- Преподавателю
- Начальные классы
- РП и КТП по математике 3 класс (Школа России)
РП и КТП по математике 3 класс (Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гавриш З.З. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
1.Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиям основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №9 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
2.Общая характеристика курса Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
3.Место курса в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет математика изучается с 1 по 4 класс. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю, в 3 кл - 136 ч (34 учебные недели).
4.Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
5. Содержание учебного предмета
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (11 часов) Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Контрольная работа №1. Тема 2. Табличное умножение и деление. (69 часов) Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Проверочная работа (тестовая форма) - 2 часа. Проект «Математические сказки». Контрольная работа №2, 3. Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (33 часов) Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а - в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Проверочная работа (тестовая форма). Проект «Задачи-расчёты». Контрольная работа №4 Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(17 часов) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Проверочная работа (тестовая форма). Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (13 часов) Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (14 часов) Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число. Тема 7. Итоговое повторение. (11часов) Итоговая контрольная работа.
6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике и учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математических знаний в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимании оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
- знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;
- устанавливать закономерность-правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный метр) и соотношения между ними:1 дм2 = 100 см2,1м2 = 100дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать записывать и сравнивать значение массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
- читать, записывать и сравнивать единицы времени, используя изученные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношение между ними: 1 год = 12 мес. И 1 сут.= 24 час.
- выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в два действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность с помощью циркуля.
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площади объектов в разных единицах площади (см2, дм2, м2), используя соотношения между ними.
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
7.Целевая реализация настоящей программы Настоящая рабочая программа учитывает особенности 3а класса. В 3а классе обучаются дети 8-10 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Среди учеников есть продвинутые, которые участвуют в олимпиадах, также дети с хроническими заболеваниями, которым требуется уделять больше внимания, но темп их работы очень медленный.
8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Учебник математика 3 класс. В 2 ч. /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2012. 2. С.И.Волкова. Проверочные работы. Математика 3 класс. М.: Просвещение,2013 3.С.В. Савинова Поурочное планирование Математика. Система уроков по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой и др. Волгоград 2012г 4. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. д. (1 СD)
- Ноутбук hp.
Календарно-тематическое планирование по математике 3класс (Моро)
№
ТЕМА
Основные виды учебной деятельности
Дата
план.
Дата
факт.
Сложение и вычитание. Повторение. (9 ч)
1.
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Знает последовательность чисел от 1 до 100. Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.
1
01.09
2.
Выражения с переменной. Умеет заменять слагаемые суммой.
1
02.09
3.
Решение уравнений Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
1
03.09
4.
Решение уравнений
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
1
07.09
5.
Самостоятельная работа.
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
1
08.09
6.
Обозначение геометрических фигур буквами. Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
1
09.09
7. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.
1
10.09
8. Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение» закрепление пройденного материала.
Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.
1
14.09
9.
Работа над ошибками. Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки
1
15.09
Умножение и деление (61ч)
10.
Умножение. Задачи на умножение. Знает взаимосвязь между компонентами.
1
16.09
11.
Связь между компонентами и результатом умножения. Умеет различать четные и нечетные числа. Знает правило переместительного свойства умножения
1
17.09
12.
Чётные и нечётные числа. Понимает зависимость между величинами: ЦКС.
1
21.09
13.
Таблица умножения и деления на 3. Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.
1
22.09
14.
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.
1
23.09
15.
Порядок выполнения действий. Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения
1
28.09
16.
Самостоятельная работа. Умеет решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к.
1
29.09
17.
Закрепление изученного материала.
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
1
30.09
18.
Контрольная работа № 2
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
1
01.10
19.
Работа над ошибками.
Закрепление изученного материала
Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.
1
05.10
20.
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
Знает таблицу умножения и деления на 4.
1
06.10
21.
Закрепление пройденного материала. Таблица умножения. Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
07.10
22.
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
08.10
23.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умеет решать задачи при помощи схем.
1
13.10
24.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1
14.10
25.
Самостоятельная работа. Умеет решать задачи при помощи схем.
1
15.10
26.
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1
19.10
27.
Задачи на кратное сравнение Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1
20.10
28.
Задачи на кратное сравнение. Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?
1
21.10
29.
Решение задач, закрепление.
Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?
1
22.10
30.
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
Знает таблицу умножения и деления на 5.
1
26.10
31.
Решение задач.
Знает таблицу умножения и деления на 5.
1
27.10
32.
Итоговая контрольная работа № 3
за I четверть. Умеет решать задачи на сравнение
1
28.10
33.
Работа над ошибками. Умеет решать задачи на сравнение
1
29.10
34.
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
Знает таблицу умножения и деления на6.
1
05.11
35.
Закрепление.
Знает таблицу умножения и деления на6.
1
09.11
36.
Решение задач. Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.
1
10.11
37.
Самостоятельная работа.
Знает таблицу умножения и деления на7.
1
11.11
38.
Решение задач.
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
1
12.11
39.
Закрепление изученного материала. Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.
1
16.11
40.
Площадь. Единицы площади. Имеет представление о площади фигуры
1
17.11
41. Квадратный сантиметр. Знаком с понятием квадратный сантиметр.
1
18.11
42. Площадь прямоугольника. Знаком с понятием квадратный сантиметр. Знает свойства прямоугольника.
1
19.11
43. Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Знает таблицу умножения и деления на8.
1
23.11
44.
Решение задач. Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8.
1
24.11
45. Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления
1
25.11
46. Квадратный дециметр.
Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?
1
26.11
47. Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.
Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?
1
30.11
48. Решение задач. Самостоятельная работа.
Знает таблицу умножения и деления на8.
1
01.12
49. Квадратный метр. Умеет решать задачи на сравнение
1
02.12
50. Решение задач. Знает, что такое квадратный дециметр
1
03.12
51. Закрепление. Решение задач. Знает, что такое квадратный дециметр
1
07.12
52. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.
Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?
1
08.12
53. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление».
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
1
09.12
54. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
1
10.12
55. Умножение на 1. Умножение на 0.
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? Знает, что такое кв.метр
1
14.12
56.
Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1. Знает, что такое кв.метр
1
15.12
57.
Деление нуля на число. Умеет решать обратные задачи.
1
16.12
58.
Решение задач. Умеет решать обратные задачи.
1
17.12
59.
Доли.
Умеет решать текстовые задачи в два действия
1
21.12
60.
Круг. Окружность.
Умеет решать текстовые задачи в два действия
1
22.12
61.
Диаметр окружности (круга).
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
1
23.12
62.
Решение задач Знает правило умножения на 1
1
24.12
63.
Закрепление изученного материала
по теме «Умножение и деление». Знает правило умножения на 0.
1
28.12
64.
Единицы времени. Год, месяц. Единицы времени. Сутки. Знает правило деления числа на это же число.
1
29.12
65.
Закрепление. Решение задач. Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.
1
14.01
66.
Итоговая контрольная работа № 5 за I полугодие.
Знает правило деления числа на это же число.
1
18.01
67.
Работа над ошибками . Знает правило деления нуля на число.
1
19.01
68.
Самостоятельная работа.
Умеет решать задачи на сравнение? Знает таблицу умн-я и деления на одн.число?
1
20.01
69.
Закрепление изученного материала. Знает правило деления числа на это же число.
1
21.01
70.
Повторение и закрепление пройденного материала. Знает правило умножения на 1
1
25.01
Внетабличное умножение и деление (31 ч)
71. Умножение и деление круглых чисел.
Умеет решать текстовые задачи в два действия
1
26.01
72. Случаи деления вида 80 : 20.
1
27.01
73. Умножение суммы на число. Умеют распознавать окружность и круг
1
28.01
74. Умножение двузначного числа на однозначное. Умеют распознавать окружность и круг
1
01.02
75. Самостоятельная работа. Распознают геометрические фигуры
1
02.02
76. Решение задач. Распознают геометрические фигуры
1
03.02
77. Самостоятельная работа.
Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам
1
04.02
78.
Закрепление пройденного материала.
Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам
1
08.02
79. Деление суммы на число.
Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам
1
09.02
80. Самостоятельная работа.
Умеет решать задачи, используя единицы времени?
1
10.02
81. Деление двузначного числа на однозначное.
Умеет решать задачи, используя единицы времени?
1
11.02
82. Делимое. Делитель. Тест «Внетабличное умножение и деление». Умеет умножать число на 1 и 0.
1
15.02
83. Проверка деления.
Умеет решать текстовые задачи в два действия
1
16.02
84. Деление вида 87 : 29. Самостоятельная работа. Понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
1
17.02
85. Проверка умножения.
Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?
1
18.02
86. Решение уравнений.
Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?
1
22.02
87. Самостоятельная работа.
Умеет пользоваться изученной математической терминологией
1
24.02
88. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа.
Умеет умножать двузначное число на однозначное
1
25.02
89. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа.
Умеет умножать двузначное число на однозначное
1
29.02
90. Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление».
Умеет решать текстовые задачи
1
01.03
91. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел
1
02.03
92.
Деление с остатком.
Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел
1
03.03
93. Деление с остатком. Как проверить правильность выполнения вычислений?
1
07.03
94. Деление с остатком методом подбора.
Умеет делить двузначное число на однозначное?
1
09.03
95. Задачи на деление с остатком. Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления
1
10.03
96. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверочная работа.
Знает способы проверки правильности вычислений
1
14.03
97. Проверка деления с остатком.
Знает, как делить двузначные числа
1
15.03
98. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа. Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
1
16.03
99. Тест «Внетабличное умножение и деление». Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
1
17.03
100. Контрольная работа № 8 по теме «Внетабличное умножение и деление». Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
1
21.03
101. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100?
1
22.03
Нумерация (12ч)
102.
Устная нумерация чисел в пределах 1000. Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100?
1
23.03
103. Устная нумерация чисел в пределах 1000. Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
1
24.03
104. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Умеет решать текстовые задачи арифметически способом
1
04.04
105. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Умеет пользоваться математической терминологией?
1
05.04
106. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
1
06.04
107. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.
Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?
1
07.04
108. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. Тест «Числа от 1 до 1000».
Понимает последовательность чисел в пределах 100
1
11.04
109. Римские цифры.
Умеет читать, записывать числа в пределах 100?
1
12.04
110. Единица массы. Грамм. Самостоятельная работа. Понимает последовательность чисел в пределах 1000
1
13.04
111. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа.
Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?
1
14.04
112. Итоговая контрольная работа № 9 за III четверть.
Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?
1
18.04
113. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых
1
19.04
Сложение и вычитание (23 ч)
114.
Приемы устных вычислений
Умеет сравнивать величины по их числовым значениям?
1
20.04
115.
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
1
21.04
116.
Приемы устных вычислений в пределах 1000 Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
1
25.04
117.
Приемы письменных вычислений Умеет представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых
1
26.04
118.
Письменное сложение трехзначных чисел
Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
1
27.04
119.
Письменное сложение трехзначных чисел
Умеет выполнять письменные вычисления
1
28.04
120.
Вычитание трехзначных чисел. Виды треугольников.
Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел
1
02.05
121.
Закрепление
Приемы письменного сложения и вычитания
Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
1
03.05
122.
Закрепление. Решение задач.
Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
1
04.05
123.
Контрольная работа №10 Умеет распознавать изученные фигуры
1
05.05
124.
Работа над ошибками. Умеет распознавать изученные фигуры
1
10.05
125.
Умножение и деление (960:3, 960:6)
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
1
11.05
126.
Приемы устных вычислений
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
1
12.05
127.
Приемы устных вычислений в пределах 1000
Проверочная работа.
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел
1
16.05
128.
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление
Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом
1
17.05
129.
Приемы письменного умножения в пределах 1000
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
1
18.05
130.
Приемы письменного умножения в пределах 1000 Знает, как умножить трехзначное число на однозначное
1
19.05
131.
Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление Знает, как умножить трехзначное число на однозначное
1
23.05
132.
Приемы письменного деления в пределах 1000
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
1
24.05
133.
Закрепление. Решение задач.
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
1
25.05
134.
Годовая контрольная работа №12
Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом
1
26.05
135.
Работа над ошибками
Знает способы проверки деления
1
30.05
136.
Повторение пройденного материала. Итог года.
1
31.05
25