Комплекс пальчиковой гимнастики для развития речи детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплекс пальчиковой гимнастики для развития речи детей 1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.) 2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три"). 3. Пальчики здороваются (на счет "раз- два- три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т

4. «Капуста»

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем. (сжимать и разжимать пальцы)

5.«Семья»

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья.

(хлопать в ладоши)

6. «Дружба»

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

7. «Замок»

На дверях висел замок, кто его открыть бы смог?

(кисти рук в замке)

Потянули,

(растягиваем кисти рук)

Покрутили,

(крутим кисти рук)

Постучали,

(стучим, ладонями рук)

И, открыли….




Артикуляционные упражнения для звуков -ш-,-ж-

  1. Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю губу. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 6 - 8 раз.

2. Упражнение «Чашечка». Рот открываем широко, сначала язычок сделаем широким, как «лопаточка», затем широким язычком потянемся к верхним зубам, но не касаемся их. Язычок стал похож на чашку. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 5. Выполним упражнение 6 - 8 раз. (Можно придерживать двумя пальцами нижнюю челюсть ребенка, чтобы она была неподвижна.Работать должен только язычок.)

4. Упражнение «Грибок». Открываем рот широко, язычок присасываем к нёбу, как перед щелчком. Подъязычная связка должна натянуться (по форме язычок становится похож на 5. Упражнение «Гармошка». Рот приоткрываем, губы держим в улыбке, присасываем язычок нёбу («грибок»), не отпуская язычка, смыкаем и размыкаем зубы (как растягиваются меха гармошки). При повторении упражнения надо стараться открывать шире, растягивая подъязычную связку. Выполняем упражнение под ритмический счет «раз-два, раз-два» 8 -10 раз.грибок). Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 5 - 6 раз.

Положение органов артикуляционного аппарата при звуке «ш» Губы немного выдвинуты вперед. Зубы сближены. Язык имеет форму чашечки. Передний край языка приподнят и соприкасается с нёбом за альвеолами. Боковые края расположены у верхних коренных зубов (примыкают к ним). Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты. Если ко рту поднести руку, можно почувствовать косую, направленную вниз, теплую струю воздуха. Для произнесения звука Ж расположение органов артикуляции аналогично положению при звуке Ш, только вибрируют голосовые связки. Автоматизация звука Ш в слогах и словах. 1. Произносить слоги.аш - ош - уш - ыш, иш - ыш - аш - еш, ыш - уш - ош - аш 2. Произносить слова. Аш: ваш, наш, башня, пашня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, башмак, башлык, кашне, каштан. Ош:кошка, мошка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка. Уш: душ, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, радушный, ракушка, ушли, петушки, бабушка, дедушка, Аленушка, Буренушка, пушнина, тушканчик. Ыш, яш: вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, покрышка, камыш, малыш, Яшка, бляшка, гуляш.Ёш, ёшь: даешь, льешь, пьешь, поешь, трешь, берешь, Алешка, лепешка, рыбешка, матрешка, поварешка. .

Работа должна проводиться только с учётом возможностей ребёнка, обязательно от лёгкого движения к трудному. Самый маленький успех отмечать ласковой похвалой, нельзя применять никаких мер во время занятия, кроме поощрения. УСПЕХОВ!!!

© 2010-2022