Урок-обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном


Цели:

- усвоить сходства и различия между данными частями речи;

- развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные;

- углубить знания о словах, обозначающих признаки предметов, об их роли в нашей речи

- формировать умение ставить вопросы к прилагательным в единственном числе, определять число по окончаниям;

- развивать речь учащихся, их творческие способности;

- формировать навыки грамотного письма и каллиграфии;

Место проведения: 4 класс

Оборудование: карточки, сказочные герои, интерактивная доска.

Психологическая установка

Я внимателен,

Я думаю,

Я догадлив,

Я сообразителен,

Я уверен в себе.



Ход урока.

Учитель:

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, где встретимся с необычными героями.

А чтобы попасть в эту сказочную страну нужно выполнить задание на доске:

…асковая песня льётся, как вода.

- Какая буква пропущена?

- Как вы думаете, какую букву будем писать по чистописанию?

Чистописание

лЛл . лЛл

- Давайте прочитаем пословицу

Л.. нивому и л…ниться л.. нь.

Какая буква пропущена?

- Какое слово является проверочным?

- Где находится орфограмма?

- Что такое корень?

- Как вы понимаете эту пословицу?

Словарная работа.(проверка, выставление оценок)

(Дидактика).

- А теперь мы можем познакомиться со сказочными героями (Листин, Русалка, Водяной, Аука, Леший), но они пришли к нам не с пустыми руками, они приготовили нам задание.

1КАТРОЧКА . Давайте ответим на вопросы 1 ого сказочного героя.

Что такое прилагательное? ( Имена прилагательные изменяются по падежам или склоняются. Стоит в том же роде числе падеже, в каком стоит существительное, к которому оно относится.)

- Что такое имя существительное?

- (Сколько склонений имеет существительное?(дидактика)

Сам. работа (записать в три столбика)

(вода, сон, дом, машина, мышь, зима, вещь, кран, дерево, дочь)

(взаимопроверка)

2.Записать предложение и найти главные и второстепенные члены предложения.

Хлопьями летит мягкий снег (ученик работает у доски)

( индивидуальная работа по карточкам) - 2 ученика

Каким членом предложения чаще является прилагательное?

- Ребята сейчас зима. Давайте с помощью прилагательных опишем её.

Зима (какая?) морозная, волшебная, суровая.

Снег - пушистый, мохнатый, мягкий, бархатный.

Снежинки - узорчатые, нежные, серебристые, хрустальные, ажурные, похожие на звёздочки.

- Для чего нам нужны прилагательные? (они делают нашу речь более привлекательнее)

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А теперь давайте откроем учебники и посмотрим , правильно ли мы ответили на этот вопрос.

Работа в учебнике с. 42

Упр. 359

Продолжим наше путешествие по сказочной стране:

  1. карточка.

Вставить окончание существительных

Работа с интерактивной доской. (устно)

Поиграем.

Подбери слово. Определи число имени прилагательного.

Серый, хищный, жадный (волк)

Большие, косолапые (медведи)

Солнечный, весёлый (денёк)

Серое, хмурое (утро)

Ясная, холодная (погода)

Рыжие, хитрые (лисы)

- Как определить число имени прилагательного?

(По имени существительному. Нужно поставить вопрос к имени существительному: в каком числе употреблено имя существительное, в таком же и имя прилагательное)

Двигаемся дальше

3 карточка

Письмо по памяти (интерактивная доска)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Определи род и падеж прилагательного, выдели окончание.

Физ.минутка.

Снеговик.

Давай. Дружок. Смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок -

Он превратился в толстый ком

И станет ком снеговика.

Его улыбка так светла!

Два глаза.. шляпа..

Нос… метла..

Но солнце припечёт слегка -

Увы! - и нет снеговика.

Работа в учебнике

Упр 360

правило

4 карточка

Следующее задание, которое приготовили сказочные герои

Подбери к прилагательным подходящее по смыслу существительное. Напиши словосочетания. Обозначь род, выдели окончания прилагательных. (интерактивная доска)

Вьюжная зима, сильный …., глубокий, зимнее…., тёплая…., сладкое…., полезное …, кислая …. красивая…., высокий…..

(проверяем по цепочке)

5 карточка

- работа в группах

(конверты с заданием)

На карточках фразы;

предмет, признак предмета;. какой, какая, какое, какие; кто? Что и др

-Разложить, что относится к имени существительному, что относится к имени прилагательному, составить рассказ.

Итог:

- Чем занимались на уроке?

- От чего зависит род прилагательного?

- Можно ли определить род прилагательного во множественном числе?

- На этом наше путешествие закончено.

- Д.з. упр. 361

- Оценки.

4

© 2010-2022