- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока литературного чтения на тему В. Даль Сказка (3класс)
План-конспект урока литературного чтения на тему В. Даль Сказка (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зекерьяева И.М. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока литературного чтения 3класс
Тема. В.Даль Сказка
Цель: -совершенствовать умения и навыки беглого осознанного чтения;
-развивать устную речь учащихся при ответах;
-работа над артикуляцией;
-развивать интерес к чтению;
-воспитывать внимательность, активность, любовь к природе.
Оборудование: Таблица «Гласные», картинки - (грибы, корзинка), тетрадь, учебник литературного чтения.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1.Жужжащее чтение.
2.Работа над артикуляцией.
А, О, У, Ы, И
(- прочитать хором плавно, отрывисто)
3. Работа над логическим ударением.
Еж по грибы пошел
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку.
Остальные на спинку.
-прочить медленно;
-медленно, повышая голос;
-громко, понижая голос;
-изменить логическое ударение поочередно на каждое слово;
-удивленно;
-весело;
-печально;
-радостно;
-досадно;
-с мольбой;
-с возмущением;
-с насмешкой.
Физкультминутка
4.Вставить гласную, чтобы получилось слово.
П . Д Д . М
Д . Н С . Д
З . Л Н . С
С . Н Г . Л
Н . Д С . Н
5. Введение в новую тему
- Любите ли вы сказки?
III. Сообщение темы и цели урока.
-
Произнесите слово сказка.
Подберите слова к слову сказка (чудесная, волшебная, говорящая, добро, зло, учит, намек и т.д.)
- С К А З К А - I I
-Составь с любым словосочетанием предложение.
-Будем читать сказку о грибах.
2. Подберите слова, которые начинаются на Гр-
- иб
-уша
Гр -- -ядка
-уз
-уда
-ань
3. Давайте пофилософствуем
Ж И З Н Ь
- чем похожи жизнь и сказка?
-существуют ли в жизни ленивые? Трудолюбивые? Добрые? Злые?
-а в сказках?
- с какими бы вы хотели жить людьми - с добрыми или с злыми?
- существуют ли жизни летучие корабли, летающие ковры самолеты?
4. Почему я заговорила о сказке?
В.Даль написал сказку.
Вступительное слово учителя, рассказ о В.Дале, о его великом «Толковом словаре».
В этой сказке нет названия, вам задание подобрать свое название.
5.Чтение сказки учителем.
- О чем сказка? Что вы себе представили?
-Как грибы с ягодами воевали?
-Гриб и его фамилия.
-Гриб боровик.
6.Словарная работа. (слова на доске)
ЯГОД ГЛЯДЮЧИ
ГРУЗДИ СИДЮЧИ
ОПЕНКИ ВОЛНУШКИ
БОРОВИК СМОРЧКИ
-Научимся правильно читать эти слова.
-Назовите только названия грибов.
IY.Самостоятельное жужжащее чтение сказки учащимися.
-Найдите предложения с словарными словами.(прочитайте)
1.Работа в тетрадях.
Игра «ДА», «НЕТ».
1.Девки с песнями ходят ягоды собирают. 2.Задумал боровик в мире жить с ягодами. 3.Все грибы поднялись на войну. 4.На ту пору пришла тетка Варвара с кузовком. 5.Перестал гриб с ягодами воевать.
Проверим
-
ДА 2. НЕТ 3. НЕТ 4. ДА 5. ДА
-
Чтение сказки вслух на оценку.
1часть - что в этой части самое главное?
- как назвали бы эту часть?
2часть - кого звал боровик?
- все ли откликнулись на войну?
- как бы вы назвали эту часть?
(«Зов на войну» или «Клич»?)
3часть - как бы вы назвали эту часть?
(«Быть беде»)
4часть - «Гриб с ягодой больше не воюет»
«Тетка Варвара».
3.Чтение по ролям (хором)
- все ГРИБЫ - мальчики
- слова АВТОРА - девочки
- гриб БОРОВИК - 1мальчик
Y. Можно ли сказку В.Даля отнести к устному народному творчеству? (-Нет - эта сказка имеет автора).
YI.Подведение итогов.
-Кто из героев понравился? А кто не понравился? (почему?)
-Что понравилось на уроке?
-Что не получилось?
YII.Домашнее задание.
Читать пересказывать сказку В.Даля.