Урок «Скорость. Время. Расстояние»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок «Скорость.Время.Расстояние»Урок «Скорость.Время.Расстояние»Урок «Скорость.Время.Расстояние»Урок «Скорость.Время.Расстояние»Урок «Скорость.Время.Расстояние»Урок «Скорость.Время.Расстояние»Урок «Скорость.Время.Расстояние»Урок «Скорость.Время.Расстояние»Урок «Скорость.Время.Расстояние»Урок «Скорость.Время.Расстояние»

Тема: Скорость. Время. Расстояние.

Цель: Мотивация учащихся на уроке. Познакомить учащихся с новой величиной «Скорость» и установить взаимосвязь и зависимость между величинами «скорость, время, расстояние». Задачи: - обобщить знания учащихся о единицах измерения длины и времени; - познакомить с единицами измерения скорости и способом их записи; - учить составлять и решать прямые и обратные задачи; - составить опорный конспект к уроку Тип урока: изучение нового материала. Примечание: опорный конспект (схема) к уроку выполнена на листе большого формата, каждый раздел оформлен своим цветом (Приложение 1).

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

  1. Вычислите устно.

15 · 4 = 75 : 3 =

25 · 2 = 8 · 3 =

80 : 4 = 20 · 3 =

5 · 6 = 60 : 2 =


  1. Вырази:

в метрах в минутах

2 км 30 м 3 ч

6 км 2 ч 40 мин

6 км 5 м 4 ч 5 мин


  1. Заполните таблицу:

Цена

60

90



15

30

Количество

4

5

6

7



Стоимость



420

560

90

90

III. Изучение нового материала. 1. Одного ученика вызываем к доске. -Андрей, сделай, пожалуйста, шаг вперед. (Андрей делает один небольшой шаг). - Ребята, скажите, Андрей сейчас двигался? (Да). Можно сказать, что он совершил движение? (Да). - Можем ли мы измерить длину шага Андрей ? (Да). Возьмите метр и измерьте. (Один ученик выходит и измеряет длину шага). - Чему равна длина шага? (40 см). - Можем ли мы сказать, что Сережа прошел расстояние 40 см? (Да, можем). Вывод: Расстояние - это длина пройденного пути.
2. Вызываем к доске другого ученика. -Настя, когда я скажу «старт», иди, скажу «стоп» - остановись. Я засекаю время. (Начтя выполняет). - Ребята, Света совершила движение? (Да). - С момента начала ее движения до окончания прошло 3 секунды. Можем ли мы сказать, что Света находилась в пути 3 секунды? (Да).
3. Знакомство со скоростью. - Давайте измерим расстояние, которое прошла Настя. (Один ученик берет метр и измеряет расстояние. Оно равно (округляем) 120 см). - Итак, Настя за 3 секунды прошла расстояние 120 см. Можно узнать, какое расстояние она прошла за 1 секунду? (Да. Для этого 120 см : на 3 с, получим 40 см). Вывод: расстояние, пройденное за 1 с, называется скоростью. 1 с. - это единица времени. Это может быть минута, час. Скорость обозначают следующим образом: 40 см/с и говорят: скорость Светы - 40 сантиметров в секунду. - Что или кто еще может совершать движение? (Автомобиль, поезд, велосипедист, мотоциклист, бегун, лыжник, самолет и т.д.) - Объясните, что означают выражения: а) скорость поезда 60 км/ч; б) скорость велосипедиста 12 км/ч; в) скорость автомобиля 80 км/ч; г) скорость пешехода 5 км/ч.
На доску вывешивается опорная схема к уроку, и учащиеся переписывают себе в тетрадь для опорных конспектов (памятка) 1 раздел.

СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.


S (эс) - расстояние (пройденный путь)

Единицы измерения: км, м, дм, см, мм.

t (тэ) - время (в пути)

Единицы измерения: ч, мин, с.

v (вэ) - скорость - расстояние, пройденной телом за единицы времени.

Единицы измерения: км/ч, м/мин, м/с, км/с.
4. Установление взаимосвязи и зависимости между величинами. Прочитайте задачу (записана на доске): «Скорость велосипедиста 8 км/ч. Какое расстояние он проедет с этой скоростью за 3 часа?» Что значит выражение: «Скорость велосипедиста 8 км/ч?» (Он каждый час проезжал по 8 км). Сколько времени он был в пути? (3 часа). Сколько он проехал в первый час? (8 км). Во второй час? (8 км). В третий час? (8 км). Появляется чертеж:

v=8 км/ч

8 км

8 км

8 км

? км

Как узнать расстояние, пройденное за 3 часа? (8 · 3 = 24). Что в этой записи означает число «8»? (сколько км проезжал велосипедист каждый час, т.е. его скорость). Что в этой записи означает число «3»? (Сколько времени он находился в пути, т.е. время). Что означает число «24»? Если известны скорость и время движения, то как найти расстояние? (скорость умножить на время движения). Попробуйте составить обратную задачу, в которой необходимо было найти время, за которое велосипедист проедет это же расстояние. (Скорость велосипедиста 8 км/ч. Сколько времени ему потребуется преодолеть расстояние 24 км? Составьте чертеж к задаче и решите ее. Составьте обратную задачу, в которой необходимо найти скорость велосипедиста. (Велосипедист за 3 часа проехал 24 км. С какой скоростью он ехал?) Составьте чертеж к задаче и решите ее. Учащиеся знакомятся со вторым разделом схемы и переписывают его к себе в тетрадь.

v=8 км/ч


? км

v=8 км/ч


? км

? км/ч


24 км


S = v · t

t = S : v

v = S : t




IV. Закрепление.
Вниманию учащихся предлагается третий раздел опорной схемы.



·

:

:

v

8 км/ч

8 км/ч

? км/ч

t

3 ч

? ч

3 ч

S

? км

24 км

24 км



- Задание: Объясните, что означают данные в этой таблице. Составьте и решите задачи, используя эти данные (Участником движения учащиеся должны выбрать не велосипедиста) 1) Скорость лодки 8 км/ч. Какое расстояние она пройдет за 3 ч? 2) Скорость лодки 8 км/ч. За какое время она пройдет расстояние 24 км? 3) Лодка прошла 24 км за 3 ч. Какова скорость лодки? Таблица оформляется в тетради учащихся как третий раздел схемы V. Итог урока.
VI. Домашнее задание.

Приложение 1.

СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.


S (эс) - расстояние (пройденный путь)

Единицы измерения: км, м, дм, см, мм.

t (тэ) - время (в пути)

Единицы измерения: ч, мин, с.

v (вэ) - скорость - расстояние, пройденной телом за единицы времени.

Единицы измерения: км/ч, м/мин, м/с, км/с.

v=8 км/ч


? км


v=8 км/ч


? км


? км/ч


24 км


S = v · t

t = S : v

v = S : t



·

:

:

v

8 км/ч

8 км/ч

? км/ч

t

3 ч

? ч

3 ч

S

? км

24 км

24 км


МОУ «Макаровская СОШ»



Урок математики в 4 классе



Тема: «СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ»



Учитель: Корчагина Н.В.

26.02.2014г.

© 2010-2022