Конспект урока ИЗО для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства во 2 классе

(МБОУ СОШ №2 п. Редкино Конаковского района Тверской области

Учитель: Дорофеева Татьяна Александровна)
Тема: Учимся рисовать пейзаж.

«Морской пейзаж. Цвет и линия, как средство выражения» Вид занятий: рисование по памяти и с натуры. Цели и задачи: формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении; анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета; освоение техники рисования акварелью и губкой; воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления и поведения; закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке; укрепление межпредметных связей. Оборудование урока:

  • для учителя - презентация к уроку; демонстрационный лист для рисования акварелью; акварель; кисточка; губка, чёрный маркер.
  • для учащихся - альбом для рисования; акварель; кисточка; губка; маркер; линейка.
Зрительный ряд: различные пейзажи. Видеоряд: отрывок мультфильма «Пейзаж»

Ход урока I. Организация класса. Проверка готовности к уроку. - Сегодня для работы на уроке нам необходим альбом для рисования; акварель; кисточка; губка; маркер; линейка. II. Беседа по теме урока. Учитель: - О том, как прекрасна и разнообразна наша природа, написаны стихи, рассказы, повести, созданы музыкальные произведения, художественные картины. - Давайте посмотрим отрывок известного мультфильма и попробуем определить тему урока (Пейзаж. Учимся рисовать пейзаж.) - Что такое пейзаж? (предположения учеников) Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, морские виды, виды городов. Рассмотрите различные пейзажи. (просмотр презентации) - Определите какой пейзаж мы будем сегодня рисовать. (рассматривают морской пейзаж) III. Работа над заданием. - Рассмотрите пейзаж и определите основные его объекты (дерево на фоне моря, горизонт, дальний берег). Этапы выполнения пейзажа:

  1. Толстой кистью рисуем фон. Возьмём желтый ТОН (ЦВЕТ) по центру.
  2. Жёлтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным.
  3. Оранжевый в красный.
  4. Красный цвет переходит в бордовый.
  5. Бордовый в фиолетовый. Фон готов. Какие использовали цвета (тёплые и холодные).

ФИЗМИНУТКА

  1. Теперь рисуем чёрным маркером посередине жёлтой полосы линию горизонта (пользуемся линейкой).
  2. От неё дальний берег волнистой линией (вспомнить какими бывают линии: прямые, толстые и тонкие, исчезающие, волнистые, зигзагообразные, спираль, ломаная и т. п.)
  3. Ближний берег. Одинокое дерево.
Самостоятельная работа учащихся. Задание: изобразить дерево с определенным характером и настроением по памяти.
  • Необходимо схематически передать общий облик дерева: отметить его высоту, положение ствола;
  • Выявить индивидуальные особенности в строении дерева, прорисовать мелкие ветви, передать фактуру ствола и кроны;
  • Сравнив все части и детали, подчинить их большой форме. Усилить нажимом характерные линии.
  1. Добавим тени на воде (штрихи).
  2. Рисуем крону дерева сухой губкой (Пятном).
IV. Итоги урока. - С помощью каких выразительных средств мы изображали красоту земли? (Пятно, линия, штрих, цвет) - Что такое пейзаж? При подведении итогов организовать выставку рисунков, выполненных учащимися всего класса. Анализ работ. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: Составить узор из линий.
© 2010-2022