Конспект урока по русскому языку на тему Звук [о], буквы О, о. Схема слова, анализ слова. Написание изученных букв. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Порицкая Наталья Владимировна

Предмет: русский язык, литература

Класс: 1 «Б»

Тип урока: закрепление изученного материала. интегрированный

Тема: Звук [о], буквы О, о. Схема слова, анализ слова. Написание изученных букв.

Цель: формировать умения выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки, объяснять значение слова «взаимопомощь»; формировать умение ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв А, от О, о; совершенствовать написание букв.

Задачи:

Образовательные: закрепить буквы О, о; учить выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки; развивать фонематический слух; работать над культурой речи; формировать умение чётко и правильно выражать свои мысли, вести диалог.

Развивающие: способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей стране, воспитывать любовь к животным, бережное отношение друг к другу, взаимовыручка и взаимопонимание.

УУД

Личностные УУД: адекватная мотивация : установка на самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

Познавательные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • в результате практических действий сравнивать предметы по длине (на глаз и наложением);

  • выполнять задание в Рабочей тетради, заполнять таблицу;

  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • искать разные способы решения задачи;

  • работать в паре и оценивать товарища;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

  • проявлять интерес к чтению, письму;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

  • осваивать математический язык.

Основные понятия: схема слова, слого-звуковой анализ слова, образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение.

Межпредметные связи: представление об экологии, Красной книге, бережном отношении к природе.

Ресурсы урока:

  • основные: рабочая программа, учебник «Азбука», часть 1, стр. 25-27, рабочая тетрадь «Пропись», часть 1, стр. 6

  • дополнительные: приложение к учебнику на электронном носителе, карточки - рисунки

Формы урока: фронтальная, индивидуальная

Технология: информационно-коммуникационнаые, здоровьесберегающие, игровые.

Ход урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты:

предметные,

метапредметные,

личностные

1. Адаптационный этап

-Мотивация к учебной деятельности

-Выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)


Адаптирование учащихся к деятельности на уроке, 2 мин

Слушают. Приветствуют учителя, гостей

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

Выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации), 3 мин

Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки)

Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

3 мин

Рассматривают картинку, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока.

Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.

Картинка "Гном" , загадка, выделение звука из слова

Отгадывание загадки, построение схемы слова, предложений.

2. Основной этап

- Формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.

- Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.


Формирование знаний о звуках [а, о], отношений, действий, опыта.

Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.

2 мин

Дети слушают учителя, произносят звуки, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звуки [а, о]-гласные.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.

Выбирают карточку (красный кружок) и рисуют схему слова

Объясняет особенности артикуляции звуков, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звуки [а, о]-гласные.

Повторяет о строении речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.

Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.

Составление по картинке предложений. Называют слова - предметы по картинке, в которых есть изучаемые звуки.

Стихотворение:

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается …гласный.

3 мин

Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.

Предлагает иллюстрации с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.

Игра «На что похожа буква О».

Работа в прописи. Письмо букв А, а и О, о (моделирование на клетках).

3 мин

Дети выполняют физические упражнения

Учитель организует проведение физкультминутки

3. Творческий этап

- Закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

- Повышение уровня формируемых знаний о звуках и буквах «а, о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения, 3 мин

Повышение уровня формируемых знаний о звуках и буквах «а, о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий, 8 мин

Называют картинки, ищут буквы «а, о» и соединяют их с буквой

Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия.

Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы.

Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся. Предлагает игру на определение позиции изученных звуков в словах и контролирует и корректирует ход игры. Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.

Игра «Помоги букве найти слово».

Работа в прописи. Письмо букв А, а и О, о (рабочая строка)

Работа по учебнику, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [а], [о], и обосновывают свой выбор.

Предлагает детям найти в учебнике предметы, в названиях которых встречается звук [а], [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы

Игра «Соотнеси картинку с буквой»

Работа в «Азбуке», прописи.

Работа по учебнику (стр. 26), рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Читают предложение, вспоминая о знаках препинания. Анализируют звук [о], выясняют его эмоциональную окраску.

Предлагает детям найти в учебнике предложение, прочитать его с восклицательной интонацией, написать его в прописи, повторяя правило правописания предложения.

Чтение предложения, письмо предложения в прописи.

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтоб начало все замечали.

Работа по учебнику (стр. 27), пересказ сказки «Маша и медведь». Рассказывают о правилах безопасности в лесу.

Вспоминают другие сказки, с главной героиней Машей.

Предлагает рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы. Повторяют правила техники безопасности в лесу.

Самостоятельное письмо предложения в прописи

Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке

Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.



© 2010-2022