравнение Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

20.10



28.

Задачи на кратное сравнение. Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?

1

21.10



29.

Решение задач, закрепление.


Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?

1

22.10



30.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Знает таблицу умножения и деления на 5.

1

26.10



31.

Решение задач.

Знает таблицу умножения и деления на 5.

1

27.10



32.

Итоговая контрольная работа № 3

за I четверть. Умеет решать задачи на сравнение

1

28.10



33.

Работа над ошибками. Умеет решать задачи на сравнение

1

29.10



34.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Знает таблицу умножения и деления на6.

1

05.11



35.

Закрепление.

Знает таблицу умножения и деления на6.

1

09.11



36.

Решение задач. Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

1

10.11



37.

Самостоятельная работа.

Знает таблицу умножения и деления на7.

1

11.11



38.

Решение задач.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

1

12.11



39.

Закрепление изученного материала. Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

1

16.11



40.

Площадь. Единицы площади. Имеет представление о площади фигуры

1

17.11



41. Квадратный сантиметр. Знаком с понятием квадратный сантиметр.

1

18.11



42. Площадь прямоугольника. Знаком с понятием квадратный сантиметр. Знает свойства прямоугольника.

1

19.11



43. Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Знает таблицу умножения и деления на8.

1

23.11



44.

Решение задач. Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8.

1

24.11



45. Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления


1

25.11



46. Квадратный дециметр.

Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?

1

26.11



47. Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?

1

30.11



48. Решение задач. Самостоятельная работа.

Знает таблицу умножения и деления на8.

1

01.12



49. Квадратный метр. Умеет решать задачи на сравнение

1

02.12



50. Решение задач. Знает, что такое квадратный дециметр

1

03.12



51. Закрепление. Решение задач. Знает, что такое квадратный дециметр

1

07.12



52. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?

1

08.12



53. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление».

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

1

09.12



54. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

1

10.12



55. Умножение на 1. Умножение на 0.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? Знает, что такое кв.метр

1

14.12



56.

Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1. Знает, что такое кв.метр

1

15.12



57.

Деление нуля на число. Умеет решать обратные задачи.

1

16.12



58.

Решение задач. Умеет решать обратные задачи.

1

17.12



59.

Доли.

Умеет решать текстовые задачи в два действия

1

21.12



60.

Круг. Окружность.

Умеет решать текстовые задачи в два действия

1

22.12



61.

Диаметр окружности (круга).

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

1

23.12



62.

Решение задач Знает правило умножения на 1

1

24.12



63.

Закрепление изученного материала

по теме «Умножение и деление». Знает правило умножения на 0.

1

28.12



64.

Единицы времени. Год, месяц. Единицы времени. Сутки. Знает правило деления числа на это же число.

1

29.12



65.

Закрепление. Решение задач. Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

1

14.01



66.

Итоговая контрольная работа № 5 за I полугодие.


Знает правило деления числа на это же число.

1

18.01



67.

Работа над ошибками . Знает правило деления нуля на число.

1

19.01



68.

Самостоятельная работа.


Умеет решать задачи на сравнение? Знает таблицу умн-я и деления на одн.число?

1

20.01



69.

Закрепление изученного материала. Знает правило деления числа на это же число.

1

21.01



70.

Повторение и закрепление пройденного материала. Знает правило умножения на 1

1

25.01



Внетабличное умножение и деление (31 ч)




71. Умножение и деление круглых чисел.

Умеет решать текстовые задачи в два действия

1

26.01



72. Случаи деления вида 80 : 20.

1

27.01



73. Умножение суммы на число. Умеют распознавать окружность и круг

1

28.01



74. Умножение двузначного числа на однозначное. Умеют распознавать окружность и круг

1

01.02



75. Самостоятельная работа. Распознают геометрические фигуры

1

02.02



76. Решение задач. Распознают геометрические фигуры

1

03.02



77. Самостоятельная работа.

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам

1

04.02



78.

Закрепление пройденного материала.

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам

1

08.02



79. Деление суммы на число.

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам

1

09.02



80. Самостоятельная работа.

Умеет решать задачи, используя единицы времени?

1

10.02



81. Деление двузначного числа на однозначное.

Умеет решать задачи, используя единицы времени?

1

11.02



82. Делимое. Делитель. Тест «Внетабличное умножение и деление». Умеет умножать число на 1 и 0.

1

15.02



83. Проверка деления.

Умеет решать текстовые задачи в два действия

1

16.02



84. Деление вида 87 : 29. Самостоятельная работа. Понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

1

17.02



85. Проверка умножения.

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

1

18.02



86. Решение уравнений.

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

1

22.02



87. Самостоятельная работа.

Умеет пользоваться изученной математической терминологией

1

24.02



88. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа.

Умеет умножать двузначное число на однозначное

1

25.02



89. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа.

Умеет умножать двузначное число на однозначное

1

29.02



90. Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Умеет решать текстовые задачи

1

01.03



91. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел

1

02.03



92.

Деление с остатком.

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел

1

03.03



93. Деление с остатком. Как проверить правильность выполнения вычислений?

1

07.03



94. Деление с остатком методом подбора.

Умеет делить двузначное число на однозначное?

1

09.03



95. Задачи на деление с остатком. Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления

1

10.03



96. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверочная работа.

Знает способы проверки правильности вычислений

1

14.03



97. Проверка деления с остатком.

Знает, как делить двузначные числа

1

15.03



98. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа. Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

1

16.03



99. Тест «Внетабличное умножение и деление». Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

1

17.03



100. Контрольная работа № 8 по теме «Внетабличное умножение и деление». Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

1

21.03



101. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100?

1

22.03



Нумерация (12ч)





102.

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100?

1

23.03



103. Устная нумерация чисел в пределах 1000. Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

1

24.03



104. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Умеет решать текстовые задачи арифметически способом

1

04.04



105. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Умеет пользоваться математической терминологией?

1

05.04



106. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

1

06.04



107. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?

1

07.04



108. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. Тест «Числа от 1 до 1000».

Понимает последовательность чисел в пределах 100

1

11.04



109. Римские цифры.

Умеет читать, записывать числа в пределах 100?

1

12.04



110. Единица массы. Грамм. Самостоятельная работа. Понимает последовательность чисел в пределах 1000

1

13.04



111. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа.

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?

1

14.04



112. Итоговая контрольная работа № 9 за III четверть.

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?

1

18.04



113. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых

1

19.04



Сложение и вычитание (23 ч)





114.

Приемы устных вычислений

Умеет сравнивать величины по их числовым значениям?

1

20.04



115.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

1

21.04



116.

Приемы устных вычислений в пределах 1000 Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

1

25.04



117.

Приемы письменных вычислений Умеет представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых

1

26.04



118.

Письменное сложение трехзначных чисел

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

1

27.04



119.

Письменное сложение трехзначных чисел

Умеет выполнять письменные вычисления

1

28.04



120.

Вычитание трехзначных чисел. Виды треугольников.

Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел

1

02.05



121.

Закрепление

Приемы письменного сложения и вычитания

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

1

03.05



122.

Закрепление. Решение задач.

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

1

04.05



123.

Контрольная работа №10 Умеет распознавать изученные фигуры

1

05.05



124.

Работа над ошибками. Умеет распознавать изученные фигуры

1

10.05



125.

Умножение и деление (960:3, 960:6)

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

1

11.05



126.

Приемы устных вычислений

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

1

12.05



127.

Приемы устных вычислений в пределах 1000

Проверочная работа.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел

1

16.05



128.

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом

1

17.05



129.

Приемы письменного умножения в пределах 1000

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

1

18.05



130.

Приемы письменного умножения в пределах 1000 Знает, как умножить трехзначное число на однозначное

1

19.05



131.

Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление Знает, как умножить трехзначное число на однозначное

1

23.05



132.

Приемы письменного деления в пределах 1000

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

1

24.05



133.

Закрепление. Решение задач.

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

1

25.05



134.

Годовая контрольная работа №12

Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом

1

26.05



135.

Работа над ошибками

Знает способы проверки деления

1

30.05



136.

Повторение пройденного материала. Итог года.


1

31.05





























25





© 2010-2022