Конспект урока. Разбор слова по составу

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе по учебнику « К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик.

Тема урока. Как узнать строение слова.

Тип урока. Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.

Цель урока. Научить правильному способу действия при разборе слова по составу.

Формируемые УУД:

личностные - настойчивость в достижении цели;

регулятивные - обнаружение учебной проблемы, определение цели учебной деятельности, выдвижение версии решения проблемы, составление плана решения проблемы;

познавательные - использование орфографических знаний для решения орфографических задач;

коммуникативные - организация учебного воздействия в группе, умение договариваться, отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению.

Основные понятия: части слова, корень, суффикс, приставка, окончание, родственные слова.

Ресурсы:

Основные - учебник « К тайнам нашего языка» 2 класс, тетрадь- задачник «К тайнам нашего языка» 2 класс;

Дополнительные -презентация « Как узнать строение слова».

Сценарий урока.

1.Мотивация. Организационный момент.

Кто ничего не замечает,

тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет

И скучает.

Вывод: Надо изучать и замечать.

Не забывать про 2 шага учебной деятельности

-Что я не знаю7

-Сам найду способ!

2.Актуализация знаний.

Задание 1. Записать под диктовку предложения, выделить орфограммы.

В наших лесах живёт робкий зверёк. Его спасают от врагов длинные ноги. ( Заяц )

Задание 2. Разобрать по составу слово « зверёк »

Задание 3. На что указывает суффикс -ёк ,- ок.

Задание 4. Привести примеры слов с таким суффиксом.

Задание 5. Какие части слова отсутствуют?

Задание 6. Вспомните , что вы знаете о частях слова.

Игра « Договори».

1. Лексическое значение слова заключено…….

2.Приставка это……

Она стоит…..

Она служит…..

3.Для образования новых слов служит приставка и ….

4. Окончание изменяется…..

Работа по тетради- задачнику. Страница 44. « Словесный конструктор».

( Из данных морфем составить слова, записать их, выделить части слова).

3.Вычленение причин затруднения.

Задание. Прочитайте слова, записанные на доске. Запишите, выделите морфемы.

Побежал- победил

Лётчик- мячик

Вопрос. Можно ли, посмотрев на слово . назвать его части?

( Ответы детей строятся по схеме: я не могу - я не знаю - как узнать )

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Тема ( формулируеся детьми ) « Как узнать строение слова».

Наша цель: определить порядок выделения морфем.

составить проект « Как разобрать слово по составу».

Нам поможет упражнение 533 в тетради- задачнике.

5. Реализация проекта.

Работа в парах. Уточнение по эталону ( уточнение, рекомендации ).

Физминутка.

6. Первичное закрепление.

Презентация « Строение слова»

Используя составленную памятку , проверить правильно ли разобрали слова:

побежал - победил

лётчик - мячик

Если есть ошибки надо разобрать слова ещё раз.

Вопрос. Почему были допущены ошибки?

(Не имели научных знаний о разборе слова).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учебник « К тайнам нашего языка». Упражнение №534.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Учебник « К тайнам нашего языка» . Упражнение № 538.

Вопрос. Можно ли разобрать слово по составу , не рассуждая?

Подведение учителем итогов работы.

9. Рефлексия.

Домашнее задание. Упражнение № 538 , дописать,разобрать слова по составу, пользуясь памяткой.



© 2010-2022