Птичьи секреты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока Тема урока: « Птичьи секреты»

  1. ФИО: Тимофеева Наталья Геннадьевна
  2. Место работы: МБОУ Столбищенская средняя школа Лаишевского района РТ
  3. Должность: Учитель начальных классов
  4. Предмет: Окружающий мир
  5. Класс: 2 класс
  6. Тема урока: «Птичьи секреты»
  7. УМК «Перспектива». Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. В 2 частях. Москва. Просвещение. 2011
  8. Цель урока: познакомить с разнообразием птиц, различать зимующих и перелетных птиц, осознавать важность чувства любви к родной природе, развитие речи, отгадывание загадок о птицах, воспитание бережного отношения к родной природе, родному краю, животным.
  9. Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
Каких вы знаете насекомых? Почему осенью исчезают насекомые? Почему паук не относится к насекомым? Что происходит с пауками осенью? Почему не надо ловить насекомых? Расскажите о превращениях бабочки. Расскажите о превращениях стрекозы.
  1. Самоопределение к деятельности.
Звучит музыка «Голоса птиц». Как выдумаете, о ком мы будем говорить на уроке? Отгадайте загадки:

На шесте - дворец

Во дворе - певец (скворец)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится,

Со скалы крутой скатиться-

Два могучих крыла

У хозяина… (орла)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач)

Щиплет за пятки-

Беги без оглядки (гусь)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит в развалочку, спотыкалочку (утка)

Днем не спит

Ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит (дятел)

Сегодня вы узнаете многое из жизни птиц.

4.Работа по теме урока

Беседа. Рубрика «Вспомним» с.94 учебника. Какие опознавательые признаки отличают птиц от других животных? Какие изменения в неживой и живой природе происходят осенью? Как влияют эти изменения в природе на жизнь птиц? (Ответы учеников)

Рассказ учителя. Показ рисунков, слайдов. Запись понятий на доске.

Работа по учебнику. С.94-95 Рассмотрите рисунок. Объясните, почему эти птицы остаются или улетают? (Ответы учеников)

С.96 Рассмотрите репродукцию картины А.С. Степанова «Журавли летят»

О чем думают дети? Что чувствуют? Какие краски используют художник, чтобы показать нажежду на возвращение журавлей, приход весны?

Чтение учителем стихотворения З. Александровой

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями.

Лесам, где лето провели,

Они кричат: « Летите с нами!»

А в роще сонной и пустой

Дрожат от холода осины.

И долго листик золотой

Летит за стаей журавлиной.

Прочитайте сведения о художнике на «Страничках Умного Совенка» (с.126)

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради с. 56-57

  1. Рефлексия. Учитель показывает рисунки птиц. Назовите зимующих и перелетных птиц.

  2. Подведение итогов урока. Выводы детей.

  3. Домашнее задание

Прочитать текст в учебнике с.94-97, выполнить задание с. 57 в рабочей тетради, нарисовать рисунок птицы и рассказать о ней.

4



© 2010-2022