Урок по математике: Нахождение неизвестного множителя

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике: Нахождение неизвестного множителяУрок по математике: Нахождение неизвестного множителяУрок по математике: Нахождение неизвестного множителяУрок по математике: Нахождение неизвестного множителяУрок по математике: Нахождение неизвестного множителяУрок по математике: Нахождение неизвестного множителяУрок по математике: Нахождение неизвестного множителяУрок по математике: Нахождение неизвестного множителяУрок математики во 2 классе

Тема: «Нахождение неизвестного множителя»

Лебедькова Елена Викторовна,

учитель начальных классов

Цели:

Обучающие:

  • умножения;

  • закреплять знание переместительного свойства произведения;

  • закреплять знание таблицы умножения 2-х;

  • решение задач;

  • упражняться в нахождении прямых углов.

Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные: формировать интерес к математике.

Тип урока: урок - объяснение нового материала.

Используемое оборудование: схема путешествия, картинки: Василиса Прекрасная, Баба-Яга, речка, мостик, ромашка, таблица с нахождением неизвестного множителя, рисунки с кочками, деревьями, квадраты с уголками.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Математическая зарядка

- Урок сегодня будет необычным. Мы с вами совершим путешествие в сказку и примем в ней участие. Слушайте внимательно, сказка начинается.

«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса Прекрасная. Краше ее не было на белом свете (показываю рисунок Василисы Прекрасной)

Прослышал о ее красоте Кощей Бессмертный, страшным вихрем влетел в город и украл ее. Он заточил ее в своем замке».

- Ребята, жалко вам Василису Прекрасную? Спасем ее?

- Путь будет длинным, потому что пойдем пешком. На пути будут встречаться «волшебные» преграды. Чтобы их преодолеть, надо правильно выполнить задание. И так, вперед!

1. Примеры

- На пути встретился луг - ни конца, ни края. Чтобы его перейти, вы должны отгадать загадку.

  • Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца этого лучи.

- Паутиной закрыт волшебный цветок. Правильно найдете значение примеров, и цветок раскроет лепестки.

2

__.____.____.___ .___ .___ ._____.___

5 3 2 7 9 6 4

к

М

ш

р

О

а

А

4 12 14

18 10

8 6

_10______6_______4________14______18_______12_______8_____

Р о м а ш к а

(Открываю по одному лепестку, а на них - ответы. Ученики проверяют себя.)

2. Задача

- Двигаемся дальше. Переплыть речку не сможем - нужен мостик. А чтобы получить его, решите задачу:

В альбоме на первой странице 12 марок, а на второй- на 2 марки меньше. Сколько всего марок на двух страницах?

3. Задачи - смекалки

- Скоро послышался страшный шум: деревья трещат, сухие листья хрустят. Выехала из лесу Баба-Яга - в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает ( картинка Бабы-Яги).

-Фу! Фу! Фу! Русским духом пахнет! Кто здесь? Сейчас я вас съем, если вы правильно не ответите на мои вопросы.

1). Что тяжелее: 1 кг песка или 1 кг ваты?

2). На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число?

- Ой, ребята, устали сражаться с Бабой-Ягой? А нам надо преодолеть дремучий лес. Но сначала давайте немного отдохнем.

III. Физминутка

«Пчелки»

Пчелки в домиках сидят и в окошечко глядят.

Порезвиться захотели, друг за другом полетели.

Летели, летели, и друг за другом сели.

IV.Повторение переместительного закона умножения

- Перед нами дремучий лес. В нем растут сосны, березы, кустарники. Здесь не ступала нога человека. ( Показываю лес в увеличенном виде)

- Назовите лиственные, хвойные деревья.

- Чем они отличаются?

|||||

|||||

|||||

- Деревья растут рядами. Узнайте, сколько всего деревьев?

- Какое будет решение?

53=15

- Другим способом можно узнать, сколько деревьев?

35=15

Вывод:

- Сравните два примера.

- Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга?

V. Работа над новым материалом

- А теперь научимся находить один из множителей, если он неизвестен.

- Перед нами раскинулось топкое болото. Мы его пройдем по кочкам только в том случае, если усвоим новую тему.

(Показываю кочки в увеличенном виде.)

- Составьте пример на умножение.

32=6

- Назовите 1-ый множитель. Назовите 2-ой множитель. Назовите произведение.

- Пользуясь этим же рисунком, составьте два примера на деление.

6:3=2

6:2=3

Вывод

- Сравните примеры на деление с примером на умножение. Как получили 2-ой множитель 2?

- Как получили 1-ый множитель 3?

(Читают правило в учебнике)

VI. Закрепление

Практическая работа

Запись на доске:

82=16

16:8=2

16: 2=8 (1ученик работает у доски)

72=14 (2 ученик работает у доски)

29=18 (самостоятельно)

Проверка в парах.

VII. Работа над пройденным материалом.

- Впереди виднеется замок. Чтобы к нему подойти, надо пройти дебри. Решим задачу.

1. Самостоятельная работа.

№ 227

Для некоторых детей раздать карточки:

I - 8 т.

II - 10т. 24 т.

III -?

  1. 8 + =

  2. 24-=

Ответ:__________

Самопроверка.

2. Геометрический материал

- Дорожка к замку выложена из фигур. Мы можем шагать только по прямым углам.

VIII. Итоги

- Чему учились на уроке?

-Оценим успешность своей работы( с помощью смайликов).

- Василиса- Прекрасная благодарит вас.



© 2010-2022