Конспект урока по математике на тему Умножение круглых чисел ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 3 Б классе .

Тема: Умножение круглых чисел.

Цель: научить выполнять умножение круглых чисел.

Задачи:

рассмотреть умножение круглых чисел но основе переместительного и сочетательного свойств умножения;

совершенствовать навык устного счета в пределах 1000, навык решения задач на нахождения периметра прямоугольника, на приведение к единице;

развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес, воспитывать умения общаться и помогать друг другу.

Ход урока. № Содержание урока t УУД 1 Мотивация к учебной деятельности. - Здравствуйте ребята, сегодня урока математики проведу с вами я, меня зовут Виктория Григорьевна. - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 1
2 Актуализация знаний. - Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. Ведь где считают дружно, Решают умело, Там сказке можно появиться смело. - Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор? - Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина - Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить испытание царя. - Царь не долго собирался - В класс к ребятам он примчался. Думу думает при сём: Новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, Самый быстрый и умелый, Тот взойдёт на царский трон, Коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: -Проверь, как знают устный счёт. - У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка? + Золотая рыбка - Она приплыла к нам не одна, а со своими подругами и предложила игру «Математическая рыбалка». - Вам нужно выйти с аквариума ловить какую либо рыбку, в каждой рыбке записан пример и решить этот пример устно, быстро и точно. Выходите, ловите рыбку, читайте пример, отвечайте (на карточках примеры)

47 х 100=

68:2=

91:17=

1000 x 34=

96:4=

18 x 4=

27 х 6=

96:24=

- Молодцы! Все ответили правильно. Царь очень рад этому. - Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у них чего-нибудь. Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали. - Мы пропущены в Лукоморье. При решении пример , какие числа у вас получались? + Заканчивающиеся нулем.

Фронтальная работа с классом.

Работа с числами в пределах 1000.

- Рассмотрите ряд чисел.

336, 108, 495, 78, 460, 680,

- Какое число является предыдущим для числа 231? (230)

- Какое число является последующим для числа 679? (680)

- В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336)

- Какое число меньше 960 на 6 единиц? (954)

- В каком числе количество десятков отсутствует? (108)

- В каких числах сумма цифр равна 18 (495, 954)

- Назовите числа в порядке возрастания.(78, 108, 336, 460, 495, 680,)

- А теперь перевернём их обратной стороной.
На доске появляется слово: Г В И Д О Н.




10

3 Постановка учебной задачи

- Герой, какой сказки пришёл в гости?
- Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?
- Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём, ему необходимо выполнить примеры и

Найдите значения выражений.

95 * 100=

56:4=

72 * 10=

24 * 3=

60:30=

80 * 200= ?!

- У вас возникла проблема при решении последнего примера.

- Какие это числа?

- Предположите, какова будет тема нашего урока.

- Какие цели вы хотели бы поставить перед собой? Кто ещё поставил перед собой такую цель? 2

4 Открытие нового

- Как же нам разрешить возникшую проблему? Каковы ваши предположения?

(Учащиеся высказывают свои мнения)

- Кто же прав?

- Предлагаю вам вспомнить свойства умножения, о которых мы говорили на предыдущем уроке. Какие свойства умножения вы знаете?

а * в = в * а

(а * в) *с = а * (в * с)

- А теперь воспользуемся своим опытом и найдем значения выражений, используя данные свойства.

- На какие круглые числа мы умеем умножать?

+10, 100, 1000

- Замените число 80 произведением удобных множителей так, чтобы один из множителей был равен 10.

+8 * 10

- Замените число 200 произведение удобных множителей так, чтобы один из множителей был равен 100.

+2 * 100

- Воспользуемся сочетательным и переместительным свойством умножения.

- Как удобно умножить?

80 * 200=(8 * 10) * (2 * 100)=(8 * 2) * (10 * 100)=16 * 1000==16000

- Посмотрите на количество нулей во множителях. Сколько их всего?

Сколько нулей получилось в произведении?

- Что заметили?

+ Количество нулей совпадает)

- Как вы действовали? Что вы сделали сначала, потом?

- Сделайте вывод, как же умножить круглые числа.

- Мы с вами совершили математическое открытие! Какое? Как нужно умножать круглые числа?

- Как найти произведение круглых чисел?

- Где можно найти доказательство нашего вывода? (Прочитаем правило на стр. 86.)

-Мы правы??

- Достигли ли мы цели, познакомились с приемом умножения круглых чисел?

- Для того что бы все запомнить, давайте составим алгоритм умножения круглых чисел.

- Как будем умножать? Что сделаем сначала?

(На доску прикрепляются таблички)

Алгоритм

  • Выполни умножение не глядя на нули.

- Что сделаем потом?

  • Припиши столько нулей, сколько их в обоих множителях.

- Где могут потребоваться эти умения? -Вот и мы С вашей помощью оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за кораблём. Но чтобы ему попасть на корабль вовремя, вам надо решить пример.

-Находим № 2 на стр. 86. (на доске)

- Решим примеры, используя алгоритм.

1)Выполняем умножение не глядя на нули

2)Припишем столько нулей, сколько их в обоих множителях.

- Как умножили круглые числа?

- Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его?

+ Балда
Из какой он сказки?
- Балда принёс нам новые задания, которые мы должны решить.

- Нам нужно решать №3 на стр.86 Объясняя запись умножения круглых чисел в столбик и вычислить.

( 1-3 пример на доске, 3-5 самостоятельно)

-Молодцы! И Балде помогли с решением примера.

Физкультминутка.
/звучит пени птиц /
Шагая по царству,
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И обратно в дорожку.
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - присесть,
Четыре - встать,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.

- № 8 стр. 87 (самостоятельная работа)

-решая пример мы узнаем следующего героя, но узнать надо решить пример правильно. После каждого примера будут слоги, которые нам поможет узнать имя следующего героя.

-А сейчас сравним ваши ответы с моими.

а) а-в-с (мерт)

б) (m+n)-k(вая)

в) a-x+y(ца)

г) b-b:3(рев)

д) (d+12):d(на)

- Что у нас получилось? + м ё р т в а я ц а р е в н а - Следующая наша гостья, это Царевна, которая оказалась мёртвой, после того как откусила кусочек отравленного ядом яблока. Как называлась эта сказка А.С.Пушкина? Но мы не можем закончить так печально наш урок. Вы помните, что Царевну искал её жених королевич Елисей. Мы должны помочь ему поскорее оживить его невесту. Для этого нам надо разорвать цепи, на которых качался хрустальный гроб. - Нам для этого нужно сравнивать числа. 276*726 9345*9348 5002*5010 38000*37000000 60606*9999 52407*52470 278652*256872 Царевна спасена. 20

5 Итог урока - Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать двузначные числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное, проверять самих себя.
Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке.

- Какие цели вы ставили перед собой на данном уроке?

- Удалось ли вам их достичь?

3

6 Домашнее задание Стр. 86 № 4, стр.85 № 12 1

7 Рефлексия - У вас на парте лежат сердечки. Кому урок не понравился - пусть сердечко останется лежать на парте. Кому урок не очень понравился - поднимите сердечко на высоту согнутой руки. А кому урок понравился - поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились, За то, что царю, все вы так пригодились! 2





© 2010-2022