Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока - путешествия по математике

для учащихся 2б класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, изд. Просвещение 2012 год (УМК Перспектива).

Тема урока: Пирамида.


Цель урока: Формирование представления об объёмной фигуре - пирамида.

Задачи, направленные на формирование предметных умений:

  1. Формировать умение узнавать пирамиду по её особенным признакам.

  2. Формировать умение различать вид пирамиды по её основанию.

  3. Совершенствовать умения умножать и делить числа в пределах 20.

  4. Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток.

Задачи, направленные на формирование метапредметных умений:

  1. Формировать умение работать по алгоритму.

  2. Формировать умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

  3. Формировать оценку и самооценку учащихся.

Задачи, направленные на воспитание личностных качеств:

  1. Развивать навыки сотрудничества при работе в группе.

  2. Развивать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, карточки «спасательный круг» для каждого ученика, учебник математики 2 класс (автор Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), листы с заданиями, рабочие тетради, модели различных пирамид, модель египетской пирамиды, правила работы в группе.

Ход урока:


Этапы урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Ответы на вопросы.

I. Организационный момент.

(1 минута)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие, ведь только отправившись в далёкий путь, можно проверить свои знания, умения, насколько мы дружные, находчивые, смелые. Вы готовы отправиться в путь?

- Скажите, с какой целью человек отправляется в путешествие?

- Своё путешествие мы совершим на уроке математики, какие цели перед собой поставим?

- Вы знаете, что на каждом корабле есть спасательный круг. Наш корабль не исключение. А ещё сегодня у каждого из вас на столе есть карточка со значком «спасательный круг». Давайте договоримся, что если в пути у вас возникнут трудности, вы посигналите, подняв «спасательный круг». Я и ваши одноклассники сразу же придут на помощь.


Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)

(Слайд 1)




-Да!

- Чтобы узнать что-то новое.

- Чтобы отдохнуть. Чтобы посмотреть мир.

- Проверим свои знания в пути. Узнаем что-то новое. Совершим открытие!

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)

(слайд 2)

Ребята находят на парте карточки, рассматривают, соглашаются с условием.

II. Закрепление изученного материала. (15 минут)

1. Устный счёт.

- Мы с вами на палубе, а подводный мир живёт своей разнообразной жизнью. Посмотрите, какие необычные подводные жители. Давайте разгадаем их тайну.

- Вспомните, какие примеры в таблице умножения имеют такие ответы: 24, 18, 36, 27, 54,16?

- Наконец-то показалась земля, чтобы подплыть к берегу, необходимо выполнить вычисления.

18 - 16 х 7 - 8 х 5 - 10 : 4 х 3 -7 +5 =


2. Самостоятельная работа.

- Это остров Робинзона, героя произведения Даниэля Дефо.

Когда-то Робинзон попал на необитаемый остров и благодаря своей находчивости, знанию секретов природы, он смог выжить на этом острове. Сегодня Робинзон хочет посмотреть, а как подготовлены вы.

- Перед тем, как выполнить задание, прошу открыть рабочие тетради, записать число, «Классная работа».

- Прошу вас самостоятельно выполнить задание №5 (1,2 столбик) на странице 81 учебника.

3. Проверка самостоятельной работы.

- Возьмите простой карандаш, проверим, что у вас получилось.

- Кто нашёл ошибку?

- А теперь расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте, как называется остров, на который мы отправимся далее.

4. Решение задачи.

- На этом острове живут обезьяны, которые, как известно, очень любят бананы. Давайте решим задачу про бананы и обезьян.

Каждая обезьяна съедает

в день по 8 бананов.

Сколько надо бананов,

чтобы накормить 3 обезьян?

1. Прочитайте задачу про себя.

2. Прочитаем задачу вслух.

3. Кто может решить задачу самостоятельно? Приступайте.

4. Что известно по условию задачи? Составим краткую запись.

- Что надо узнать?

1 об. - 8б.

3 об. - ?

4. Те, кто может решить задачу теперь, приступайте.

5. Кому нужна помощь, поднимите «спасательный круг».

6. Проверка задачи

- Посмотрите на слайд, сверьте своё решение.

- Кто решил задачу правильно?

- В кружках ответы таблицы умножения.

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)(слайд 3)

(слайд 4)

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)

- Ребята выполняют арифметические действия. Выполнив все действия, корабль «подплывает» к острову (эффект анимации).


(слайд 5) Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)

Ребята самостоятельно решают примеры, записывая в тетрадь.

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)

(слайд 6)

- Ребята «по цепочке» называют ответы примеров, на слайде появляется правильный ответ. В тетради рядом с ответом дети ставят «плюс» или «минус».

4 ученика нашли ошибки при проверке.

- остров Обезьян.

(слайд 7)

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)

Знакомство с текстом задачи.

Один ученик читает задачу вслух.

Треть учеников подняли руку и приступили к выполнению задания.

Один ученик требует помощи.

Все ученики справились с решение задачи.

III. Изучение нового материала. (25 минут)

- Мы проплываем у берегов древнего государства, которое называется Египет.

- Давайте заглянем в эту страну. Она славится своими пирамидами в городе Гиза. Еги́петские пирами́ды - величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» - пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» - греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

- У меня в руках модель египетской

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)пирамиды.

- Давайте её рассмотрим. Мы уже знаем названия некоторых частей объёмных фигур. Предположите, как могут называться части пирамиды?

- Совершенно верно, но у пирамиды есть ещё одна часть, которая называется - основание. (Все части пирамиды появляются на слайде, карточки с основными элементами пирамиды вывешиваются на доске)

1. Постановка проблемы.

- Как вы думаете, ребята, все ли пирамиды одинаковые?

- А по форме они отличаются друг от друга?

2. Практическая работа, с целью решения проблемы.

- Чтобы ответить на этот вопрос, вам предстоит стать учёными-исследователями и провести самое настоящее исследование. Работать вы будете в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Каждая группа получает модель пирамиды. Внимательно рассмотрите пирамиду, заполните лист наблюдений, сделайте выводы. Поможет вам алгоритм работы.

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)


3. Результаты практической работы.

- Я прошу группы представить свои результаты. Решите, кто из вас озвучит итоги работы.

Каждая группа зачитывает вывод.


4. Общий вывод.

- Давайте попробуем обобщить ваши результаты. Сделаем общий вывод с опорой на слайд.

Вывод 1: Чтобы узнать, как называется пирамида, надо определить, какая фигура в основании.

Вывод 2: Сколько углов в основании, столько и граней у пирамиды.

- Ребята, теперь вы можете ответить на мой вопрос «Все ли пирамиды одинаковые?»


(слайд 8)

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)


(слайд 9)


Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)



- грань, ребро, вершина.

(слайд 10)

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)


- Бывают большие и маленькие.

- Нет. Да.

Ребята увлечённо работают в группах, несколько раз поднимается «спасательный круг». Одна группа долго не могла организовать свою работу, поэтому ей не хватило времени самостоятельно закончить исследование.

(слайд 9)

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)


Группа № 1. У нашей пирамиды в основании треугольник. Она имеет 3 грани. Мы думаем, что она называется «треугольной»

Группа № 2. У нашей пирамиды в основании пятиугольник, она имеет 5 граней, мы думаем, что называется она «пятиугольная».

Группа № 3. У нашей пирамиды в основании квадрат, 4 грани, мы написали, что она называется «квадратной», сейчас думаем, что «четырёхугольная»

Группа № 4. У нашей пирамиды в основании шестиугольник. Она имеет 6 граней. Называется «шестиугольная»

Группа №5. У нашей пирамиды в основании треугольник, 3 грани. Мы назвали её «треугольная».

- Пирамиды бывают разные: треугольные, четырёхугольные, пятиугольные… Это зависит от того, какая фигура лежит в основании пирамиды. Сколько углов у основания, столько у пирамиды граней.

IV. Закрепление изученного.

(2 минуты)

- Откройте учебник на странице 84 № 8

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)

- Рассмотрите объёмные фигуры, под каким номером пирамиды?

- А какие это пирамиды?

Обоснуйте свой ответ.




- Под номером 2 и 6.

- Под номером 2 - треугольная пирамида, в основании - треугольник.

- Под номером 6 - четырёхугольная пирамида, т.к. в основании - четырёхугольник.

Ребята обосновывают свой ответ с помощью учителя.

V. Итог урока: (2 минуты)

- Пришло время возвращаться назад. Закроем глаза и сосчитаем до трёх. Вот мы с вами вновь в нашем классе. Давайте подведём итоги нашего путешествия. Поможет нам вот эта фигура (макет пирамиды поделён на 3 горизонтальные части: повторил, узнал и многоточие у вершины).

- Я рада, что вы узнаёте эту фигуру. Рассмотрите пирамиду, что вы видите?

- Что же мы сегодня повторили?

- Что нового узнали?

- От чего это зависит?

- А что же значит третья часть на моей пирамиде, почему «многоточие»?

- Совершенно верно, чтобы достичь вершины, нам предстоит сделать ещё много открытий.

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы любознательные, наблюдательные. Я думаю, что это не последнее наше путешествие и не последнее открытие.

Домашнее задание.

- Дома я предлагаю вам сконструировать пирамиды по их развёрткам и определить, что же это за пирамида. Развёртки вы найдёте в Приложении нашего учебника.

Урок закончен.





- Это пирамида!

- Я вижу 3 части: повторил - узнал - и многоточие.

- Мы повторили таблицу умножения. Решали примеры и задачи.

- Познакомились с пирамидами. Узнали, что они бывают разными: треугольными, четырехугольными.

- От основания. Если в основании треугольник, то пирамида треугольная.

- Мы ещё многое узнаем про пирамиду.


- Спасибо за урок.


© 2010-2022