Тематическое планирование Технология 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технология Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образовани, авторы Роговцева Н.И., Богданова Н. В. .
Цели и задачи изучения предмета
  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.















№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Оборудование

Вводимые понятия

1

6/09

Как работать с учебником

1

Учебник, рабочая тетрадь.

2

13/09

Земледелие

1

Учебник, рабочая тетрадь.

Технология

3

20/09

Посуда. Изделие. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

1

Учебник, рабочая тетрадь, картон, нитки.

4

27/09

Работас пластилином . Изделие. «Семейка грибов на полянке»

1

Учебник, рабочая тетрадь, пластилин.

5

4/10

Работа с пластичными материалами(тестопластика)

Изделие. Игрушки из теста.

1

Учебник, рабочая тетрадь, тесто.

6

11/10

Посуда. Изделие. Проект « праздничный стол»

1

Учебник,рабочая тетрадь.

7

18/10

Народные промыслы. Хохлома. Работа

с папье-маше

Изделие: тарелочка «Золотая хохлома»

1

Учебник,рабочая тетрадь.

8

25/10

Городец. Аппликация.

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».

1

Учебник,рабочая тетрадь.

9

1/11

Народные промыслы. Дымковская игрушка. Работа с пластилином.

Изделие: «Дымковская игрушка»

1

Учебник,рабочая тетрадь.

10

15/11

Народные промыслы. Матрешка.

Апплиция

Изделие: «Матрешка из картона и ткани»

1

Учебник,рабочая тетрадь.

11

22/11

Работа с пластилином.

Изделие: пейзаж «Деревня».

1

Учебник,рабочая тетрадь.

12

29\11

Работа с картоном.

Конструирование

Изделие: игрушка «Лошадка».

1

Учебник,рабочая тетрадь.

13

6/12

Домашние птицы. Работа с природными

материалами.

Изделие: композиция «Курочка» , «Цыплёнок» или «Петушок» из крупы.

1

Учебник,рабочая тетрадь.

14

13/12

Работа с бумагой. Конструирование

Изделие: проект «Деревенский двор».

Изделие: композиция «Изба» .

1

Учебник,рабочая тетрадь.

15

20/12

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

1

Учебник,рабочая тетрадь.

16

27.12

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

1

Учебник,рабочая тетрадь.

17

17/01


В доме. Работа с волокнистыми материалами.

Помпон.

1

Учебник,рабочая тетрадь.

18

24\01

Проект «Убранство избы».

1

Учебник,рабочая тетрадь.

19

31\01

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Изделие: Коврик.

1

Учебник,рабочая тетрадь.

20

7/02

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие : «Стол и скамья»

1

Учебник,рабочая тетрадь.

21

14/02

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие: «Русская красавица»

1

Учебник,рабочая тетрадь.

22

21\02

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация : «Костюм для детей»

( национальный костюм региона)

1

Учебник,рабочая тетрадь.

23

28\02

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: Кошелёк.

1

Учебник,рабочая тетрадь.

24

7/03

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить Изделие: композиция «Золотая рыбка».

1

Учебник,рабочая тетрадь.

25

14\03

Проект «Аквариум».

Изделие: Аквариум

1

Учебник,рабочая тетрадь.

26

4/04

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Изделие: аппликация «В море».

1

Учебник,рабочая тетрадь.

27

11/04

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Изделие: оригами «Птица счастья».

1

Учебник,рабочая тетрадь.

28

18/04

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование

Изделие: ветряная мельница.

1

Учебник,рабочая тетрадь.

29

25\04

Использование ветра. Работа с фольгой

Изделие: флюгер

1

Учебник,рабочая тетрадь.

30

16/05

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке».

1

Учебник,рабочая тетрадь.

31

23/05

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Изделие: книжка-ширма

1

Учебник,рабочая тетрадь.

32

30/05

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1

Учебник,рабочая тетрадь.

33

31/05

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

Учебник,рабочая тетрадь.


Требования к уровню подготовки обучающихся
знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • знать возможности использования природных богатств человеком;
  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
  • моделировать несложные изделия;
  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;

начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
  • оценивать промежуточный и итоговый результат;
  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
  • уметь готовить сообщение на заданную тему;
  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
  • выполнять задания по заполнению технологической карты;
  • правильно и экономно расходовать материалы;
  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
  • знать и выполнять правила техники
безопасности;













Программно - методическое обеспечение предмета

Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010

Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011




11


© 2010-2022