Урок литературного чтения С. А. Есенина «С добрым утром!»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения С.А.Есенина «С добрым утром!»

Учитель начальных классов Теплухина Т.А.

МБОУ «Гимназия №1 им.А.А.Иноземцева»

Цель:

  • Познакомить с творчеством писателя и учить анализировать лирическое произведение

  • Формулировать собственное мнение и позицию

  • Совершенствовать навыки выразительного чтения

  • Воспитывать любовь к родной природе, поэзии

Оборудование:

портрет Есенина, презентация, словари настроений, плакат «Солнышко»

Ход урока:

  1. Организационный момент

- создадим хорошее, дружелюбное настроение

- улыбнитесь друг другу, садитесь!

2. Речевая разминка

- работа над скороговоркой «Проворонила ворона вороненка»

- чтение словаря настроений

3. Проверка домашнего задания

- сегодня отправимся в мир поэзии.

- что такое хокку? (японское трехстишье)

- дети зачитывают свои сочиненные хокку

4. Постановка учебной задачи

- А теперь посмотрите на доску и расшифруйте фамилию великого русского поэта, с чьим произведением сегодня познакомимся.

НИНЕСЕ (Есенин)

Читает учитель стихотворение

В этом имени - слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что есть в нем от русских песен

Поднебесье, тихие веси,

Сень берез и синь - «рассвет»

Что-то есть в нем от весенней грусти,

Юности и чистоты.

Только скажут - «Сергей Есенин»,

Всей России встают черты. ( Н.Браун)

4. Рассказ о Есенине (ученица)

- какие стихи Есенина вы уже читали или учили наизусть?

- а сегодня познакомимся с одним прекрасным произведением «С добрым утром!».

5. Учебная задача

Попробуем открыть для себя мир поэта, раскрыть секрет есенинского слова.

6. Подготовка к восприятию .

- видели ли вы пробуждение природы утром?

7. Чтение и анализ стихотворения

- Послушайте, как изобразил картину утра С.Есенин.

- Чтение стихотворения учителем

- Какие чувства оно у вас вызвало?

- Какие картины представили?

Лексическая работа (слайд)

- Прочитать произведение и отметить непонятные слова

Затон (заводь) - работа со словарем

Брезжить (светать)

Румянить (покрываться розово-красным цветом)

Небосклон (часть неба над горизонтом)

Плетень (забор)

Перламутр (серебристый)

Гимнастика для глаз (слайд)

Самостоятельное чтение стихотворения учащимися (работа в паре)

Задания детям:

- расставить логическое ударение и определить художественные приемы

- какие художественные приемы знаете?

Чтение учащимися I четверостишья

- назвать жанр произведения, доказать.

Зачитать рифмы, логическое ударение

- какие художественные приемы вы нашли? (олицетворение, эпитеты)

Чтение II четверостишья и нахождение художественных приемов (эпитеты, метафора)

Чтение III четверостишья

- выразительное чтение всего стихотворения

Вопросы:

- для чего поэт использует разные приемы описания утра?

- с каким настроением читали стихотворение?

Вопросы стр. 87

- красивое стихотворение?

- причитайте строчки, которые больше всего вам понравились?

- к какому приему Есенин прибегает больше всего?

- в чем секрет его стихов?

Прочитать его так, чтобы все полюбили этот уголок природы, свою родину.

Вопрос:

- сравнить стихотворение с хокку Басё

- какое настроение вызвало у вас чтение этого стихотворения?

- отметьте свое настроение на «Солнышке» ( кружочками на доске)

Итог урока:

- чему научились на уроке

- что взяли для себя с урока

- что увидели в поэзии Есенина

- каков секрет есенинского стиха

Кого поблагодарим на уроке?

Домашнее задание: стр. №87 (наизусть)



© 2010-2022