- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения С. А. Есенина «С добрым утром!»
Урок литературного чтения С. А. Есенина «С добрым утром!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Теплухина Т.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения С.А.Есенина «С добрым утром!»
Учитель начальных классов Теплухина Т.А.
МБОУ «Гимназия №1 им.А.А.Иноземцева»
Цель:
-
Познакомить с творчеством писателя и учить анализировать лирическое произведение
-
Формулировать собственное мнение и позицию
-
Совершенствовать навыки выразительного чтения
-
Воспитывать любовь к родной природе, поэзии
Оборудование:
портрет Есенина, презентация, словари настроений, плакат «Солнышко»
Ход урока:
-
Организационный момент
- создадим хорошее, дружелюбное настроение
- улыбнитесь друг другу, садитесь!
2. Речевая разминка
- работа над скороговоркой «Проворонила ворона вороненка»
- чтение словаря настроений
3. Проверка домашнего задания
- сегодня отправимся в мир поэзии.
- что такое хокку? (японское трехстишье)
- дети зачитывают свои сочиненные хокку
4. Постановка учебной задачи
- А теперь посмотрите на доску и расшифруйте фамилию великого русского поэта, с чьим произведением сегодня познакомимся.
НИНЕСЕ (Есенин)
Читает учитель стихотворение
В этом имени - слово «есень»,
Осень, ясень, осенний цвет.
Что есть в нем от русских песен
Поднебесье, тихие веси,
Сень берез и синь - «рассвет»
Что-то есть в нем от весенней грусти,
Юности и чистоты.
Только скажут - «Сергей Есенин»,
Всей России встают черты. ( Н.Браун)
4. Рассказ о Есенине (ученица)
- какие стихи Есенина вы уже читали или учили наизусть?
- а сегодня познакомимся с одним прекрасным произведением «С добрым утром!».
5. Учебная задача
Попробуем открыть для себя мир поэта, раскрыть секрет есенинского слова.
6. Подготовка к восприятию .
- видели ли вы пробуждение природы утром?
7. Чтение и анализ стихотворения
- Послушайте, как изобразил картину утра С.Есенин.
- Чтение стихотворения учителем
- Какие чувства оно у вас вызвало?
- Какие картины представили?
Лексическая работа (слайд)
- Прочитать произведение и отметить непонятные слова
Затон (заводь) - работа со словарем
Брезжить (светать)
Румянить (покрываться розово-красным цветом)
Небосклон (часть неба над горизонтом)
Плетень (забор)
Перламутр (серебристый)
Гимнастика для глаз (слайд)
Самостоятельное чтение стихотворения учащимися (работа в паре)
Задания детям:
- расставить логическое ударение и определить художественные приемы
- какие художественные приемы знаете?
Чтение учащимися I четверостишья
- назвать жанр произведения, доказать.
Зачитать рифмы, логическое ударение
- какие художественные приемы вы нашли? (олицетворение, эпитеты)
Чтение II четверостишья и нахождение художественных приемов (эпитеты, метафора)
Чтение III четверостишья
- выразительное чтение всего стихотворения
Вопросы:
- для чего поэт использует разные приемы описания утра?
- с каким настроением читали стихотворение?
Вопросы стр. 87
- красивое стихотворение?
- причитайте строчки, которые больше всего вам понравились?
- к какому приему Есенин прибегает больше всего?
- в чем секрет его стихов?
Прочитать его так, чтобы все полюбили этот уголок природы, свою родину.
Вопрос:
- сравнить стихотворение с хокку Басё
- какое настроение вызвало у вас чтение этого стихотворения?
- отметьте свое настроение на «Солнышке» ( кружочками на доске)
Итог урока:
- чему научились на уроке
- что взяли для себя с урока
- что увидели в поэзии Есенина
- каков секрет есенинского стиха
Кого поблагодарим на уроке?
Домашнее задание: стр. №87 (наизусть)