Конспект по внеурочному занятию Юный натуралист

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Курс: « Я- исследователь» Класс:1 «Д» Учитель : Шилина Татьяна Витальевна Тема: Распознавание деревьев своей местности по листьям. Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознать деревья. Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознавать деревья по их листьям. Материалы к уроку: листья с разных деревьев данной местности. Атлас-определитель деревьев, бумага, клей, фломастеры. Планируемый результат. Дети учатся: Различать деревья своей местности по листьям. Умения, характеризующие достижение этого результата:
  • Узнавать по листьям деревья;
  • Распознавать по определенным признакам лиственные и хвойные деревья;
  • Наблюдать, сравнивать;
  • Делать умозаключение
Ход урока.
  1. Орг. Момент.
Сегодня у нас праздник, к нам пришли гости. Ребята, давайте поприветствуем гостей, как это делают ученики. (1слайд) 2.Мотивация Я вчера шла по парку, наслаждаясь теплыми днями, любуясь пейзажем осени. И хочется говорить об осени стихами. ( 2 слайд). Идешь, листва тихо шуршит под ногами.

Вот, один лист упал на скамейку в парке, другой, как маленький кораблик плывет в лужице, третий самый крепкий остался на ветке. (3 слайд) Я решила собрать листья под деревьями и поделиться с вами этой красотой, но я поняла, что не могу понять, одному дереву принадлежат все эти листья или нет? Как вы думаете?(4 слайд) (Дети высказывают свои предположения. Учитель подчеркивает наличие разных точек зрения в предположениях детей) УЧИТЕЛЬ: Мнения разошлись. Как нам быть? Мы не можем определить, к какому дереву принадлежат эти листья. Что нужно знать, чтобы решить эту проблему ? Какие внешние признаки листа позволяют определить, к какому дереву он относится. ( 5 слайд) Итак, у нас возникло предположение, что по выделенным нами признакам можно определить , к какому дереву относятся листья, т.е. наша гипотеза (6слайд) заключается в том, что цвет, форма, край листа, являются отличительными признаками. Если это так, если эти признаки действительно помогают определить, к какому дереву относятся листья и выясним, к какому дереву они принадлежат. В этом нам поможет атлас-определитель. (Учитель знакомит детей с атласом определителем). Если нам удастся по этим признакам определить, к каким деревьям относятся листья, то, значит, наша гипотеза подтвердилась, если нет, значит не подтвердилась. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.(в группе) Каждой группе выданы: *набор листьев (5-6 шт) * инструкционная карта * атлас-определитель *листы бумаги, фломастеры, клей. Ребята, вам выданы инструкционные карты( слайд 7) Определите, кто будет из вас в группе: читать, определять листья, клеить, подписывать, готовить отчетное слово. Для подготовки отчета о работе в группе воспользуйтесь «Помощником ответа». Не забываем об условном сигнале, когда группа будет готова.

( Дети работают в группах, определяя листья деревьев по атласу-определителю. Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь на фоне слайд-шоу « Осенний пейзаж»). Вывод: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья. Итог: Удалось вам выяснить, с каких деревьев листья, на основе определенных признаков? -Можно считать теперь гипотезу подтвержденной?

Примечание: Мы можем определить, какие деревья растут у нас на школьном дворе. Можем выполнить аппликацию из листьев на уроке технология. Продолжить работу над созданием атласа-определителя.





© 2010-2022