План-конспект урока литературного чтения на тему В. Даль Сказка (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока литературного чтения 3класс

Тема. В.Даль Сказка

Цель: -совершенствовать умения и навыки беглого осознанного чтения;

-развивать устную речь учащихся при ответах;

-работа над артикуляцией;

-развивать интерес к чтению;

-воспитывать внимательность, активность, любовь к природе.

Оборудование: Таблица «Гласные», картинки - (грибы, корзинка), тетрадь, учебник литературного чтения.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1.Жужжащее чтение.

2.Работа над артикуляцией.

А, О, У, Ы, И

(- прочитать хором плавно, отрывисто)

3. Работа над логическим ударением.

Еж по грибы пошел

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку.

Остальные на спинку.

-прочить медленно;

-медленно, повышая голос;

-громко, понижая голос;

-изменить логическое ударение поочередно на каждое слово;

-удивленно;

-весело;

-печально;

-радостно;

-досадно;

-с мольбой;

-с возмущением;

-с насмешкой.

Физкультминутка

4.Вставить гласную, чтобы получилось слово.

П . Д Д . М

Д . Н С . Д

З . Л Н . С

С . Н Г . Л

Н . Д С . Н

5. Введение в новую тему

- Любите ли вы сказки?

III. Сообщение темы и цели урока.

  1. Произнесите слово сказка.

Подберите слова к слову сказка (чудесная, волшебная, говорящая, добро, зло, учит, намек и т.д.)

- С К А З К А - I I

-Составь с любым словосочетанием предложение.

-Будем читать сказку о грибах.

2. Подберите слова, которые начинаются на Гр-

- иб

-уша

Гр -- -ядка

-уз

-уда

-ань

3. Давайте пофилософствуем

Ж И З Н Ь

- чем похожи жизнь и сказка?

-существуют ли в жизни ленивые? Трудолюбивые? Добрые? Злые?

-а в сказках?

- с какими бы вы хотели жить людьми - с добрыми или с злыми?

- существуют ли жизни летучие корабли, летающие ковры самолеты?

4. Почему я заговорила о сказке?

В.Даль написал сказку.

Вступительное слово учителя, рассказ о В.Дале, о его великом «Толковом словаре».

В этой сказке нет названия, вам задание подобрать свое название.

5.Чтение сказки учителем.

- О чем сказка? Что вы себе представили?

-Как грибы с ягодами воевали?

-Гриб и его фамилия.

-Гриб боровик.

6.Словарная работа. (слова на доске)

ЯГОД ГЛЯДЮЧИ

ГРУЗДИ СИДЮЧИ

ОПЕНКИ ВОЛНУШКИ

БОРОВИК СМОРЧКИ

-Научимся правильно читать эти слова.

-Назовите только названия грибов.

IY.Самостоятельное жужжащее чтение сказки учащимися.

-Найдите предложения с словарными словами.(прочитайте)

1.Работа в тетрадях.

Игра «ДА», «НЕТ».

1.Девки с песнями ходят ягоды собирают. 2.Задумал боровик в мире жить с ягодами. 3.Все грибы поднялись на войну. 4.На ту пору пришла тетка Варвара с кузовком. 5.Перестал гриб с ягодами воевать.

Проверим

  1. ДА 2. НЕТ 3. НЕТ 4. ДА 5. ДА

  2. Чтение сказки вслух на оценку.

1часть - что в этой части самое главное?

- как назвали бы эту часть?

2часть - кого звал боровик?

- все ли откликнулись на войну?

- как бы вы назвали эту часть?

(«Зов на войну» или «Клич»?)

3часть - как бы вы назвали эту часть?

(«Быть беде»)

4часть - «Гриб с ягодой больше не воюет»

«Тетка Варвара».

3.Чтение по ролям (хором)

- все ГРИБЫ - мальчики

- слова АВТОРА - девочки

- гриб БОРОВИК - 1мальчик

Y. Можно ли сказку В.Даля отнести к устному народному творчеству? (-Нет - эта сказка имеет автора).

YI.Подведение итогов.

-Кто из героев понравился? А кто не понравился? (почему?)

-Что понравилось на уроке?

-Что не получилось?

YII.Домашнее задание.

Читать пересказывать сказку В.Даля.



© 2010-2022