- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)
Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Слонова С.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок
по математике
во 2 классе
МКОУ СОШ с.Карджин
Тема: «Длина ломаной»
Учитель начальных классов
Слонова С. В.
Конспект урока по математике во 2 классе
Тема: «Длина ломаной».
Цели урока:
создать условия для знакомства учащихся с нахождением длины ломаной двумя способами;
создать условия для развития умения сравнивать и преобразовывать величины;
создать условия для совершенствования вычислительных навыков.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места.
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.
Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Эта Математика.
2.Актуализация знаний.
1.Логическая разминка.
- Кто это? Поможем Незнайке решить задачу.
Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы)
2. - Какое сегодня число?
Запишите сегодняшнее число в тетрадях.
19 октября.
Классная работа.
-Дайте характеристику числу 19.
19- нечётное, двухзначное, находится между числами 18 и 20. В числе 19-1 дес. 9 ед. 19=10+9
3. Минута чистописания.
19
-С какой целью пишем минутку чистописания?
-Чему учимся на минутке чистописания?
-Дайте характеристику числа 19.
-Как буду писать на минутке чистописания?
-А теперь пишем число 19.
-Чему учились на минутке чистописания?
-Что повторили?
4.Устный счёт. Постановка (выявление) темы и целей урока.
На уроке интересно.
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
-С какой целью проводим устный счет?
-Чему учимся на устном счете?
-Для чего нужны навыки устного счета
-Выполним задание устно:
Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием:
- На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них ягод.
- Отгадайте загадку.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …
(парашют)
- Определите места, куда приземлятся парашютисты. Закрасьте эти числа красным цветом. А затем соедините закрашенные числа линией зелёным карандашом.
- Какую фигуру вы получили?
- Что такое ломаная? Как состоит?
- Продолжаем устный счёт. Посмотрите на экран. Что это?
- Нужно правильно прочитать выражение и решить его.
(Один ученик у доски прикрепляет карточки с буквами)
5-3=2 д
5+4=9 л
2+4=6 и
9-6=3 н
7+5=12 а
20-10=10 л
7+7=14 о
25-20=5 м
9+7=16 а
6-5=1 н
4-4=0 о
30+20=50 й
- Прочитайте запись, которую мы получили.
ДЛИНА ЛОМАНОЙ
- Ребята, что нового мы узнаем? Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
-Что и кто поможет нам в реализации цели?
5.Практическая работа в парах.
- Ребята, предлагаю вам смоделировать ломаную своими руками. Работать будем с разным материалом.
1 ряд - работает с проволокой
2 ряд - работает со спичками
3 ряд - работает с отрезками
- Смоделируйте ломаную из 2 звеньев, чтобы звенья были одинаковой длины.
- Теперь ломаную из 2 звеньев, чтобы звенья были разной длины.
- Смоделируйте ломаную из 3 звеньев.
- Вы сделали модели - ломаные, какие это ломаные?
- Возьмите ломаную. Которая состоит из 3 звеньев. Соедините концы ломаной. Что получилось? Какая эта геометрическая фигура?
- Какой вывод можно сделать?
-Как вы думаете, как можно найти, узнать длину ломаной?
- А ещё кто как думает?
Правильно. А еще можно с помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. И узнать длину всего получившегося отрезка. При этом не приходится узнавать длину каждого отрезка ломаной.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Учебные диски. Работа в парах.
-
Дети измеряют длину звеньев ломаной линейками, записывают и складывают их. (суммируют)
-
Дети измеряют длину ломаной используя циркуль.
6.Физминутка.
7.Закрепление изученного материала.
1 ряд -задание на полях с.32 №2.
2 ряд - задание на с.33 рисунок
3 ряд - задание на листах
Решение задачи №6 стр.33.
А сейчас, ребята, мы будем решать задачу. Чему мы учимся при решении задач?
- Прочитайте условие задачи.
Задача: До остановки автобуса папа идет 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки. Сколько всего времени он тратит на дорогу?
- Найдите вопрос в задаче и подчеркните его.
- О ком говорится в задаче?
- В задаче есть слова «идёт», «едет» - как вы их понимаете?
-Что в задаче известно?
-Что неизвестно, но идет с оговоркой?
Назовите основной вопрос.
-Назовите опорные слова для краткой записи.
-Чертим схему. (Один ученик на доске, остальные у себя в тетрадях)
-Чему вы учились или повторили при решении задач?
8.Самостоятельная работа.
-Какова цель самостоятельной работы?
-Что вы отрабатываете и в чем себя проверяете в ходе самостоятельной работы?
-Кто ваш помощник?
Стр.32 №3. «<,>,=» 1-столбик
45 см = 4 дм 5 см
36 см < 4 дм
1 дм = 100мм
-Ребята, что мы проверили, отработали в результате выполнения самостоятельной работы?
9.Рефлексия.
Работа в тетради с печатной основой.
№20, стр.35.
10.Подведение итогов.
-Подведем итог урока. Чему учились сегодня, что повторили?
-Мы реализовали цели урока. Чьи желания исполнились?
Как можно найти длину ломаной?
Домашнее задание:
№21, стр.35
-Чтобы научиться писать красиво и аккуратно.
-Писать красиво, близко к образцу.
-Красиво, близко к образцу.
Учащиеся пишут минутку чистописания.
-Учились писать правильно, красиво, близко к образцу.
-Состав числа 19, соседей числа 19.
-Чтобы хорошо и быстро считать.
-Отработке вычислительных навыков.
-Чтобы считать деньги, чтобы быстро и правильно считать.
-На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 10 ягод. Вопрос: сколько ягод на второй ветке?
парашют
(Работа в парах)
Ломаную.
Выражение.
ДЛИНА ЛОМАНОЙ
- Мы узнаем, как находить длину ломаной.
-Научиться находить длину ломаной.
-Учитель, учебник, знания, товарищ.
Незамкнутые.
Получилась замкнутая ломаная.
Треугольник.
Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые.
-Линейкой измерить длину каждого звена и сложить эти длины.
Ответы детей.
Находят длину ломаной с помощью линейки.
Находят длину ломаной с помощью циркуля.
1 ряд - линейками
2 ряд - циркулем
3 ряд - без ничего, т.к. длина звеньев известна.
-Учимся составлять план решения, записывать задачу кратко, составлять схемы.
Читаем и в парах обсуждаем план задачи.
О папе.
«идёт» - пешком, «едет» - на автобусе.
Что папа до остановки идёт 10 минут.
-Что на автобусе он едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки.
-Сколько всего времени папа тратит на дорогу?
«Идет»,«едет» и «всего времени».
- 1) 10+20=30 (мин) папа едет на работу.
2) 10+30=40 (мин) времени папа всего тратит на дорогу.
Ответ: 40 минут.
-Повторили единицы измерения времени, запись краткой записи и составление схем.
Научиться самому сравнивать математические величины.
-Отрабатываю навык перевода одних единиц измерения в другие.
-Учитель, знания, товарищ, учебник.
Отработали навыки сравнения математических величин.
Ответы детей.
-Выполним еще одно задание устно:
-Подбери код, открой дверь, получи в сумме число 12. Можно нажимать две клавиши, три и даже четыре.
-8 и 4; 9 и 3; 7 и 5; 4, 7 и 1; 9, 1 и 2; 5, 3 и 4; 5, 4, 2 и 1.