- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Все в твоих руках
Классный час Все в твоих руках
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бейсекеева С.Ж. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Всё в ваших руках» Цель: дать понять детям, что они сами строят свою судьбу; способствовать воспитанию у детей стойкости к жизненным неудачам, воли и мотивации к учебной деятельности. - Ребята, послушайте, пожалуйста, одну притчу.
Всё в твоих руках Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках. - Ребята, как вы понимаете ответ Мастера? (есть два варианта: сжать ладони и убить живое существо или подарить жизнь) - Результат деятельности человека действительно находится в его руках, все задачи, которые он поставит перед собой, сможет выполнить или не выполнить. Вы - хозяева своей жизни. Вспомните пословицу об этом. (Каждый - кузнец своего счастья. Что посеешь, то и пожнёшь.) Одну вакцину от болезни учёные терпеливо разрабатывают по 10-15 лет. Одну картину можно писать месяцами или годами. Почему? (…) - С какой целью вы пришли в школу? (научиться читать, писать, считать, …) Это нужно вам, а не учителям и родителям, вам жить и работать, вам получать зарплату или получать удовольствие от хорошо выполненной работы. Результат вашего сегодняшнего труда - учёбы - пока оценивается отметками. Это не оценивание вас лично, это оценивание той работы, которой вы сделали, результат вашего труда, который вы применили. Сколько вложили, столько получили. Каждодневный упорный труд приведёт вас к положительному результату. Это не только касается учёбы, но и всей вашей жизни. Приведите примеры. (…) Ежедневное закаливание предотвращает возникновение респираторных заболеваний; занятия спортом и ежедневная гимнастика сделают вас сильными, гибкими, выносливыми, стройными. Что ещё нужно, чтобы человек был здоров? (…) Мыть руки, чистить зубы, тщательно мыть фрукты и овощи, гулять на свежем воздухе. Молодцы! Но всё это требует волевых усилий, хотя и кажется простой задачей. Вернёмся к учебной деятельности. Я считаю важным преодолеть в себе боязнь того, что что-то может не получиться: решить задачу, написать изложение или диктант, подготовить пересказ текста, выучить стихотворение. Всё это достижимо, то есть требует тренировки и приложения ВАШИХ усилий в решении этих проблем без напоминания взрослых. Не бойтесь ошибаться. В ваших силах научиться исправлять ошибки и не допускать их в будущем. Итог урока Перед вами лежат карточки, на которых написаны пословицы:
- Глаза боятся - руки делают.
- Без дела жить - только небо коптить.
- Лень добра не делает.
- Муравей не велик, а горы копает.