Урок математики 1 класс Увлекательное путешествие

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики 1 класс Увлекательное путешествие

«Повторение пройденного материала. Увлекательное путешествие».

Номинация «Предметы начальной школы»

Навозенко Елена Александровна,

Учитель начальных классов,

МБОУ ЛСОШ-1

Тема: «Повторение пройденного материала. Увлекательное путешествие»(стр.90-91).

Класс: 1 «б»

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель урока:
закрепить знания учащихся о нумерации чисел первого десятка, состав чисел в пределах 10, навыки счета;
Задачи урока:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков о нумерации чисел первого десятка .

Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Тип урока: закрепление пройденного.

Планируемые результаты - предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Межпредметные связи:

Окружающий мир. Развитие речи.

Используемые педагогические приёмы обучения:

Методы: организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

  1. наглядный;

  2. словесный (рассказ, беседа);

  3. практический (упражнения)

стимулирования и мотивации (игровой момент);

контроля и самоконтроля:

  1. устный и письменный;

  2. фронтальный и групповой;

  3. текущий и итоговый

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсы:

Учебник «Математика» Дорофеев Г.В.
Рабочая тетрадь «Математика».

Материалы и оборудование: бумажные модели кораблей (3 штуки), карта, шифровка, 3 карточки с заданием, геометрический материал, презентация PowerPoint (физминутка), рабочие тетради.

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

со взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Методы и приемы работы

1

2

3

4

5

6

7

I этап. Мотивация к деятельности.

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

-Проверим готовность к уроку

Приветствуют

учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

Наблюдение

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Актуализация знаний

Звучит музыка «Шум моря»

Звучит музыка «Шум моря»

-Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по пути плавания Христофора Колумба. Этот испанский мореплаватель в 1492 году открыл новый континент - Америку. Для путешествия мы должны вспомнить все то, что изучили на прошлом уроке.

-Посчитайте до 10 в «прямом» и «обратном» порядке.

-Найдите на картинке все цифры от 0 до 9. (На каждом из трех рисунков вразброс даны цифры от 0 до 9 разного цвета, размера, начертания.)

Урок математики 1 класс Увлекательное путешествие

-На доске показан состав числа 9. Какие числа пропущены?

(см.примечание)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

-Найдите в содержание учебника тему нашего урока?

-На какой странице находится наша тема?(стр.90)

-Пригодятся ли нам знания, полученные на прошлых уроках? Вы - путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть внимательны, находчивы.

- И так, вы готовы? Отправляемся в путь? 7футов под килем - счастливого пути, как говорят настоящие моряки.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлых уроков.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете; находят и группируют цифры, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Наблюдение,

словесный (беседа, рассказ).

III.

Тема урока.

Повторение пройденного материала.

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Работа по учебнику

стр.90-91(№3,6,2,5,7,4)

Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет материал, отвечает на вопросы учеников.

Читаем хором тему урока.

-Какие виды работ вы будете выполнять?

- Что мы будем делать на уроке? (Находить отрезки, составлять по рисункам рассказы, сравнивать, вставлять знаки «+» и «-» , делать выводы)

Выйдя в море вы получаете 1 задание.

Прочитайте шифровку, вставив вместо кружка знак «+» или «-», чтобы получилась верная запись. После этого вы прочитаете текст.(стр.90 №3)

Шифровка: «На пути пираты»

-Действительно мы подплываем к острову Пиратов, но у них беда. Морской царь за их шалости в море заколдовал их награбленные драгоценности.

Пираты отпустят нас после того, как мы выполним №6 на стр.91

После добрых наших дел пираты преподнесли нам подарки.(стр.90 №2)

Дали большущие пакеты,

В них же всякие предметы.

Стали мы пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Два квадрата очень синих…
(Далее дети вместе с учителем продолжают перечислять: два синих маленьких треугольника, пять желтых маленьких треугольников, один большой желтый треугольник.)

Все лежит в пакетах этих!

Сколько ж в них фигурок , дети?

Затем дети определяют, по какому признаку пираты разделили эти фигуры на два пакета, и дают пояснения к соответствующим примерам.

-После длительного путешествия пора и отдохнуть на острове Изабелла.

Каждый ряд получает карточку с заданием (стр.90 №5). По цепочке вы выполняете задание и отдаете их мне. Чей ряд быстрее.

-На пути морское чудовище Ливиафон.

Он отпустит нас после того, когда мы выполним №7 на стр.91

-Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Чтобы этого не произошло мы выполним №4 на стр.90.

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: обще учебные - умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические - наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Наблюдение.

Беседа.


IV. Физминутка

Морская физминутки для глаз

Правила выполнения физминутки

  • Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь

  • Сядьте прямо, держите голову ровно

  • За движущимися предметами на слайде следите только глазами

  • При мерцании огня на маяке часто моргайте

  • По завершении физминутки опять прикройте глазки ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте

  • Вот вы и отдохнули!

Выполняют упражнения

стимулирования и мотивации (игровой момент)

VI. Самостоятельная работа

Работа в рабочей тетради

Инструктаж учащихся. Выборочная проверка рабочих тетрадей.

Оценка своей работы.

Выполняют задания .

Индивидуальная

Регулятивные: умение действовать по плану: и планировать свою деятельность.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение, свойствах и связях.

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной ,полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Самостоятельная работа, практический.

V. Домашнее задание.

Обеспечение понимания учащимися цели. Содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учебник стр. 91 № 8

Проводит разбор домашнего задания, дает пояснение к заданию.

Записывают задание, задают вопросы.

Фронтальная

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: постановка вопросов ; умение слушать, вступать в диалог.

фронтальный и групповой.

VI. Итог урока

Способствовать формированию рефлексии.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

«Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные. Смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы, достойны носить звание великих открывателей поздравляю вас!» Дети возвращаются в порт.

- Какая была тема нашего путешествия?

- На каком материке мы сегодня побывали?
- Что мы делали во время нашего путешествия? Кого встретили?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?
- Вам понравилось это путешествие?

Проговаривают по плану о том, чем занимались на уроке.

Фронтальная

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем.

Рефлексия

VII. Рефлексия.

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Оцените работу класса на уроке.

Ваша самооценка совпала с моей.

Отметьте свою работу на уроке.

Расскажите, что вам дал сегодняшний урок математики?

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я бы хотел…

  • Новые знания мне пригодятся…

Получают позитивный настрой от урока

Фронтальная

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве

Рефлексия





Урок математики 1 класс Увлекательное путешествиеУрок математики 1 класс Увлекательное путешествиеУрок математики 1 класс Увлекательное путешествиеУрок математики 1 класс Увлекательное путешествиеУрок математики 1 класс Увлекательное путешествиеУрок математики 1 класс Увлекательное путешествие



© 2010-2022