Календарно-тематическое планирование по рисованию в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по рисованию 4 класс


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:


Учащиеся должны уметь:

правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

рассказывать о содержании особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.


I-я четверть 9 часов



п/п


Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные

и коррекционные

Основные

понятия

1

1


Рисование овощей и фруктов. (4-6 на листе бумаги) Учить передавать форму предметов разной формы, размера и цвета. Развивать навык рисования предметов с натуры. Коррекция мелкой моторики, глазомера, зрительно восприятия на основе выполнения работы по инструкции.

Форма предмета

Рисование с натуры

2

1


Рисование с натуры листа березы. (Раздаточный материал)

3

1


Рисование с натуры ветки рябины.

4

1


Составление узора в квадрате из растительных форм. Формировать навык составления рисунка в квадрате.

Узор в квадрате

Растительные формы

5

1


Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим». (А. Пахомов. «Василий Васильевич»)

Коррекция речи, мышления на основе построения ответов на вопросы по картине.

Беседа по картине

6

1


Рисование геометрического орнамента. (крышка для столика квадратной формы).

Формировать навык оформления крышки для столика геометрическим орнаментом.

Геометрический орнамент

7

1


Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).

Коррекция речи, мышления на основе беседы. Учить выражать свое мнение.

Декоративно-прикладное искусство

8

1


Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

На основе беседы формировать навык рисования на тему с использованием навыка украшения узором. Коррекция памяти, мышления на основе воспроизведения рисунка.

Наличники

Ставни

9

1


Рисование с натуры кружки, кастрюли. (Беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема светотенью.)

Дать понятие о перспективном сокращении круга, передачи объема светотенью. Коррекция мышления, зрительного восприятия путем построения плана работы.

Рисование с натуры

Перспективное рисование

Передача объема светотенью



II-я четверть 7 часов


п/п


Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные

и коррекционные

Основные

понятия

10

1


Беседа на тему «Золотая хохлома». (Демонстрация изделий народного промысла.)

На основе знакомства с изделиями народного промысла вы звать интерес к их различным видам.

Народный промысел

Золотая хохлома

11

1


Рисование на тему «Моя любимая игрушка». (по выбору учащихся).

При рисовании учить предавать размер, цвет, форму предмета. Коррекция моторики при работе над рисунком с натуры. Коррекция памяти на основе рисования на тему.

Рисование на тему

Рисование с натуры

12

1


Рисование с натуры игрушки-автобуса.

13

1


Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона).

14

1


Рисование на тему «Городской транспорт»

15

1


Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

Учить рисовать по образцу геометрический орнамент. Коррекция моторики на основе упражнений с предметами.

Геометрический орнамент

16

1


Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

Формировать навык декоративного рисования. Коррекция мышления при выполнении росписи тарелки.

Декоративное рисование


III-я четверть 10 часов


п/п


Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные

и коррекционные

Основные

понятия

17

1


Декоративное рисование панно «Снежинки».

Формировать навык передачи формы снежинки по памяти. Коррекция памяти.

Панно

18

1


Беседа по картинам на тему «Кончил дело - гуляй смело». (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!»,

С. Григорьев. «Вратарь»)

Коррекция мышления, речи на основе беседы по картинам. Учить описывать изображенное на картине.

Беседа по картине

19

1


Рисование с натуры зонта.

При рисовании с натуры учить передавать форму, цвет предмета. Коррекция мышления, мелкой моторики при составлении плана предстоящей работы и выполнении рисунка.

Рисование с натуры

Раздаточный материал

20

1


Рисование с натуры раскладной пирамидки.

21

1


Рисование с натуры пластикового стаканчика. (раздаточный материал)

22

1


Рисование с натуры экскаватора. (подъемного крана, бульдозера)

23

1


Декоративное рисование открытки к 8 марта.

Учить оформлять поздравительную открытку, соответствующую празднику. Развивать эстетический вкус.

Декоративное рисование

24

1


Рисование с натуры домика для птиц.

Учить рисовать домик для птиц.

Рисование с натуры

25

1


Беседа по иллюстрациям картин.

(И. Левитан. «Март», «Первая зелень»,

К. Юон. «Мартовское солнце»).

Вовлекать в беседу по картине. Коррекция речи при описании картины.

Иллюстрация

26

1


Рисование на тему «Пришла весна»

Формировать навык рисования на определенную тему. Коррекция мелкой моторики.

Рисование на тему


IV-я четверть 8 часов



п/п


Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные

и коррекционные

Основные

понятия

27

1


Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

Формировать навык рисования с натуры. Коррекция моторики на основе специальных упражнений.

Элементы строительного материала

28

1


Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

Формировать навык декоративного рисования. Коррекция мышления при выполнении росписи блюда.

Декоративное рисование

29

1


Рисование на тему «Космические корабли в полете».

Учить передавать в рисунке определенную тему. Коррекция мышления, памяти.

Рисование на тему

30

1


Рисование с натуры настенных или напольных часов.

Учить предавать в рисунке с натуры пропорции предметов. Коррекция зрительного восприятия при анализе предмета.

31

1


Рисование с натуры в виде набросков столярных инструментов.

Учить делать наброски несложных форм. Коррекция мелкой моторики при работе с карандашом.

Наброски

Столярные инструменты

32

1


Рисование с натуры настольной лампы.

Совершенствовать технику рисования с натуры.

33

1


Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Познакомить с народными промыслами, прививать любовь к данному виду искусства.

Декоративно-прикладное искусство

34

1


Рисование узора в квадрате из природных форм (цветы и бабочка).

Формировать навык рисования узора в квадрате. Коррекция моторики на основе специальных упражнений.



© 2010-2022