Урок литературного чтения. Тема: М. ПришвинПредмайское утро. Глоток молока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

29 февраля.

Урок литературного чтения (чтения) № 87 в 1 классе (УМК «Школа России»)

Тема. М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению природы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные - применяют метод познания окружающего мира - наблюдение; логические - осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование:

  • учебник «Азбука», портрет М.М. Пришвина, карточки с пословицами для групповой работы, портрет писателя.

Ход урока

Организация класса

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!
1. Речевая разминка - Март - первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку. - Какой свежий воздух! Набираем полную грудь - глубокий вдох носом, выдох- ртом (5 раз). -Звенит капель. дон - динь - день - чтение с усилением голоса; чтение с увеличением темпа. - Март хоть чуть и плакса, с сожалением Но хитрец большой: загадочно Глаз один в слезинках, грустно А в лучах другой. радостно

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

-Ребята, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке? С каким произведением? - Какой совет дал Угомон детям?

(Учитель читает стихотворение под музыку)

Как много в этом мире красоты,
Которую порой не замечаем
Все потому,
Что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака, река, цветы,
Лицо любимой мамы
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота
- Крота?
Да, да, или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого "странного народа"
Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в ее лицо
И ты увидишь, как она права !

Молодцы, ребята !

Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске "Мы в ответе за тех, кого приручили"

- Прочитайте фамилию писателя на с. 102.

- Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!

- А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.

3. Работа по теме урока

- Прочитайте текст про писателя. Что вы узнали о нём из прочитанного?

- Пришвин Михаил Михайлович, русский писатель. Родился в имении Хрущево около г. Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Окончив университет в Германии, Пришвин стал работать агрономом. (Агроном - специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. )Затем решил стать писателем. Первый рассказ Сашок опубликовал в 33 года..

Работа с текстом до чтения

- Рассмотрите иллюстрацию.

  • Как вы думаете, о чем будет этот текст?

  • Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

- Если мы говорим об отношении человека к родной природе, значит мы говорим об экологии, науке об охране природы.

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию.

- Как вы думаете о чем будет этот рассказ?

Чтение рассказа учителем, дети следят и «читают как рыбки».

- о каком времени года идет речь?

- Как вы догадались?

- Назовите три месяца весны.

- Какой представляет себе весну автор? Для ответа выберите только самые важные слова.

Дети читают рассказ про себя, а затем вслух.

Физминутка

Мы пришли сегодня в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

- Ребята, отгадайте загадку:

Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет?

- Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете почему я вам загадала загадку про собаку?

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М. Пришвина "Глоток молока".

Прочитаем хором ключевые слова.

  • Лада

  • Молоко

  • Заболела

  • Ласка

  • Спасли жизнь

- О чем будет рассказ?

  1. Работа над текстом «Глоток молока» (прием « чтение с остановками», «дерево предсказаний»).

Лада заболела…

1 остановка. Как вы думаете, кто такая Лада?

Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась…

2 остановка. Как вы думаете, будет ли Лада пить молоко?

Какие предположения оказались верными? Почему собака выпила молоко?

Какой должен быть хозяин животного?

3. Чтение текста.

Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем "От чьего имени ведется рассказ?"

4. Повторное чтение по абзацам.

Беседа в ходе чтения.

  • - Кто такая Лада?

  • Что с ней случилось?

  • Как понимаете слово отвертывалась?

  • - Кого позвали к Ладе?

  • Как Лада отреагировала на появление автора?

  • Как понимаете выражение "забила прутом", "жизнь заиграла"

  • - Что сказал автор Ладе?

  • Как Лада отреагировала на слова автора?

  • Беседа после чтения.

А в чем совпали или не совпали первые предположения?

Подумаем над вопросом: "Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?"

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш щенок скакать.

Прыгать наш щенок горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

5. Самостоятельное чтение.

Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

Так что же помогло Ладе?

Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

Работа с пословицами.

Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

  1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

  2. Собаку палкой не учат.

  3. И собака помнит, кто ее кормит.

  • Как понимаете смысл каждой пословицы?

  • Какой вы представляете собаку Ладу? Давайте составим ее словесный портрет.

  • Похожа ли Лада на одну из этих собак?

  • Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?

  • На ваш взгляд, как следует относиться ко всему живому?

7. Итог.

Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили?

Кто любит собак
Или прочих животных -
Серьезных котов
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И осла, и козла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла

8.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

ПОСЛОВИЦЫ

  1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

  2. Собаку палкой не учат.

  3. И собака помнит, кто ее кормит.

ПОСЛОВИЦЫ

  1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

  2. Собаку палкой не учат.

  3. И собака помнит, кто ее кормит.

ПОСЛОВИЦЫ

  1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

  2. Собаку палкой не учат.

  3. И собака помнит, кто ее кормит.

ПОСЛОВИЦЫ

  1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

  2. Собаку палкой не учат.

  3. И собака помнит, кто ее кормит.

ПОСЛОВИЦЫ

  1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

  2. Собаку палкой не учат.

  3. И собака помнит, кто ее кормит.


© 2010-2022