Проект ученика Что я знаю о войне? (К 65-летию Победы)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


г.Иркутск, МОУ гимназия №2
ученик 3А класса
Ткачев Алексей

Проект



Проект ученика Что я знаю о войне? (К 65- летию Победы)


План

1. Введение. Заветная коробочка

2. Орден Красного знамени

3. Орден Отечественной войны

4. Медаль «За Победу!»

5. Есть такая профессия - Родину защищать!






1. Введение. Заветная коробочка

В нашей семье хранится черная бархатная коробочка. Коробочка эта особенная. В ней лежат фронтовые письма, фотографии, ордена и медали двух моих дедов и прадедов и деда. Все они были солдатами великой Отечественной войны.

Проект ученика Что я знаю о войне? (К 65- летию Победы)







2. Орден Красного Знамени

…Вот орден Красного знамени.



Проект ученика Что я знаю о войне? (К 65- летию Победы)

Им был награжден мой прадед Иван Максимович. Полк, в котором он служил, получил боевое задание навести переправу через Днепр.
Когда фашисты отступали, они взорвали за собой мосты, соединяющие оба берега Днепра. Наша армия стояла на одном берегу, а на другом укрепился неприятель. Фашисты построили мощные оборонные сооружения - доты и обстреливали из них наши войска.
Для того, чтобы выбить врага, надо было переплыть Днепр и захватить вражеский берег.



Проект ученика Что я знаю о войне? (К 65- летию Победы)


Но это еще не все. Надо было переправить специальные плоты - понтоны. На понтонах устанавливались пушки и танки. Такую переправу вплавь военные называют форсированием.
Форсировать реку - это значит перейти ее под огнем, штурмовать, словно крепость. За этой крепостью еще одна - укрепленный врагами берег.
По всему берегу форсировать реку было нельзя. Поэтому командование выбрало место , где враг послабее.
И началась битва. Солдаты переплывали Днепр - огромную широкую реку. Переплывать нужно было под шквальным огнем неприятеля, когда вода вскипала от снарядов и пуль.
Враг делал все, чтобы уничтожить наших воинов. Не дать им захватить ни кусочка своей территории. Потому что когда есть плацдарм (нащ кусочек на территории врага), то сзади, через реку, по понтонному мосту можно переправлять подкрепление: пехоту, пушки, танки.



Батальон, где воевал мой прадед, с огромными усилиями отвоевал у фашистов плацдарм - пятачок земли. Солдаты расставили орудия и открыли по врагу бешеный огонь. Они держались изо всех сил, пока не подошла подмога. И тут прямо перед моим прадедом разорвался снаряд.
Очнулся он уже в госпитале. У него было осколочное ранение груди и сильная контузия.
Мама рассказывала, что до конца дней прадеда Ивана мучили сильные головные боли - последствия контузии.
После ранения врачи долго не пускали его на фронт. Он уехал из госпиталя без спроса. Вернулся в родной полк с Орденом Красной Звезды на гимнастерке.
Снова стал воевать. Снова его ранило. Поправился - и снова на фронт. Сражаться! Всю войну прошел до конца, до самого Берлина.

3. Орден Отечественной войны
…А вот другая награда - Орден Великой Отечественной войны.


Проект ученика Что я знаю о войне? (К 65- летию Победы)


Им был награжден мой прадед Василий Петрович. Это папа моего дедушки. Он тоже был отважным воином.
В заветной коробочке сохранились его письма с фронта. Письма - треугольники. В войну конвертов не было. Он ни разу не жаловался в письмах на тяготы военной жизни, старался приободрить своих сыновей.
К сожалению, я мало знаю о нем. Но мой дедушка очень любил и уважал своего отца. Во всем старался на него походить. Мой прадед был тяжело ранен в боях под Кёнигсбергом в последние дни войны. Он умер от ран в госпитале.





Проект ученика Что я знаю о войне? (К 65- летию Победы)



4. Медаль «За Победу»
Отец моего папы, которого звали Сысой Семенович , был награжден медалью «За Победу»



Проект ученика Что я знаю о войне? (К 65- летию Победы)


Он воевал в частях Дальневосточной армии. Его полк располагался в Монголии.


Проект ученика Что я знаю о войне? (К 65- летию Победы)


Дома у дедушки Сысоя остались четверо маленьких детей и старый дед. Жена его умерла в войну. Родные сильно голодали. Не было ни хлеба, картошку и ту ели не каждый день. Чтобы не умереть с голоду, заваривали лебеду.
Однажды моему деду дали возможность навестить своих родных. Жили они в селе Новосретенка. Три дня добирался дед по выжженной степи: где на попутке, где пешком. В гостинец своим детям он принес три булки черствого солдатского хлеба. Зная, что в селе голод, его фронтовые друзья отдали ему свои пайки.

Домашние сделали из них сухарики и давали их самым младшеньким, когда они плакали от голода. Как знать, может быть, эти три военные булки спасли их от голодной смерти.



5. Есть такая профессия - Родину защищать!
…Я открыл коробочку, бережно достал военные фотографии и поставил их в ряд на столе. Вот они глядят на меня все трое - два моих прадеда и дед. Три солдата страшной далекой войны. Я никогда с ними не говорил. Я знаю о них только из семейных рассказов. Я смотрю им в глаза и думаю: смогу ли я стать такими же , как они? Смогу ли вынести тяжелую солдатскую ношу? Неизвестно, каким я буду через много лет. Это зависит только от меня. Но мне есть на кого равняться. Мне есть у кого учиться мужеству, стойкости, добру, любви к Отечеству.
Я бережно положил военные реликвии обратно в коробочку. И меня осенило: конечно, смогу. Есть такая профессия - Родину защищать! И я своим детям тоже буду рассказывать о своих предках и о том, что я знаю о войне. И что бы ни случилось в жизни, мои дети так же будут гордиться мною. Я не подведу память тех, кто отстаивал нашу победу. Слава героям! Спасибо за победу!

© 2010-2022