- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока ИЗО для 2 класса
Конспект урока ИЗО для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорофеева Т.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок изобразительного искусства во 2 классе
(МБОУ СОШ №2 п. Редкино Конаковского района Тверской области
Учитель: Дорофеева Татьяна Александровна)
Тема: Учимся рисовать пейзаж.
«Морской пейзаж. Цвет и линия, как средство выражения» Вид занятий: рисование по памяти и с натуры. Цели и задачи: формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении; анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета; освоение техники рисования акварелью и губкой; воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления и поведения; закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке; укрепление межпредметных связей. Оборудование урока:
- для учителя - презентация к уроку; демонстрационный лист для рисования акварелью; акварель; кисточка; губка, чёрный маркер.
- для учащихся - альбом для рисования; акварель; кисточка; губка; маркер; линейка.
Ход урока I. Организация класса. Проверка готовности к уроку. - Сегодня для работы на уроке нам необходим альбом для рисования; акварель; кисточка; губка; маркер; линейка. II. Беседа по теме урока. Учитель: - О том, как прекрасна и разнообразна наша природа, написаны стихи, рассказы, повести, созданы музыкальные произведения, художественные картины. - Давайте посмотрим отрывок известного мультфильма и попробуем определить тему урока (Пейзаж. Учимся рисовать пейзаж.) - Что такое пейзаж? (предположения учеников) Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, морские виды, виды городов. Рассмотрите различные пейзажи. (просмотр презентации) - Определите какой пейзаж мы будем сегодня рисовать. (рассматривают морской пейзаж) III. Работа над заданием. - Рассмотрите пейзаж и определите основные его объекты (дерево на фоне моря, горизонт, дальний берег). Этапы выполнения пейзажа:
- Толстой кистью рисуем фон. Возьмём желтый ТОН (ЦВЕТ) по центру.
- Жёлтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным.
- Оранжевый в красный.
- Красный цвет переходит в бордовый.
- Бордовый в фиолетовый. Фон готов. Какие использовали цвета (тёплые и холодные).
ФИЗМИНУТКА
- Теперь рисуем чёрным маркером посередине жёлтой полосы линию горизонта (пользуемся линейкой).
- От неё дальний берег волнистой линией (вспомнить какими бывают линии: прямые, толстые и тонкие, исчезающие, волнистые, зигзагообразные, спираль, ломаная и т. п.)
- Ближний берег. Одинокое дерево.
- Необходимо схематически передать общий облик дерева: отметить его высоту, положение ствола;
- Выявить индивидуальные особенности в строении дерева, прорисовать мелкие ветви, передать фактуру ствола и кроны;
- Сравнив все части и детали, подчинить их большой форме. Усилить нажимом характерные линии.
- Добавим тени на воде (штрихи).
- Рисуем крону дерева сухой губкой (Пятном).