Конспект урока ИЗО с презентацией по теме: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗО 2 класс III четверть


Тема: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь)


Цель: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет). Задачи:

  • Образовательные: обучать навыкам рисования фигурки людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе - ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника К.Ф.Юона;
  • Развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать эстетические чувства у учащихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Ход урока I. Организационный момент Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? (Да!) Будем думать, рассуждать И красиво рисовать! II. Вводная беседа Ребята, послушайте загадку:
- Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнёт перинки - Над миром пушинки! (зима) -Почему сказано седая хозяйка? (Значит, белая, серебристая) Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и всё становится словно, сказочными волшебным. Сегодня мы свой урок посвятим волшебнице - зиме. -Посмотрите, как изобразил зиму на своих картинах наш земляк, костромской художник - самоучка Валерий Разживин. Чтение стихотворения о зиме, подготовленным учеником
Ф. Тютчев
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой- В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. К какому изобразительному жанру можно отнести картины Валерия Разживина? (Пейзаж) -Почему вы так решили? Картины, на которых изображена природа: лес, поле, река, море, город называются «Пейзаж» Художников, которые изображают пейзаж - называют художники пейзажисты. Замечательным мастером - пейзажистом был Константин Фёдорович Юон. (Слайд 2) Посмотрите как изобразил зиму К.Ф. Юон в своих произведениях. (Слайд3) Юон с увлечением писал русскую зиму, восхищаясь декоративной щедростью русской природы, ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток. -А какие чувства испытываете вы, когда смотрите на зимние пейзажи? (восхищение, умиротворение, любование, радости, спокойствие). Поднимите руки, кому из вас нравится это время года? -Чем вам нравится зима? Правильно, зимой ждут девчонок и мальчишек санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости. Посмотрите на фотографии и подумайте, какой заголовок к ним можно подобрать? (Зимние забавы.) III. Постановка темы и целей урока Зимние забавы связаны с детьми. Поэтому тема нашего урока звучит так: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. (Слайд 4) Поднимите руки, кто умеет рисовать фигуры людей в движении? Исходя из темы урока, какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Научиться рисовать фигуры человека в движении) IV. Изучение нового материала 1)Работа по картине «Забавы детей». Рассмотрите картину. Чтобы правильно изобразить людей в движении, нужно быть очень наблюдательными. Рассмотрите внимательно детей, обратите внимание, как при движении изменяется положение корпуса и головы, как расположены руки и ноги. 2)Работа в группах. Сейчас проверим, какие вы внимательные. На доске у меня картинки: лыжи, коньки и клюшки. Вам нужно определить каким видом спорта увлекаются звери? - Как вы догадались? (По положению рук, ног, корпуса тела). 3) Работа с таблицей Посмотрите на таблицу, с помощью таких человечков легко передать любое движение. (Слайд 5) Сейчас потренируемся и мы с вами. Но сначала отгадайте зимние загадки.

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

С помощь таблицы и схематических фигурок изобразить:

1 группе - человечка, словно катающегося на лыжах;

2 группе - человечка, словно сидящего на санках;

3 группе - человечка, словно, катающего снежный ком для снеговика. V. Физкультминутка Гимнастика для глаз. (Слайд 6)
Отдохнём теперь сами.

В наших тепленьких сапожках

Мы попрыгаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились. Дышим глубже. Не спеша. Как погода? (Хороша!) VI. Продолжение изучения нового материала 1)Составление сюжетной композиции.

В группах на листах вам нужно будет составить сюжетно-тематическую композицию, в переводе с латыни означает сочинение, составление, расположение. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел..

- Что нужно помнить при составлении композиции? Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние - выше и мельче. Каждой группе по опорным словам догадаться, какую композицию нужно составить и выполнить её. 1 группа - горка, палки, лыжи. 2 группа - морковка, ведро, ком. 3 группа - коньки, шайба, клюшки. Небольшие детали можно дорисовать. (Во время работы звучит песня «Кабы не было зимы») Проверим, правильно ли составлены композиции, удачно ли расположены предметы. VII. Практическое выполнение задания Сейчас возьмите свои пейзажи и изобразите на них зимние забавы детей, но помните, на них должны быть обязательно, присутствовать фигурки людей. Изображая людей можно пользоваться шаблонами и схемами. VIII. Подведение итогов, выставка и анализ работ Выставка работ учащихся. Составление рассказа на тему «Зимние забавы» (дополнительно) Вывод: Зима замечательное время года! Она приготовила для детей различные забавы, которые помогают на не только весело и приятно провести свободное время, но ещё и закаляют и укрепляют наш организм. Зимний лес в снегу, чистый воздух улучшают самочувствие, поднимают настроение. Катание на свежем, морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества. Но при этом нужно правильно одеваться. Сейчас вам нужно найти одежду для лыжника. (Слайд 7) Существую зимние виды спорта: лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, бобслей, биатлон. (Слайд8) О каких видах спорта вам хочется узнать подробнее? IX. Рефлексия. А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок. Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Было интересно Меня порадовало… У меня получилось Теперь я могу… Я смогла… Мне захотелось… X. Домашнее задание Разгадать зимний сканворд.

Тест

Выбери правильный ответ:

  1. Художник Юон рисовал:

а) натюрморты;

б) пейзажи;

в) портреты


  1. Композиция рисунка - это:

а) проведение тонких линий;

б) карандашный набросок;

в) размещение предметов на листе бумаги


  1. Тёплые цвета -это

а) красный

б) голубой

в) жёлтый

Зимние забавы

Любит рисовать мороз,

Детвору щипать за нос,

И ликует детвора

Прямо с самого утра,

Всюду слышен звонкий смех,

Выпал первый белый снег.

Лыжи и коньки, салазки -

Кутерьма всей зимней сказки.

Елена Эрато Загадки

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Под гору - лечу,

В гору - тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)


© 2010-2022