Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ, от 21.12.2012г.); Закона РТ "Об образовании" от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012)); Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка»; Учебного плана МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка» на 2014-2015 учебный год. По учебному плану МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка» на предмет отводится 3 ч. в неделю (102 часа в год) на основании рекомендации в приложении к приказу МО и Н РТ № 4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования». Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х ч. Изд. 5-е, перераб. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Содержание учебников полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по русскому языку. Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.
Цели: В системе предметов общеобразовательной школы курс русский язык реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-целостного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к изучению русского языка; стремления совершенствовать свою речь.

Программой предусмотрено проведение:

- проверочных списываний - 1;

- контрольных списываний-2;

- проверочных работ - 12;

- итоговых контрольных работ - 1;

- контрольных диктантов - 7;

- обучающих изложений - 1;

-контрольных изложений-1

- обучающих сочинений - 3;

- свободных диктантов - 5.

















Планируемые результаты освоения программы по русскому языку Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.


Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.



















Содержание программы.

(102 ч. - 3ч. в неделю)


Материал курса «Русский язык» представлен такими содержательными линиями, как: 1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис). 2. Орфография и пунктуация; 3. Развитие речи. Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Номер раздела

Название раздела

Количество часов 1.

Фонетика и орфоэпия.


Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочета­ний звуков в соответствии с нормами современного рус­ского литературного языка. Фонетический разбор слова.

1 ч. 2.

Графика.


Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёр­дости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь. Установление соотношения звукового и буквенного соста­ва слова в словах типа стол, конь; в словах с йотирован­ными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквен­ных графических средств: пробела между словами, зна­ка переноса, абзаца. Алфавит: правильное назы­вание букв, знание их после­довательности. Использова­ние алфавита при работе со словами, справочниками, ка­талогами.

3.

Лексика.


Понимание слова как един­ства звучания и значения. Вы­явление слов, значение кото­рых требует уточнения. Определение значения сло­ва по тексту или уточнение значения с помощью толково­го словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

1 ч. 4.

Состав слова (морфемика).


Овладение понятием «род­ственные (однокоренные) сло­ва». Различение однокорен­ных слов и форм одного и того же слова. Различение од­нокоренных слов и синони­мов, однокоренных слов и слов с омонимичными корня­ми. Выделение в словах с од­нозначно выделяемыми мор­фемами окончания, корня, приставки, суффикса. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование од­нокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Раз­бор слова по составу.

8 ч.


5.

Морфология.
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Зна­чение и употребление в речи. Умение осознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существи­тельных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Морфологи­ческий разбор имён сущест­вительных. Имя прилагательное. Значе­ние и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам и числам , кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфо­логический разбор имён при­лагательных.

Местоимение. Общее пред­ставление о местоимении. Личные местоимения, значе­ние и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Скло­нение личных местоимений. Глагол. Значение и упо­требление в речи. Неопреде­лённая форма глагола. Разли­чение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение гла­голов по временам. Изменение глаго­лов прошедшего времени по родам и числам. Морфологи­ческий разбор глаголов.

Наречие. Значение и упо­требление в речи. Предлог. Знакомство с наи­более употребительными пред­логами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но и их роль в речи. Частица не, её значение.

28 ч. 6.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осо­знание их сходства и разли­чия). Различение предложе­ний по цели высказывания: повествовательные, вопроси­тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (ин­тонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных чле­нов предложения: подлежа­щего и сказуемого. Различе­ние главных и второстепен­ных членов предложения. Установление связи (при по­мощи смысловых вопросов) между словами в словосоче­тании и предложении. Нахождение и самостоя­тельное составление предло­жений с однородными члена­ми без союзов и с союзами и, а, но. Использование интона­ции перечисления в предло­жениях с однородными чле­нами. Различение простых и слож­ных предложений.

9 ч.


7.

Орфография и пунктуация.


Формирование орфографи­ческой зоркости. Разные спо­собы выбора написания в за­висимости от места орфограм­мы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил право­писания:

  • сочетания жи-ши, ча­ща, чу-щу;
  • сочетания чк - чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые соглас­ные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в не­изменяемых на письме при­ставках;
  • разделительные ь и ь;
  • безударные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание пред­логов с личными местоимени­ями;
  • не с глаголами;
  • раздельное написание пред­логов со словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопро­сительный и восклицатель­ный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

42 ч.


8.

Развитие речи.


Осознание ситуации обще­ния: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение ди­алогической формой речи. Вы­ражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддер­жать, закончить разговор, при­влечь внимание и т. п.). Овла­дение нормами речевого эти­кета в ситуациях учебного и бытового общения (привет­ствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности рече­вого этикета в условиях обще­ния с людьми, плохо владею­щими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использовани­ем разных типов речи (описа­ние, повествование, рассуж­дение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предло­жений в тексте. Заглавие текста. Последовательность пред­ложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование по­рядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, по­вествование, рассуждение; их особенности. Создание собственных текс­тов и корректирование задан­ных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочине­ний (без заучивания опреде­лений).

12 ч.

Итого:

102 ч.













п/п

Название темы раздела

Кол-во часов 1

Фонетика и орфоэпия.

1 2

Графика

1 3

Состав слова (морфемика)

8 4

Лексика

1 5

Морфология

28 6

Синтаксис

9 7

Орфография и пунктуация

42 8

Развитие речи

12
Итого

102













Календарно-тематическое планирование.

п/п

Изучаемый раздел,

тема

учебного материала



Кол-во часов


Календарн. сроки по плану

Фактическ. сроки проведения урока

Планируемые результаты:


Универсальные учебные действия

Контроль


Знания


Умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть- 27 часов

I содержательная линия «Система языка» Разделы «Синтаксис» - «Фонетика и графика» - «Лексика» -1 «Морфология» - «Состав слова (морфемика)»-

I I содержательная линия «Орфография и пунктуация» -23

I I I содержательная линия «Развитие речи» - 3


1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове.

1ч.

02.09

02.09

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника

Уметь читать и понимать учебные тексты

Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).


Пров. списывание

Контр.диктант№1

2.

Что мы знаем о тексте.

1ч.

04.09

04.09

Что такое текст.

Распознавать текст.

3.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1ч.

06.09

06.09

Что такое слово, предложение, текст.

Различать данные понятия.

4-5.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

2ч.

09.09

11.09

09.09

11.09

Что такое орфограмма.

Уметь обозначать изученные орфограммы.

6.

Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных. Проверочное списывание.

1ч.

13.09

13.09

Когда пишется заглавная буква в словах.

Уметь списывать текст, проверять написанное.

7.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного во 2 классе»

1ч.

16.09

16.09

Изученные орфограммы.

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

8.

Работа над ошибками. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова» Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1ч.

18.09

18.09

Понятия «корень слова», «однокоренные слова».

Уметь находить корень слова, различать однокоренные слова.

9.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

1ч.

20.09

20.09

Правило проверки парных согласных на конце и в середине слова.

Уметь писать слова с парными согласными в корне.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 10. Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. 1ч. 23.09 23.09 Правило проверки парных согласных на конце и в середине слова. Уметь писать слова с парными согласными в корне. Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
.



Проверочная работа №1











Проверочная работа №2





11. Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных в корне слова». 1ч. 25.09 25.09 Части слова, корень, правописание проверяемых согласных букв в корне. Уметь подбирать однокоренные слова, различать их, правильно вставлять парные согласные в корне.
12. Работа над ошибками. Понятие об удвоенных буквах согласных 1ч. 27.09 27.09 Понятие об удвоенных согласных. Находить и исправлять ошибки. 13-14, 15
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. 3ч. 30.09 02.10 04.10 30.09 02.10 04.10 Знать по памяти некоторые слова с удвоенными согл. Писать слова с удвоенными согласн., переносить их. 16. Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова». 1ч. 07.10 07.10 Правописание слов с удвоенными согласными. Делить данные слова для переноса. Писать слова с удвоенными согласными.
17. Работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. 1ч. 09.10 09.10 Понятие о непроизноси-мых согласных в корне слова. Различать непроизносимые согласные. 18. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 1ч. 11.10 11.10 Правило проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.




1

2

3

4

5

6

7

8

9 19. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. 1ч. 14.10 14.10 Правила проверки согласных в корне слова. Уметь писать слова с парными согласными в корне, непроизносимыми согл.






Проверочная работа №3 20. Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». 1ч. 16.10 16.10 Написание напроизноси-мых согласных в корне слова, правило проверки. Различать непроизносимый согласный звук, делать проверку. 21. Контрольный диктант №2 по теме «Правописание слов с проверяемыми согласными в корне слов» 1ч. 18.10 18.10 Знать правила правописания слов с изученными орфограммами. Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Управление поведением партнера с точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно). Контрольный диктант№2


















Контрольный диктант №3
22. Работа над ошибками. Правописание букв безударных гласных в корне слова. 1ч. 21.10 21.10 Орфограмма - безударная гласная в корне слова. Уметь видеть в словах орфограмму - безударную гласную букву в корне. 23. Развитие умения видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных. 1ч. 23.10 23.10 Орфограмма - безударная гласная в корне слова. Уметь подбирать проверочные слова. 24. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. 1ч. 25.10 25.10 Правило проверки безударных гласных в корне. Правильно писать слова с безударными гласными.

25.

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант.

1ч.

28.10

28.10

Правило проверки безударных гласных в корне.

Находить безударные гласные, проверять их, обозначать данную орфограмму. 26. Контрольный диктант №3 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова».

1ч. 30.10 30.10 Правила правописания слов с изученными орфограммами. Писать под диктовку текст с изученными орфограмма-ми. 27. Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. 1ч. 01.11 01.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2 четверть - 21 час

I содержательная линия «Система языка» Разделы «Синтаксис» - «Фонетика и графика» - 1 «Лексика» - «Морфология» - «Состав слова (морфемика)»- 8

I I содержательная линия «Орфография и пунктуация» - 10

I I I содержательная линия «Развитие речи» - 2












Проверочная работа №4


















Проверочная работа №5 28. Проверочная работа №4 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова». 1ч. 11.11 11.11

29. Знакомство с понятием «сложные слова». Образование сложных слов. 1ч. 13.11 13.11 Понятие «сложные слова». Соединительные гласные в сложных словах, способ образования сложных слов. Отличать сложные слова от простых, образовывать сложные слова. 30. Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. 1ч. 15.11 15.11 Понятие «сложные слова». Их образование. Уметь образовывать новые сложные слова. 31. Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант «Самолет» 1ч. 18.11 18.11 Правописание сложных слов. Уметь правильно использовать сложные слова в речи. 32. Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание». 1ч. 20.11 20.11 Правописание сложных слов, способы образования. Различать слова с изученными орфограммами. 33. Работа над ошибками. Приставка, её роль в слове. Различение приставок и предлогов (повторение) 1ч. 22.11 22.11 Приставка, её роль в слове. Различать предлоги и приставки. 34. Правописание букв безударных гласных в приставках. Приставки про- и пра, по- и па-, их правописание. 1ч. 25.11 25.11 Приставка, её роль в слове. Писать слова с безударной гласной в приставке.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 35-36. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. 2ч. 27.11 29.11 27.11 29.11 Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня. Различать и писать слова с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня. Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик) Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).













Контрольный диктант№4



Проверочная работа №6 37. Звук [й'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь. 1ч.
02.12

02.12
Звук [й] и его обозначение. Писать слова с разделительным ъ и ь. 38. 39. Правописание слов с разделительными ъ и ь. 2ч. 04.12 06.12 04.12 06.12 Правила правописания разделительных ъ и ь. Писать слова с раздели-тельным ъ и ь, графич. обозначать орфограмму. 40. Контрольный диктант № 4 по теме «Удвоенные согласные в корне и на стыке приставки и корня. Разделительный ъ и ь». 1ч. 09.12 09.12 Изученные орфограммы. Писать под диктовку текст с изученными орфограмма-ми. 41. Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка». 1ч. 11.12 11.12 Приставка, правописание безударных гласных в при-ставках, удвоенных согл. Различать приставки от предлогов, писать слова с разделительным ъ и ь. 42. Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова. Развитие умения находить в слове окончание . 1ч. 13.12 13.12 Понятие об окончании и основе слова. Находить в словах окончание и основу слова. 43. Как найти в слове основу. Развитие умения находить в слове окончание и основу. 1ч. 16.12 16.12 Понятия об окончании и основе слова. Уметь находить в словах окончание и основу слова. 44-45. Суффикс и его роль в слове. Развитие умения находить в слове суффикс. 2ч. 18.12 20.12 18.12 20.12 Суффикс, его роль в слове. Уметь находить в слове суффикс.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 46. Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. 1ч. 23.12 23.12 Части слова, их роль в слове. Уметь находить в слове его части.



Контрольное списывание

47. Контрольное списывание. 1ч. 25.12 25.12 Изученные орфограммы. Списывать правильно текст с изученными орфогр. 48. Упражнение в разборе слов по составу. 1ч. 27.12 27.12 Части слова, их роль в слове. Разбирать слова по составу, записывать слова к схеме.

3 четверть - 30 часов

I содержательная линия «Система языка» Разделы «Синтаксис» - «Фонетика и графика» - «Лексика» - «Морфология» -24 «Состав слова (морфемика)»-

I I содержательная линия «Орфография и пунктуация» - 3

I I I содержательная линия «Развитие речи» - 3

49. Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание. Суффикс». 1ч. 13.01
Части слова, их роль в слове. Уметь разбирать слова по составу, записывать слова к схеме.
Проверочная работа №7 50. Части речи в русском языке. 1ч. 15.01
Самостоятельные и служебные части речи Уметь различать части речи 51. Определение имени существительного. 1ч. 17.01
Понятие «части речи». Понятие «имя существительное». Уметь различать части речи по вопросам. Называть признаки имени существительного. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).



52. Роль имён существительных в речи. Творческая работа: составление текста по заданному началу (сочинение-описание) 1ч. 20.01
Роль имени существительного в речи. Уметь составлять текст, правильно использовать в речи имена сущ. 53. Понятие об одушевлённых и неодушевленных именах существительных 1ч. 22.01
Одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. Уметь различать имена сущ. одушевлённые и не-одушевлённые. 54. Имена сущ. женского, мужского и среднего рода. Род - постоянный признак имён существительных.
1ч. 24.01
Род имён сущ., род - постоянный признак имён сущ. Различать имена сущ. мужского, женского и среднего рода.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 55. Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. 1ч. 27.01
Окончания мужского, женского и среднего рода. Различать род сущ. по окончаниям.
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

































Проверочная работа №8 56. Изменение имен существительных по числам. Образование множественного числа имён существительных. 1ч. 29.01
Способ определения числа имени сущ., образование мн.ч. имён сущ. Определять род и число имени сущ. 57. Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного. 1ч. 31.01
Окончания сущ. в ед.ч. и во мн. ч. Уметь разбирать имя сущ. как часть речи. 58. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. 1ч. 03.02
Как образуются имена существительные. Уметь образовывать имена сущ. с уменьшительно-ласкательным значением и от основ сущ. и глаголов. 59. Разбор имени существительного по составу. 1ч. 05.02
Разбор имени существительных по составу. Уметь разбирать имя сущ. по составу, правильно использовать разные сущ. в речи. 60. Обучающее изложение «Мурлыка» 1ч. 07.02
Как пересказывать письменно текст. Уметь правильно писать текст по памяти. 61. Проверочная работа №8 по теме «Имя сущ. как часть речи». 1ч. 10.02
Признаки имени сущ. Уметь отличать сущ. от других частей речи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 62. Работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения. 1ч. 12.02
Понятие о местоимении, местоимения 1, 2, 3-го лица. Различать местоимения от др. частей речи, писать мест. с предлог. отдельно. Познавательные Общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические; моделирование. Логические: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий.

















Проверочная работа №9
63. Правописание предлогов с местоимениями. Морфологический разбор местоимения . 1ч. 14.02
Роль личных местоимений в речи. Разбирать местоимение как часть речи, правильно их употреблять в речи. 64. Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе». 1ч. 17.02
65. Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок». 1ч. 19.02
Признаки местоимения как части речи, личные мест. Правильно использовать местоимения в речи. 66. Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи». 1ч. 21.02
Что такое местоимение, их признаки. Различать личные местоимения, правильно употреблять в речи. 67. Работа над ошибками. Определение имени прилагательного. Роль имен прилагательных в речи. 1ч. 24.02
Определение имени прил., его отличительные признаки. Находить имена прилагательные в тексте. 68. Морфологический разбор имени прилагательного. 1ч. 26.02
Разбор имени прилагательного как части речи. Делать разбор имени прилагательного. 69 Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во мн. числе.


1ч. 28.02
Знать родовые окончания имен прилагательных и окончания во мн. числе. Правильно писать безударные окончания имен прилагательных.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 70-71 Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. 2ч. 03.03 05.03
Знать родовые окончания имен прилагательных и окончания во мн. числе. Правильно писать безударные окончания имен прилагательных.













Проверочная работа №10


Контрольный диктант№5 72. Словообразование имён прилагательных. Сочинение по опорным сочетаниям слов 1ч. 07.03
Каким способом образованы имена прилагательные Разбирать по составу и образовывать имена прилагательные 73. Разбор имён прилагательных. по составу. Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи». 1ч. 10.03
Имя прилагательное, его признаки. Отличать имена прилаг. от других частей речи, правильно писать окончания и т.д. 74. Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное как часть речи». 1ч. 12.03
Изученные орфограммы. Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. 75. Работа над ошибками. Определение глагола как части речи. Изменение глаголов по временам. 1ч. 14.03
Определение глагола как части речи, время глагола. Отличать глаголы от других частей речи, определять время глагола. 76. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Изменение глаголов по числам. 1ч. 17.03
Основной признак глагола в прош. вр. - суффикс -л-. Изменять глаголы по родам в прошедшем. вр. и по числам. Логические: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения,


77. Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.


1ч. 19.03
Правописание частицы не с глаголами. Уметь писать частицу не с глаголами отдельно.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 78. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. 1ч. 21.03
Понятие о неопределённой форме глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. Правильно писать глаголы в н.ф., уметь их отличать от других глаголов. классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.













Контрольный диктант№6







Проверочная работа№11







Контрольное изложение

4 четверть- 24 часа

I содержательная линия «Система языка» Разделы «Синтаксис» - 9 «Фонетика и графика» - «Лексика» - «Морфология» -4 «Состав слова (морфемика)»-

I I содержательная линия «Орфография и пунктуация» - 7

I I I содержательная линия «Развитие речи» - 4



79.
Контрольный диктант №6 по теме «Глагол как часть речи». 1ч. 02.04
Как образуются временные формы от н.ф. глагола. Разбирать глагол как часть речи, образовывать временные формы от ннеопред.ф. 80. Работа над ошибками. Образование форм времени от неопределенной формы глагола. 1ч. 04.04
81. Морфологический разбор глагола . 1ч. 07.04
Что такое глагол, его существенные признаки. Находить, различать, образовывать глаголы. 82. Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи». 1ч. 09.04
Изученные орфограммы. Писать под диктовку текст с изученными орфограмм. 83. Виды предложений по цели высказывания. Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. 1ч. 11.04
Виды предложений по це-ли высказывания и по интонации. Различать данные предложения, правильно читать с нужной интонацией. 84. Контрольное изложение «Перелётные птицы».
1ч. 14.04

Уметь правильно передать текст на письме. 85. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. 1ч. 16.04
Грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое. Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 86. Понятие о второстепенных членах предложения. 1ч. 18.04
Понятие о второстепенных членах предложения. Уметь находить главные и второстепенные члены пр.

87. Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространенные и нераспространенные. 1ч. 21.04
Схемы предложений, распространенные и нераспространенные предложения. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. 88. Разбор предложений. 1ч. 23.04
Схемы предложений, словарные слова. Разбирать предложения, писать слова под диктовку. 89. Однородные подлежащие и сказуемые. 1ч. 25.04
Однородные члены предложения. Уметь видеть подлежащее и сказуемое.
90. Упражнение. в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении. 1ч. 28.04
Однородные члены предложения, графическое обозначение. Находить однородные члены предложения и составлять к ним схему. Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

91. Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. 1ч. 30.04
Роль запятой в предложении с однородными члена-ми. Уметь ставить запятую в предложениях с однородными членами. 92. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Свободный диктант «Еж» 1ч. 02.05
Определение однородных членов предложения. Уметь находить главные и второстепенные однородные члены предложения. 93. Понятие о простом и сложном предложении. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.
1ч. 05.05
Понятие о простом и сложном предложении. Уметь различать простое и сложное предложение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 94. Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Свободный диктант. 1ч. 07.05
Сложное предложение, простое предложение с однородными членами. Различать данные предложения, правильно ставить запятые.











Проверочная работа №12

Контрольное списывание



Итоговый контрольный диктант 95. Разбор простого и сложного предложения. 1ч. 12.05
Разбор простого и сложного предложения. Писать под диктовку простые и сложные предложения. 96. Проверочная работа №12 по теме «Предложение». 1ч. 14..05
Простые и сложные предложения, их отличительные признаки Ставить, где нужно запятые, разбирать схемы. 97 Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание. 1ч. 16.05

Полученные знания о предложении, тексте, частях речи. Уметь использовать полученные знания и умения 98. Повторение изученных орфограмм и состава слова. 1ч. 19.05
Изученные орфограммы, состав слова. Уметь использовать полученные знания и умения. 99.


Итоговый контрольный диктант (промежуточная аттестация).
1ч.



21.05
Правила правописания слов с изученными орфограммами, части речи, предложение, текст. Правильно списывать слова, предл., текст, проверять написанное, производить звуко-букв. анализ слов. 100. Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм и состава слова. 1 ч. 23.05

Правила правописания слов с изученными орфограммами Находить и исправлять ошибки

101

Итоговая контрольная работа.
1ч. 28.05
Пройденный материал Уметь использовать полученные знания и умения
Итоговая контрольная работа 102 Работа над ошибками. Повторение. 1ч. 30.05
Пройденный материал Уметь использовать полученные знания и умения






























Критерии и нормы оценок обучающихся.


Критерии оценки письменных работ: диктантов, словарных диктантов, грамматических заданий, проверочных работ, изложений и сочинений, тестов составлены на основе: «Проверка и оценка знаний, умений и навыков по грамматике, правописанию, развитию речи» (Планируемые результаты обучения по математике, русскому языку, чтению и их оценка в начальной школе: Инструктивно-методический сборник /Под общей редакцией Н.Е.Костылевой/ Набережные Челны: ЦРО, 2004.
Объём диктанта и текста для списывания должен быть следующим: 1 класс, в конце года 15-17 слов; 2 класс, в конце 1 полугодия 25-30 слов, в конце года 35-45 слов; 3 класс, в конце 1 полугодия 45-50 слов, в конце года 55-65 слов; 4 класс, в конце 1 полугодия 65-70 слов, в конце года 75-80 слов. Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15-20 слов.
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.). В 3-4 классах допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. Оценка «3» ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от каллиграфических норм. Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 ошибок; работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. За одну ошибку считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»; г) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, «картофель»); б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово.
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, с доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:
Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляются оценки

в 3 классе

«5» Нет

«4» 1 ошибка и 1 исправление

«3» 2 ошибки и 1 исправление

«2» 3 ошибки
Задания для грамматического разбора (2-3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить ступень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется следующим: Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее ¾ заданий. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ. Их содержание составляют слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса). Объём словарных диктантов для 3 класса - 10-12 слов. Оценки за словарные диктанты в 3классах выставляются в соответствии со следующими нормами: Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы: оценка «4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление; оценка «3» ставится, если допущены 2 ошибки, 1 исправление; оценка «2» ставится, если допущены 3-5 ошибок.
При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы. Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочёты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления). Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передаётся авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления. Оценка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления. Оценка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущено более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
При проверке тестирований и проверочных работ по русскому языку оценка выполненных работ осуществляется следующим образом: - каждое правильное выполненное задание оценивается в 1 балл; - каждое невыполненное задание (или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов. Работа засчитывается как выполненная, если учащийся правильно выполнил 2/3 предложенных заданий.

Критерии оценок.

Число заданий

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

9

5 и менее заданий

6 заданий

7,8 заданий

9 заданий

12

7 и менее заданий

8 заданий

9, 10 заданий

11, 12 заданий

15-16

9 и менее заданий

10 заданий

11-13 заданий

14-15(16) заданий

18

11 и менее заданий

12-13 заданий

14-16 заданий

17-18 заданий

24

15 и менее заданий

16-18 заданий

19-21 заданий

22-24 заданий

30

19 и менее заданий

20-23 заданий

24-27 заданий

28-30 заданий









Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа 2100Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа 2100

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы


Для реализации цели и задач обучения русскому языку по дан­ной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс». Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и посо­биями: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х ч. Изд. 5-е, перераб. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1,2 .- М.: Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100»). Бунеева Е.В., Исаева Н.А.. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»). Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 3-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной. Пособие для учащихся - М.:. Баласс. 2014.
К наглядным средствам обучения относятся компьютерные презентации. К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся: •Проектор, экран; •Компьютер. Электронные образовательные ресурсы: nacalka.ru rusedu.ru proshcolu.ru mon.tatar.ru standart.edu.ru numi.ru school2100.ru festival.1september.ru teacher-rt.ru

school-collection.edu.ru





© 2010-2022