- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока ИЗО с презентацией по теме: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении
Конспект урока ИЗО с презентацией по теме: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Бородинская Е.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ИЗО 2 класс III четверть
Тема: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь)
Цель: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет). Задачи:
- Образовательные: обучать навыкам рисования фигурки людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе - ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника К.Ф.Юона;
- Развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся;
- Воспитательные: воспитывать эстетические чувства у учащихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни.
Ход урока I. Организационный момент Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? (Да!) Будем думать, рассуждать И красиво рисовать! II. Вводная беседа Ребята, послушайте загадку:
- Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнёт перинки - Над миром пушинки! (зима) -Почему сказано седая хозяйка? (Значит, белая, серебристая) Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и всё становится словно, сказочными волшебным. Сегодня мы свой урок посвятим волшебнице - зиме. -Посмотрите, как изобразил зиму на своих картинах наш земляк, костромской художник - самоучка Валерий Разживин. Чтение стихотворения о зиме, подготовленным учеником
Ф. Тютчев
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой- В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. К какому изобразительному жанру можно отнести картины Валерия Разживина? (Пейзаж) -Почему вы так решили? Картины, на которых изображена природа: лес, поле, река, море, город называются «Пейзаж» Художников, которые изображают пейзаж - называют художники пейзажисты. Замечательным мастером - пейзажистом был Константин Фёдорович Юон. (Слайд 2) Посмотрите как изобразил зиму К.Ф. Юон в своих произведениях. (Слайд3) Юон с увлечением писал русскую зиму, восхищаясь декоративной щедростью русской природы, ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток. -А какие чувства испытываете вы, когда смотрите на зимние пейзажи? (восхищение, умиротворение, любование, радости, спокойствие). Поднимите руки, кому из вас нравится это время года? -Чем вам нравится зима? Правильно, зимой ждут девчонок и мальчишек санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости. Посмотрите на фотографии и подумайте, какой заголовок к ним можно подобрать? (Зимние забавы.) III. Постановка темы и целей урока Зимние забавы связаны с детьми. Поэтому тема нашего урока звучит так: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. (Слайд 4) Поднимите руки, кто умеет рисовать фигуры людей в движении? Исходя из темы урока, какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Научиться рисовать фигуры человека в движении) IV. Изучение нового материала 1)Работа по картине «Забавы детей». Рассмотрите картину. Чтобы правильно изобразить людей в движении, нужно быть очень наблюдательными. Рассмотрите внимательно детей, обратите внимание, как при движении изменяется положение корпуса и головы, как расположены руки и ноги. 2)Работа в группах. Сейчас проверим, какие вы внимательные. На доске у меня картинки: лыжи, коньки и клюшки. Вам нужно определить каким видом спорта увлекаются звери? - Как вы догадались? (По положению рук, ног, корпуса тела). 3) Работа с таблицей Посмотрите на таблицу, с помощью таких человечков легко передать любое движение. (Слайд 5) Сейчас потренируемся и мы с вами. Но сначала отгадайте зимние загадки.
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка - нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
С помощь таблицы и схематических фигурок изобразить:
1 группе - человечка, словно катающегося на лыжах;
2 группе - человечка, словно сидящего на санках;
3 группе - человечка, словно, катающего снежный ком для снеговика. V. Физкультминутка Гимнастика для глаз. (Слайд 6)
Отдохнём теперь сами.
В наших тепленьких сапожках
Мы попрыгаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились. Дышим глубже. Не спеша. Как погода? (Хороша!) VI. Продолжение изучения нового материала 1)Составление сюжетной композиции.
В группах на листах вам нужно будет составить сюжетно-тематическую композицию, в переводе с латыни означает сочинение, составление, расположение. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел..
- Что нужно помнить при составлении композиции? Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние - выше и мельче. Каждой группе по опорным словам догадаться, какую композицию нужно составить и выполнить её. 1 группа - горка, палки, лыжи. 2 группа - морковка, ведро, ком. 3 группа - коньки, шайба, клюшки. Небольшие детали можно дорисовать. (Во время работы звучит песня «Кабы не было зимы») Проверим, правильно ли составлены композиции, удачно ли расположены предметы. VII. Практическое выполнение задания Сейчас возьмите свои пейзажи и изобразите на них зимние забавы детей, но помните, на них должны быть обязательно, присутствовать фигурки людей. Изображая людей можно пользоваться шаблонами и схемами. VIII. Подведение итогов, выставка и анализ работ Выставка работ учащихся. Составление рассказа на тему «Зимние забавы» (дополнительно) Вывод: Зима замечательное время года! Она приготовила для детей различные забавы, которые помогают на не только весело и приятно провести свободное время, но ещё и закаляют и укрепляют наш организм. Зимний лес в снегу, чистый воздух улучшают самочувствие, поднимают настроение. Катание на свежем, морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества. Но при этом нужно правильно одеваться. Сейчас вам нужно найти одежду для лыжника. (Слайд 7) Существую зимние виды спорта: лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, бобслей, биатлон. (Слайд8) О каких видах спорта вам хочется узнать подробнее? IX. Рефлексия. А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок. Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Было интересно Меня порадовало… У меня получилось Теперь я могу… Я смогла… Мне захотелось… X. Домашнее задание Разгадать зимний сканворд.
Тест
Выбери правильный ответ:
-
Художник Юон рисовал:
а) натюрморты;
б) пейзажи;
в) портреты
-
Композиция рисунка - это:
а) проведение тонких линий;
б) карандашный набросок;
в) размещение предметов на листе бумаги
-
Тёплые цвета -это
а) красный
б) голубой
в) жёлтый
Зимние забавы
Любит рисовать мороз,
Детвору щипать за нос,
И ликует детвора
Прямо с самого утра,
Всюду слышен звонкий смех,
Выпал первый белый снег.
Лыжи и коньки, салазки -
Кутерьма всей зимней сказки.
Елена Эрато Загадки
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Под гору - лечу,
В гору - тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)