Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)







Открытый урок
по математике

во 2 классе

МКОУ СОШ с.Карджин


Тема: «Длина ломаной»










Учитель начальных классов
Слонова С. В.

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: «Длина ломаной».

Цели урока:

создать условия для знакомства учащихся с нахождением длины ломаной двумя способами;

создать условия для развития умения сравнивать и преобразовывать величины;

создать условия для совершенствования вычислительных навыков.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места.

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Эта Математика.

2.Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

- Кто это? Поможем Незнайке решить задачу.

Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы)



2. - Какое сегодня число?

Запишите сегодняшнее число в тетрадях.

19 октября.

Классная работа.

-Дайте характеристику числу 19.

19- нечётное, двухзначное, находится между числами 18 и 20. В числе 19-1 дес. 9 ед. 19=10+9

3. Минута чистописания.

19

-С какой целью пишем минутку чистописания?

-Чему учимся на минутке чистописания?

-Дайте характеристику числа 19.

-Как буду писать на минутке чистописания?

-А теперь пишем число 19.

-Чему учились на минутке чистописания?

-Что повторили?

4.Устный счёт. Постановка (выявление) темы и целей урока.

На уроке интересно.

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.

-Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)С какой целью проводим устный счет?

-Чему учимся на устном счете?

-Для чего нужны навыки устного счета

-Выполним задание устно:

Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием:

- На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них  ягод.

Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)

Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)

- Отгадайте загадку.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился …

(парашют)

- Определите места, куда приземлятся парашютисты. Закрасьте эти числа красным цветом. А затем соедините закрашенные числа линией зелёным карандашом.

Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)


- Какую фигуру вы получили?

- Что такое ломаная? Как состоит?

- Продолжаем устный счёт. Посмотрите на экран. Что это?

- Нужно правильно прочитать выражение и решить его.

(Один ученик у доски прикрепляет карточки с буквами)

5-3=2 д

5+4=9 л

2+4=6 и

9-6=3 н

7+5=12 а

20-10=10 л

7+7=14 о

25-20=5 м

9+7=16 а

6-5=1 н

4-4=0 о

30+20=50 й

- Прочитайте запись, которую мы получили.

ДЛИНА ЛОМАНОЙ

- Ребята, что нового мы узнаем? Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

-Что и кто поможет нам в реализации цели?

5.Практическая работа в парах.

- Ребята, предлагаю вам смоделировать ломаную своими руками. Работать будем с разным материалом.

1 ряд - работает с проволокой

2 ряд - работает со спичками

3 ряд - работает с отрезками

- Смоделируйте ломаную из 2 звеньев, чтобы звенья были одинаковой длины.

- Теперь ломаную из 2 звеньев, чтобы звенья были разной длины.

- Смоделируйте ломаную из 3 звеньев.

- Вы сделали модели - ломаные, какие это ломаные?

- Возьмите ломаную. Которая состоит из 3 звеньев. Соедините концы ломаной. Что получилось? Какая эта геометрическая фигура?

- Какой вывод можно сделать?

-Как вы думаете, как можно найти, узнать длину ломаной?

- А ещё кто как думает?

Правильно. А еще можно с помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. И узнать длину всего получившегося отрезка. При этом не приходится узнавать длину каждого отрезка ломаной.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учебные диски. Работа в парах.

  1. Дети измеряют длину звеньев ломаной линейками, записывают и складывают их. (суммируют)

  2. Дети измеряют длину ломаной используя циркуль.

6.Физминутка.

7.Закрепление изученного материала.

1 ряд -задание на полях с.32 2.

2 ряд - задание на с.33 рисунок

3 ряд - задание на листах

Решение задачи №6 стр.33.

А сейчас, ребята, мы будем решать задачу. Чему мы учимся при решении задач?

- Прочитайте условие задачи.

Задача: До остановки автобуса папа идет 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки. Сколько всего времени он тратит на дорогу?

- Найдите вопрос в задаче и подчеркните его.

- О ком говорится в задаче?

- В задаче есть слова «идёт», «едет» - как вы их понимаете?

-Что в задаче известно?

-Что неизвестно, но идет с оговоркой?

Назовите основной вопрос.

-Назовите опорные слова для краткой записи.

-Чертим схему. (Один ученик на доске, остальные у себя в тетрадях)

-Чему вы учились или повторили при решении задач?

8.Самостоятельная работа.

-Какова цель самостоятельной работы?

-Что вы отрабатываете и в чем себя проверяете в ходе самостоятельной работы?

-Кто ваш помощник?

Стр.32 №3. «<,>,=» 1-столбик

45 см = 4 дм 5 см

36 см < 4 дм

1 дм = 100мм

-Ребята, что мы проверили, отработали в результате выполнения самостоятельной работы?

9.Рефлексия.

Работа в тетради с печатной основой.

№20, стр.35.

10.Подведение итогов.

-Подведем итог урока. Чему учились сегодня, что повторили?

-Мы реализовали цели урока. Чьи желания исполнились?

Как можно найти длину ломаной?

Домашнее задание:

№21, стр.35


-Чтобы научиться писать красиво и аккуратно.

-Писать красиво, близко к образцу.

-Красиво, близко к образцу.

Учащиеся пишут минутку чистописания.

-Учились писать правильно, красиво, близко к образцу.

-Состав числа 19, соседей числа 19.


-Чтобы хорошо и быстро считать.

-Отработке вычислительных навыков.

-Чтобы считать деньги, чтобы быстро и правильно считать.

-На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 10 ягод. Вопрос: сколько ягод на второй ветке?


парашют

(Работа в парах)


Ломаную.

Выражение.






ДЛИНА ЛОМАНОЙ

- Мы узнаем, как находить длину ломаной.

-Научиться находить длину ломаной.

-Учитель, учебник, знания, товарищ.



Незамкнутые.

Получилась замкнутая ломаная.

Треугольник.

Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые.

-Линейкой измерить длину каждого звена и сложить эти длины.

Ответы детей.

Находят длину ломаной с помощью линейки.

Находят длину ломаной с помощью циркуля.

1 ряд - линейками

2 ряд - циркулем

3 ряд - без ничего, т.к. длина звеньев известна.

-Учимся составлять план решения, записывать задачу кратко, составлять схемы.

Читаем и в парах обсуждаем план задачи.

О папе.

«идёт» - пешком, «едет» - на автобусе.

Что папа до остановки идёт 10 минут.

-Что на автобусе он едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки.

-Сколько всего времени папа тратит на дорогу?

«Идет»,«едет» и «всего времени».

- 1) 10+20=30 (мин) папа едет на работу.

2) 10+30=40 (мин) времени папа всего тратит на дорогу.

Ответ: 40 минут.

-Повторили единицы измерения времени, запись краткой записи и составление схем.

Научиться самому сравнивать математические величины.

-Отрабатываю навык перевода одних единиц измерения в другие.

-Учитель, знания, товарищ, учебник.

Отработали навыки сравнения математических величин.

Ответы детей.



-Выполним еще одно задание устно:

-Подбери код, открой дверь, получи в сумме число 12. Можно нажимать две клавиши, три и даже четыре.

Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)

-8 и 4; 9 и 3; 7 и 5; 4, 7 и 1; 9, 1 и 2; 5, 3 и 4; 5, 4, 2 и 1.





© 2010-2022