- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Праздник осени
Классный час Праздник осени
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина Е.Н. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник осени - праздник урожая.
3 класс.
Вначале показываем презентацию « Осень» с музыкой. В конце стоп-кадр с осенью.
Далее выходят Полина, Таня, Максим, Саша с ведущими.
Лиза: Здравствуйте ребята! Осень - дивная пора. Как говорят в народе: «Осень словно золотом дорогу устлала». В удивительные наряды облачаются деревья, преображаются леса, пашни, луга…
Чтец 1 (Таня):
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную праздную красу.
Зима, красавица суровая!
Ты подожди, ты не спеши!
Деревья жёлтые, багровые
Так праздничны, так хороши!
Чтец 2 (Полина):
И о тебе, зима, сверкающей,
Мы тоже будем песни петь.
Ты подожди, ведь мы пока ещё
Хотим на осень поглядеть.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пёстрый наряд.
Лиза: Праздник осени - это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет Господь. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды... Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже, лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.
Чтец (Максим)
Ягоды, грибы лесные,
Хлеб полей, садов плоды -
Это всё дары Святые -
Бога Щедрого дары!
Чтец 3 (Саша):
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Все поспело для ребят.
Праздник урожая -
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Садятся на свои места.
Выходят девочки - поют песню.
Песенка «Что нам осень принесет?»
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Выходит Лиза с дарами
Сценка «Дары осени»:
Появляется Осень с корзинкой, в корзинке - в прозрачных мешочках немного муки, гречки, овощ, груша, яблоко, маленькая баночка мёда. По ходу сценки Маша вынимает и даёт девочкам.
Таня:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что к нам пришла.
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень (Лиза): - Принесла я вам муки.
Таня (дети помогают): - Значит, будут … (пироги)!
Осень (Лиза): - Принесла вам гречки.
Таня (дети помогают): - Каша будет в …(печке)!
Осень: - Принесла вам овощей.
Таня: - И для супа, и для … (щей)!
Осень: - Рады ли вы грушам?
Таня: - Мы их впрок…(посушим)!
Осень: - А уж яблоки как мёд!
Таня: - На варенье, на … (компот)!
Осень: - Принесла я мёду.
Полную колоду!
Девочки: - Спасибо тебе осень. (кланяются)
Осень и девочки садятся на свои места.
Катя: - Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших - трудился на даче: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай.
Надя: - Кто расскажет, что вырастил своими руками, какой собрал урожай - какие овощи или фрукты?(дети должны перечислить как можно больше овощей и фруктов. Помогаем, подсказываем - картофель, кабачок, тыква, горох, морковь, перец, помидоры, свекла, лук, капуста, огурец, топинамбур, тыква… яблоки, сливы, смородина…). Молодцы! Особенно те, кто потрудился на своём огороде!
Чтец 4 (Саша)
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Катя: - Ребята, а что потом делают с собранными овощами? Правильно, везут на овощехранилище. А ещё что? консервируют, маринуют, солят на зиму. А что солят? (Ответы детей: капусту, огурцы, помидоры). Правильно. А зачем? … Потому что зимой мы вырастить ничего не можем и человек, таким образом, создаёт запасы на зиму.
Надя: - Кстати говоря, животные тоже делают запасы на зиму. Кто, например? Правильно, мыши, белки. Давайте с вами поиграем в игру «Помоги белочке» - поможем белочке развесить грибы на верёвочку.
Игра «Помоги белочке» 2 команды по 3 человека
Детям дают картонные грибы по 10 шт. с дырочками. Их нужно достать из корзинки, нанизать на верёвку, кто быстрее, тот и выиграл.
Саша: - Следующий конкурс называется…
Конкурс «Отгадай овощи-фрукты» 2-3 участника по очереди
Корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из корзины по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, кладём в одну сторону; не отгадал - в другую.
Загадки - ведущие загадывают поочереди.
-
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)
-
Сидит - зеленеет,
Падает - желтеет,
Лежит - чернеет (Лист)
-
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
4. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок
(Капуста)
5. Неказиста, шишковата, 6. Он никогда и никого
А придет на стол она, Не обижал на свете.
Скажут весело ребята: Чего же плачут от него
"Ну, рассыпчата, вкусна!" И взрослые, и дети?
(Картофель.) (Лук.)
7. Летом - в огороде, 8. Растут на грядке
Свежие, зеленые, Зеленые ветки,
А зимою - в бочке, А на них
Крепкие, соленые. Красные детки.
(Огурцы.) (Помидор.)
9. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска.)
10. Вырос в поле дом,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом.
(зерно)
11. Корабль - великан не по морю плывёт.
Корабль - великан по земле идёт.
Поле пройдёт - урожай соберёт.
(комбайн)
12. В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(пирог)
Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!
Саша (показывая на слайд):
Вот хлеб - высок, румян и свеж.
Его ты ежедневно ешь:
Орловский, рижский, заварной,
Пшеничный любишь и ржаной,
Не забывай же никогда,
Какого стоило труда
Поднять тугую целину
Плугами в трудную весну,
Удобрить землю под зерно,
Чтоб в колос выбилось оно.
Таня: - Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб.
В какое время года пашут землю под посев? (осенью)
Когда сеют? (Если весной - называется яровая пшеница, осенью - озимая, т.е. под зиму)
А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе. В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» - т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).
Выходят Максим и Таня.
Чтец 6 (Максим)
Зернышко соединило
Многие труды
Труд земли, живые силы
Солнце и воды
И, конечно, человека
Доброту и труд.
Лишь они одни от века
Нам плоды дают.
Чтец 5 (Таня)
Смотрят в небо васильки
Синими глазами.
Золотятся колоски,
Ходит рожь волнами.
Расстилаются поля
Без конца и края.
Хлебом кормит нас земля
Матушка родная.
Слава и Алина садятся на свои места.
Полина: - А кто знает, из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки. Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы - это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы.
Таня:
Конкурс «Отгадай, что это за колосок»). 2 команды, каждой команде выдаются одинаковые карточки - по 4 карточки. Ваша задача отгадать, какой колосок изображён на картинке и что из него можно приготовить - какой хлеб или кашу?
Ну, как готовы? Результаты конкурса (пшеница - белый хлеб, рожь - чёрный хлеб, овёс - овсяная или геркулесовая каша, ячмень - перловая каша, перловку часто добавляют в суп-рассольник).
Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе?
Конкурс называется - путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача - выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).
Молодцы! Садитесь на свои места.
- А кто ещё подготовил стихи о хлебе? Выходят те, кто ещё подготовили стихи о хлебе. Читают стихи.
Лиза: В заключении мы желаем вам:
Чтобы хлеб был всегда на вашем столе
И счастье в каждом доме на земле.
Саша: Пусть на земле не будет никогда беды,
Пусть зреет колос и цветут сады!
Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике. ( всех детей угощаем яблоками).
6