Календарно -тематическое планирование по окружающему миру за 3 класс. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Окружающий мир» А.А.Плешаков


Дата




Тема урока
Кол-во часов

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсально учебные действия (УУД)

Личностные ууд.

«Как устроен мир» (6ч.)
1н.с 1. Природа. Ценность природы для людей. Урок введения в новую тему. 1 Проблема: что такое природа? Цели: познакомить с разнообразием природы и ее классификацией; научить разделять объекты живой и неживой природы; формировать представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей. Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей. Научатся -отличать предметы живой природы от неживой природы; -классифицировать объекты живой природы; -находить взаимосвязи в природе. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней. Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию. Развивать ценностное отношение к природному миру.
2. Человек. Урок изучения нового материала.
1. Проблема: какое место человека в природе? Цели: научить находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Человек - часть природы. Научатся отличать человека от других живых существ; оценивать богатство внутреннего мира человека. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного, здоровьесберегающего поведения. 2н.с 3. Проект «Богатства, отданные людям». Урок-проект. 1. Проблема: что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения? Цели: учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие Природные богатства, их охрана. Научатся -использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; -соблюдать правила поведения в мире природы. Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.
4. Общество. Урок изучения нового материала. 1. Проблема: что такое общество? Цели: научить определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; систематизировать знания детей о родной стране; расширить знания детей о странах (государствах), символах государства, многообразии народов земли. Человечество. Семья. Народ. Государство. Мы-граждане России. Научатся определять человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать. Коммуникативные: работать в группе: координировать принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать выводы и оценивать достижения на уроке. Формирование -основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, -осознание своей этнической и национальной принадлежности -ценностей многонацио нального российского общества; -уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире. 3н.с 5. Что такое экология. Комбиниро ванный урок. 1. Проблема: что такое экология? Цели: дать понятие об экологии - как науке о связях между живыми существами и окружающей средой; Научить строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Научатся -устанавливать взаимосвязь между живыми существами и окружающей средой, взаимодействии человека с природой; -правилам поведения в природе. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи, приводить примеры, моделировать связи организмов с окружающей средой. Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
6. Природа в опасности! Урок исследова ние. 1. Проблема: как сохранить природу? Цели: научить устанавливать положительное и отрицательное влияние человека на природу, называть причины исчезновения отдельных видов растений и животных. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. Научатся -устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых территорий. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. Самостоятель ная и личная ответственность за свои поступки. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

«Эта удивительная природа» (18 ч.)


4н.с 7.

Тела, вещества, частицы.

Урок -исследова

ние. 1 Проблема: что такое тело, вещество, частица? Цели: научить - различать тела, вещества и частицы, -ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества. Научатся -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -различать тела и вещества, классифицировать их.
Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта); передача информации. Коммуникативные: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. Мотивация учебной деятельности.
8

Разнообра

зие веществ.

Урок -исследова

ние. 1 Проблема: какие вещества наиболее распространены в быту? Цели: познакомить с наиболее распространенными в быту веществами: поваренной солью, сахаром, крахмалом, кислотой, их свойствами, научить ставить опыты.
Химия-наука о веществах. Вещества: соль, крахмал, сахар, кислота. Наиболее распространенные в быту вещества - соль, сахар, крахмал, кислоты. Научатся -определять свойства соли, сахара, крахмала, кислоты; - различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: умение работать в паре, вести диалог, излагать свое мнение; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. 1н.о 9. Воздух и его охрана. Урок - практика. 1 Проблема: что вы знаете про воздух? Цели: научить -определять свойства воздуха; показать его значение для растений, животных и человека, -ставить опыты. Воздух - смесь газов. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха. Научатся исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять их, используя знания о частицах. Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного, здоровьесбере гающего поведения.
10 Вода. Урок - практика. 1 Проблема: что вы знаете про воду? Цели: научить -определять свойства воды практическим путём; - показать значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Научатся практическим путем исследовать свойства воды; -использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы; -рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесбере гающего поведения. 2н.о 11. Превраще ния и круговорот воды. Урок - практика. 1 Проблема: что такое круговорот воды в природе? Цели: научить определять разные состояния воды и причины образования облаков и выпадении дождя. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Научатся -различать три состояния воды, -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; -моделировать круговорот воды; -использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности.
















3н.о 12














13 Берегите воду! Урок -исследова ние.










Как разрушаются камни 1















1 Проблема: почему нужно беречь воду? Цели: научить устанавливать причины загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде.








Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию






Работать со взрослыми наблюдать и фотографировать в природеипроявления горных пород. Научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде.









Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды . Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.



Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения







14. Что такое почва. Урок - практика. 1 Проблема: что такое почва? Цели: научить определять состав почвы практическим путём; формировать представление о значении плодородия почв для жизни растений, об образовании и разрушении почвы, об ее охране. Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Научатся - определять состав почвы; -обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, меры по ее охране. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. 4н.о 15. Разнообра зие растений. Урок развития умений и навыков. 1 Проблема: какие бывают растения? Цели: познакомить с основной классификацией растений, дать понятие о «видах растений»; научить определять растения с помощью атласа-определителя; воспитывать бережное отношение к растениям. Группы растений: водоросли,. Мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника-наука о растениях. Научатся классифицировать растения по группам, приводить примеры различных видов растений. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов растений. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решении. Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности.
16. Солнце, растения и мы с вами. Урок изучения нового материала. 1 Проблема: Как связаны между собой Солнце, растения и люди? Цели: рассмотреть связь солнца, растений и людей; познакомить, как дышат и питаются растения; показать роль растений в поддержании жизни на Земле. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. Научатся - устанавливать связь солнца, растений и людей; -рассказывать о дыхании и питании растений; -показывать роль растений в поддержании жизни на Земле. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; использовать знаково-символические средства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. 2н.н 17. Размноже ние и развитие растений. Комбиниро ванный урок. 1 Проблема: как размножаются и развиваются растения? Цель: расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени. Опыление. Научатся -характеризовать условия, необходимые для размножения растений; -выявлять роль животных в размножении и развитии растений; -характеризовать стадии развития растений из семени; -работать с терминологичес ким словариком. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. Ценностное отношение к природному миру.
18. Охрана растений. Комбиниро ванный урок. 1 Проблема: почему растения становятся редкими? Что делают люди для охраны растений? Цели: обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям; познакомиться с основными экологическими правилами, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения из Красной книги. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. Научатся -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; -устанавливать взаимосвязи в природе; -правилам поведения в природе; объяснять экологические знаки. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации. Познавательные: активное использование речевых и информационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач; установление аналогий и причинно-следственных связей Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде. 3н.н 19. Разнообра зие животных. Комбиниро ванный урок. 1 Проблема: каков животный мир? Цели: актуализировать знания о животном мире; познакомить с классификацией животных по группам и видами животных; развивать умения работать с терминологическим словариком. Зоология-наука о животных. Группы и виды животных. Научатся - классифицировать животных по группам, приводить примеры различных видов животных; - работать с терминологическим словариком. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов животных. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности.
20. Кто что ест? Комбиниро ванный урок. Проект «Разнообра зие природы родного края». Урок-проект. 1 Проблема: на какие группы делят животных в зависимости от питания? Что такое цепь питания? Цели: актуализировать знания о животном мире; познакомить с классификацией животных по типу питания, с защитными приспособлениями растений и животных; обсудить роль хищников в поддержании равновесия в природе. Классификация животных по способу питания. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Научатся -классифицировать животных по способу питания; анализировать схемы цепей питания. Научатся составлять и презентовать «Книгу природы родного края».


Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач. Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. 1.н 21. Размноже ние и развитие животных. Комбиниро ванный урок.
1 Проблема: как размножаются и развиваются животные разных групп? Цели: расширить знания о жизни животных; дать представление о размножении и развитии животных разных групп; воспитывать бережное отношение к животным. Размножение и развитие животных разных групп. Научатся -характеризовать животных разных групп по способу размножения; -моделировать стадии размножения животных разных групп; - работать с терминологическим словариком. Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог. Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
22 Охрана животных. Урок -конференция 1 Проблема: почему исчезают отдельные виды животных? Цели: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира. Научатся - характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных; -работать с атласом-определителем и электронным приложением; - устанавливать взаимосвязи в природе; -правилам поведения в природе. Познакомятся с мерами по охране животного мира. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей; использование различных способов поиска, сбора, передачи информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
2н 23. В царстве грибов. Комбиниро ванный урок.
1 Проблема: какое строение имеют грибы? Цели: познакомить со строением грибов, их разнообразием, значением в природе и жизни людей; научить различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.
Регулятивные:

соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
24. Великий круговорот жизни. Урок изучения нового материала. 1 Проблема: Что такое круговорот жизни? Цели: научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Производители, потребители и разрушители. Научатся характеризовать организмы- производители, организмы- потребители и организмы- разрушители; -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей; узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.






«Мы и наше здоровье» (10 ч.)
3н 25 Организм человека. Урок изучения нового материала. 1 Проблема: Что такое органы и системы органов человека? Цели: актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсудить взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены; научить показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Анатомия, физиология, гигиена. Система органов. Научатся -характеризовать системы органов человека (их части и назначение); -показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; -измерять рост и вес человека; -работать с терминологичес ким словарём.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.
26 Органы чувств. Урок изучения нового материала.
1 Проблема: что мы знаем про органы чувств? Цели: научить -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; -формулировать правила гигиены органов чувств. Орган зрения. Орган слуха. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания. Научатся -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; -формулировать правила гигиены органов чувств.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
4н 27. Надежная защита организма. Урок изучения нового материала. 1 Проблема: Что защищает наш организм? Цели: практическим путём изучить свойства кожи, научить правильному уходу за ней; познакомить с приёмами оказания первой помощи при повреждениях кожи. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Первой помощи при повреждения кожи. Гигиена кожных покровов. Научатся -готовить рассказ об уходе за кожей; -характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; меры первой помощи при повреждениях кожи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
28. Опора тела и движение. Урок изучения нового материала. 1 Проблема: что является опорой тела человека? Цели: познакомить с опорно-двигательной системой, её ролью в организме; раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека. Опорно-двигательная система. Осанка. Научатся характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни. 3н.я 29. Наше питание.Проект «Школа кулинаров».(Подготовка) Урок изучения нового материала. 1 Проблема: Для чего нужно есть? Цели: познакомить с пищеварительной системой человека; учить моделировать строение пищеварительной системы; обсудить правила рационального питания. Пищеварительная система. Гигиена питания. Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы; выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.









30 Дыхание и кровообра щение. Урок изучения нового материала. с. 144-146 1 Проблема: дыхательная, кровеносная системы Цели: познакомить с дыхательной и кровеносной системами человека. Дыхательная система, кровеносная система. Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке 4н.я 31. Умей предупреж дать болезни. с.147-149 1 Проблема: для чего человеку нужно быть закалённым?

Цели: познакомить с закаливанием организма.

Закаливание, инфекционные болезни, аллергия Научатся закаливать организм, предупреждать болезни.

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
32 Здоровый образ жизни. с.150-153 1 Проблема: что такое здоровый образ жизни?

Цели: познакомить со здоровым образом жизни.
Здоровый образ жизни, вредные привычки. Научатся выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. 5н.я 33. Проверим себя и оценим свои достижения. За 1 полугодие.Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье».Презентация проекта «Школа кулинара» 1 Проблема: проверка знаний.

Цели: систематизировать , обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Сообщение.

Научатся составлять сообщения в устной форме.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: поиск необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование адекватной оценки своих достижений.
34 .Презентация проекта «Школа кулинара»
Творческое огтношение.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: поиск необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование адекватной оценки своих достижений

«Наша безопасность» (7 ч.)

35. Огонь, вода и газ. Урок введения в новую тему. 1

Проблема: какие опасности могут быть на улице и дома?

Цель: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или дома.
Диспетчер. Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Регулятивные:

понимать учебные задачи и стремиться их выполнить.

Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах.

Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке. 1н.ф 36 Чтобы путь был счастливым. 1

Проблема: как надо вести себя

на улицах и дорогах?

Цель:

познакомить с правилами безопасности на улицах и дорогах.

Пешеход, правила безопасности, велосипедист, пассажир.

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные типы знаков, выполнять тесты.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
37 Дорожные знаки. 1 Проблема: зачем дорожные знаки?

Цель:

познакомит с дорожными знаками.
Дорожные знаки, сервис. Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 2н 38 Прект :«Кто нас защищает».(подготовка к проекту.) 1 Проблема: кто нас защищает?

Цель:

познакомит с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

МЧС России.

Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

находить в интернете и др. источниках информации различные сведения.

Коммуникативные:

интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
39 Опасные места. 1 Проблема: какие места в квартире, доме и ближайших окрестностях могут быть опасными?

Цель:

познакомить с опасными для человека местами.

Стройплощад

ка, трансформаторная будка, пустырь и другие опасные места.

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях; использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 3н 40 Природа и наша безопас- ность. 1 Проблема: какие опасности таят в себе живая и неживая природа?

Цель:

познакомить с опасными природными явлениями.

Гроза, ядовитые растения, ЧС.

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.

Регулятивные:

действовать по плану, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

извлекать нужную информацию, понимать информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.
41 Экологичес кая безопас ность. 1 Проблема: что такое экологическая безопасность?

Цель:

познакомить с экологической безопасностью.
Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

«Чему учит экономика» (12 ч.)


4н 42 Для чего нужна экономика. 1 Проблема: для чего нужна экономика?

Цель: раскрыть роль экономики в нашей жизни. Потребности, товары, услуги.

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.
43 Природные богатства и труд людей - основа экономики. 1 Проблема: что составляет основу экономики?

Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.



Природные богатства, труд.

Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности. 1н.м 44 Полезные ископаемые. 1 Проблема: что такое полезные ископаемые?

Цель: познакомить с разнообразием полезных ископаемых.



Месторожде ния, геолог.

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатст в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Регулятивные:

Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
45. Растениеводство. 1 Проблема: что такое растениеводство?

Цель: познакомить с растениеводством как отраслью с/х.



Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениеводство.

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 2н. 46. Животноводство. 1 Проблема: что такое животноводство?

Цель: познакомить с животноводством как отраслью с/х.

Животноводство.

Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру.
47. Какая бывает промышленность. 1 Проблема: на какие отрасли можно разделить промышленность?

Цель:

познакомить с промышленностью как отраслью экономики.
Отрасли промышленности.

Научатся различать отрасли, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. 3н.м 48. Проект «Экономика родного края»(подготовка) 1

Проблема:

экономика родного края.

Цель:

познакомить с экономикой родного края.



Экономика.

Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Регулятивные:

действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

самостоятельно находить информацию из дополнительных источников.

Коммуникативные:

работа в группах, распределение обязанностей по проекту.

Презентовать и оценивать результат проектной деятельности.
49 Что такое деньги. 1

Проблема: что такое деньги?

Цель:

познакомить с ролью денег в экономике.



Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа. Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться выполнить её.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке. 1н.а 50. Государственный бюджет. 1 Проблема: что такое государственный бюджет?

Цель:

познакомить с государственным бюджетом.
Доходы, расходы, налоги, бюджет.

Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру.
51 Семейный бюджет. 1 Проблема: что такое семейный бюджет?

Цель:

познакомить с семейным бюджетом.
Семейный бюджет, стипендия, пенсия.

Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. 2н 52-53. Экономика и экология. 2 Проблема: есть ли связь между экономикой и экологией?

Цель:

познакомить с двумя сторонами экономики-полезной и опасной.
Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



«Путешествие по городам и странам» (15 ч.)
3н-4н 54-55--56. Золотое кольцо России. 3

Проблема: какие города входят в Золотое кольцо России?

Цель: познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России. Города Золотого кольца.

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать.

Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

проект: «Музей путешествий».(подготовка) 1

Проблема: узнать, чем интересен город, в котором побывал.

Цель: познакомить с некоторыми городами нашей страны и мира.

Достопримечательности. Памятники истории и культуры.

Научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 4н 58 Наши ближайшие соседи. 1

Проблема: какие страны являются нашими соседями?

Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.


Сухопутные границы, морские границы.

Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. 5н 59 На севере Европы. 1

Проблема: какие страны расположены на севере Европы?

Цель:

познакомить с северными европейскими государствами.


Скандинавские страны, фьорд, аквапарк, гейзер.

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности. 1н.м 60

Что такое Бенилюкс. 1 Проблема: что такое Бенилюкс?

Цель:

познакомить со странами Бенилюкса.
Дамба.

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать.

Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.
61.

В центре Европы. 1

Проблема: какие страны расположены в центре Европы?

Цель:

познакомить со странами, расположенными в центре Европы.



Фиакр.

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Регулятивные:

действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. 2н 62-63 По Франции и Великобритании. 2 Проблема: что можно сказать о Франции и Великобритании?

Цель: познакомить со странами Францией и Великобританией.
Страны Европы.

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
64 На юге Европы. 1

Проблема: какие страны расположены на юге Европы?

Цель:

познакомить со странами Южной Европы.
Страны, государства.

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми.

Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе. 3н 65 По знаменитым местам мира. 1 Проблема: какие достопримечательности мира?

Цель:

познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира.
Тадж-Махал, египетские пирамиды, статуя Свободы, сиднейская опера, озеро Байкал. Научатся ценить памятники истории, архитектуры и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.



66 Проверим себя и оценим свои достижения.За 2 полугодие. 1 Цели: проверить и систематизировать свои знания. Изученные понятия. Научатся применять свои знания на практике. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».


67-68 Презентация проектов экономика родного края, «музей путишествий. «Кто нас защищает» 2 Цели: проверить и систематизировать свои знания. Изученные понятия. Научатся применять свои знания на практике Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».





© 2010-2022