Мастер-класс Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Мастер - класс Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках в начальных классах» Цель: познакомить учителей с технологией использования ЭОР при проектировании современного урока. Задачи: 1. Познакомить с особенностями, назначением ЭОР, а так же возможными вариантами применения на уроке. 2. Показать практическую значимость ЭОР для организации работы. 3. Формировать умения информационно - поисковой деятельности, используя при этом все возможные информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Ход мастер-класса: 1. Вступительное слово.
Уважаемые коллеги, я очень рада видеть Вас И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый из вас гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и сейчас Мы проведём наш мастер-класс.

Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком. Как важно разглядеть в каждом ребёнке его способности в любой сфере деятельности и создать условия для его развития, для становления творчески активной личности. Расширить возможности образовательной среды и создать условия для развития творческого мышления обучающихся помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. Актуальность применения ЭОР обусловлена глобальной информатизацией общества, требованием ФГОС, педагогическим поиском эффективных средств обучения.

2. Работа групп по определению актуальности темы.

Чтобы определить актуальность данной темы я предлагаю вам, уважаемые коллеги, выполнить работу в группах.

Первая группа у нас будут Аналитики. Вы должны проанализировать и ответить на вопросы: «Что дают ЭОР учителю?» и «Что дают ЭОР ученику?» представить полученный результат на демонстрационной доске.

Вторая группа - Социологи проведут опрос присутствующих по вопросу: «Используете ли вы ЭОР в своей работе?» часто, иногда, никогда и занесут данные в таблицу. Что дают ЭОР учителю? • экономия времени на уроке; • глубина погружения в материал; • повышенная мотивация обучения;

• возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа - материалов;

• привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Что дает ЭОР ученику? • способствует росту успеваемости учащихся по предмету; • позволяет учащимся проявить себя в новой роли; • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика; • делает занятия интересными и развивает мотивацию; • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. 3. Проектирование учебного занятия с применением ЭОР. Своеобразной «канвой» урока, внеурочного занятия служат презентации. При подготовке к уроку мы подбираем соответствующий изучаемой тематике видеоряд, на основании которого создаём авторские презентации. Тем самым реализуя принцип наглядности. Наглядность применяется и как средство познания нового, и для иллюстрации мысли, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания материала. Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала учителем, при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, при контроле усвоения учебного материала. Компьютер с проектором может решить проблему реализации в учебном процессе принципа наглядности, причем наглядности интерактивной.

Для проектирования учебного занятия (урока) с применением ЭОР преподавателю важно:

  • научиться осуществлять поиск и отбор ЭОР в соответствии с имеющимися условиями;
  • определять целесообразность использования ЭОР на различных этапах урока.

Сегодня существует достаточно большой выбор ЭОР, доступных школьному учителю. Я предлагаю вашему вниманию образовательные ресурсы сети Интернет на Федеральных сайтах, которые могут быть использованы при подготовке и проведении урока или внеурочного занятия.

Федеральные коллекции электронных образовательных ресурсов

  • Федеральный портал «Российское образование» edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. school-collection.edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал. Коллекция ЦОР school.edu.ru

  • Раздел начальная школа: Архив учебных программ и презентаций - rusedu.ru


Сайты по проекту
  • eor-np.ru
  • eorhelp.ru

В своей работе я использую следующие методические приемы: 1.Изучение новой темы: • просмотр и обсуждение видеофрагмента (презентации); • анализ текста и составление схемы или таблицы; • поиск ответов на вопросы, поставленные учителем; 2. Контроль знаний: • интерактивные тренажёры; • использование тестов с самопроверкой. 3. Работа над проектом: • виртуальные библиотеки; • виртуальные музеи; • энциклопедии и справочники. Так же в своей практике я использую коллекцию мультимедийных уроков «Кирилл и Мефодий». Весь учебный материал подготовлен с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Занятия практически не содержат текста - многочисленные задания, которые выполняет школьник в содружестве с анимированным помощником, представлены в форме видеоизображений и интерактивных тренажеров.

Мастер-класс Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школеМастер-класс Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе











4. Задание с применением ЭОР. Работа в группах. Первая группа работает с интернет ресурсами. Вторая группа работает с мультимедийным приложением «Кирилл и Мефодий. Математика 2 класс».
Таким образом, Интернет и электронные образовательные ресурсы можно использовать и при организации уроков, и для повышения мотивации школьников к обучению, и для дополнительного образования. В завершении нашей работы прошу вас закончить предложения:
«Я буду использовать в своей работе ЭОР, потому что…» «Использование ЭОР позволит мне…» «Для меня было новым…»
Спасибо за внимание и сотрудничество! На память я хочу преподнести буклеты, которые помогут вам в дальнейшем использовании ЭОР.

© 2010-2022