Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-

во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок. Зна­комство с новым учебником «Русский язык»

1

Вводный урок (урок-путешествие)



Индивидуаль­ный опрос. Кар­точки-путеводи­тели





Раздел 1. СЛОВО (5 часов)

2

Что мы знаем о сло­ве? (Лексическое значение слова)

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок обуче­ния умениям и на­выкам)


Слово и его значение. Ис­пользование словарей рус­ского языка

Уметь слушать зву­чащее слово, произво­дить звуковой и звуко- бувенный анализ сло­ва

Самостоятель­ная работа с толковым сло­варем


Упр. 2, с. 4


3

Что мы знаем о сло­ве? (Лексическое значение слова. Со­став слова)

1

Комбинированный урок. (Урок обуче­ния умениям и на­выкам)


Уметь наблюдать за лексическим значени­ем слова

Фронтальный опрос, упр. 5, с. 6

Слова одно­значные и многознач­ные

Упр. 4, с. 6



4

Как устроен наш язык?

1

Урок применения знаний и умений. (Урок-

исследование)


Знать, что слово мо­жет иметь несколько значений, может употр-ебляться в пря­мом и переносном значениях

Исследователь­ская работа, упр. 7, с. 7

Прямое и пе­реносное значение слова

Капуста (разбор по образцу)


5

«Опасные места» в словах русского языка

1

Комбинированный урок. (Урок обуче­ния умениям и на­выкам)


Уметь находить «опасные места» в слове

Самостоятель­ная работа, упр. 8, с. 8


Упр. 9, с. 8


6

«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Смотр знаний)



Тетрадь «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 1

Упр. 11, с. 9


Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов)

7

Чем отличается предложение от группы слов. При­знаки предложения



1

Комбинированный урок. (Урок обуче­ния умениям и на­выкам)

Различение слова, слово­сочетания и предложения



Уметь правильно оформлять предложе­ние на письме

Фронтальный опрос, упр. 15, с. 11


Упр. 14, с. 11



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Схематическое изо­бражение слова, предложения. Со­ставление предложе­ний по схемам

1

Комбинированный урок. (Урок фор­мирования новых знаний)

Отличие уст­ной речи от письменной


Индивидуаль­ный опрос. Кар­точки


Упр. 6, с. 5 (дидактиче­ский мате­риал)



9

Признаки предложе­ния. Оформление предложений на письме

1

Урок применения знаний и умений (Урок обучения умениям и навы­кам)



Индивидуаль­ный опрос. Кар­точки


Упр. 8, с. 6 (дидактиче­ский мате­риал)



10

Развитие умения пра­вильно списы-вать и оформлять предло­жение на письме

1

Комбинированный урок. (Урок обуче­ния умениям и на­выкам)



Самоконтроль

(эталон-карточ-

ка)


Загадка о морозе



11

Развитие умения правильно списы­вать предложения и соотносить их со схемами

1

Урок закрепления изученного. (Урок- практикум)



Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»


Упр. 21, с. 15



12

Конструирование предложений

1

Урок применения знаний и умений. (Урок повторения)



Звуковой кон­троль (хлопки при правильном ответе)


Упр. 9, с. 6 (дидактиче­ский мате­риал)



13

Знаки препинания в конце предложений

1

Комбинированный урок. (Урок закре­пления умений)



Программный контроль «Не­мое письмо»


Упр. 10, с. 7 (дидактиче­ский мате­риал)



14

Работа над ошибка­ми. Знаки препина­ния в конце предло­жения. Чтение пред­ложений с раз ли ч1 ной интонацией

1

Комбинированный урок. (Урок кор­рекции знаний и умений)



Фронтальный опрос, упр. 26-27


Упр. 11, с. 7 (дидактиче­ский мате­риал)



15

Что мы знаем о

предложении?

(Обобщение)

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок- игра)



Уплотненный опрос «Это ты знаешь и уме­ешь», с. 19


Упр. 15, с. 8 (дидактиче­ский мате­риал)



16

Проверка знаний и умений. Провероч­ная работа № 1 по теме «Предложение» (40 минут)


1

Урок проверки и учета знаний и умений



Тетрадь «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 2-3





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Урок проверки и коррекции зна­ний и умений



Индивидуаль­ный опрос. Карточки


Упр. 16, с. 9 (дидактичес-ский мате­р.)



Раздел 3. ТЕКСТ (12 часов)

18

Признаки текста

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых знаний)

Различение предложения и текста

Знать признаки пред­ложения.

Уметь отличать текст от группы предложе­ний

Фронтальный опрос, упр. 29, с. 21


Упр. 10, с. 19 (дидактиче­ский мате­риал)



19

Роль заглавия в тексте

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок обуче­ния умениям и на­выкам)


Уметь предполагать по заглавию, иллюст­рации и ключевым словам содержание текста

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по вы­бранной теме


Упр. 21, с. 11 (дидактиче­ский мате­риал)



20-21

Связь заглавия с главной мыслью текста

2

Комбинированный урок. (Урок обуче­ния умениям и на­выкам)


Уметь отвечать на во­просы по ходу чтения и на вопросы после чте­ния, выбирать подхо­дящее заглавие к тексту

Самодиктант. Взаимопровер­ка. Словарный диктант № 2


Упр. 22, с. 12 (дидактиче­ский мате­риал)



22-23

Озаглавливание текстов

2

Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ)


Уметь классифициро­вать ошибки, вносить коррективы, редакти­ровать текст

Взаимокон­троль, упр. 24 (дидактический материал, с. 13)


Упр. 25, с. 13 (дидактиче­ский мате­риал)



24-26

Конструирование текстов

3

Комбинированный урок. (Урок- конкурс)



Знать структуру тек­ста (вводная, основ­ная, концовка)


Фронтальный опрос, упр. 42, с. 29


Упр. 26, с. 14 (дидактиче­ский мате­риал)



27

Резервный урок

1

Комбинированный урок. (Урок-защита творческих работ)


Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и уме­ешь», с. 33


Упр. 30, с. 16 (дидактиче­ский мате­риал)



28

Проверка знаний и умений по теме «Предложение.Текст».Проверочная работа № 2


1

Урок проверки и учета знаний и умений


Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений

Тетрадь «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 4-5





29

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Урок закрепления изученного. (Урок развития речи)


Уметь редактировать текст, классифициро­вать и исправлять ошибки

Индивидуаль­ный опрос. Кар­точки


Упр. 5, с. 34




1

2

3

4

5







Раздел 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? (6 часов)

30

Какие слова отвеча­ют на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых знаний)

Имя существи­тельное (зна­чение и упот­ребление). Различение имен сущест­вительных, отвечающих на

Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать, что слова, ко­торые отвечают на вопрос кто?, обозна­чают одушевленные предметы, а на вопрос что? - неодушевленные

Фронтальный опрос, упр. 48, с. 35-36


Упр. 34, с. 18 (дидактиче­ский мате­риал)



31

Слова, которые на­зывают одушевлен­ные и неодушевлен­ные предметы

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых знаний)

вопросы кто? что?

Знать, как различают названия одушевлен­ных и неодушевлен­ных предметов

Самостоятель­ная работа, упр. 51


Упр. 35, с. 19 (дидактиче­ский мате­риал)



32

Объединение слов в тематические группы

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых зна­ний










Уметь создавать те­матические группы слов, определять их название

Творческое за­дание: записать тематическую группу слов


Упр. 37, с. 20 (дидактиче­ский мате­риал)



33

Конструирование сочетаний слов и предложений со сло­вами, отвечающими на вопросы кто? что?

1

Урок приме­нения знаний и умений


Уметь составлять со­четания слов по схе­мам

Индивидуаль­ный опрос. Кар­точки


Упр. 39, с. 21 (дидактиче­ский мате­риал)



34

35

Развитие умения за­давать вопросы кто? что? к словам

2

Урок закрепления изученного. (Урок- игра)


Знать, что такое диа­лог.

Уметь оформлять диалог на письме

Тест№ 8, с. 134 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы)


Упр. 41, с. 22 (дидактиче­ский мате­риал)



Раздел 5. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (10 часов)

36

Наблюдение над словами-признака­ми. Развитие умения ставить к ним во­просы

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых знаний)


Имя прилага­тельное, зна­чение и упот­ребление

Уметь ставить вопро­сы к словам-призна­кам.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 62, с. 42


Упр. 47, с. 25 (дидактиче­ский мате­риал)



37-39

Как связаны между собой слова-назва- ния и слова- признаки

3

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых знаний)

Согласование с именем су­ществитель­ным

Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетани­ях. Уметь:

  • графически показы­вать связь слов;

  • подбирать слова-

Самостоятель­ная работа по вариантам, упр. 66


Упр. 50, с. 26 (дидактиче­ский мате­риал)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





признаки к словам- предметам





40

Развитие умения на­ходить в предложе­нии слова, отвечаю­щие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум)


Уметь находить в предложении сочета­ния слов-предметов и слов-признаков

Тест № 10, с. 139 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы)


Упр. 74, с. 48



41-42

Развитие умения подбирать слова-названия признаков

2

Урок повто­рения и обобще­ния, закрепления умений



Уметь подбирать сло­ва-предметы к словам признакам

Самостоятель­ная письменная работа, упр. 75, с. 48


Упр. 61, с. 30 (дидактиче­ский мате­риал)



43

Закрепление и повто­рение изученного по теме



1

Урок закрепления изученного. (Урок работы над ошиб­ками)


Уметь редактировать текст, классифициро­вать и исправлять ошибки

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и уме­ешь», с. 51


Упр. 63, с. 31 (дидактиче­ский мате­риал)



44 *

Проверочная работа по теме « Слова- названия и слова- признаки»

1

Урок применения знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)


Уметь:

  • подбирать слова, отвечающие на вопро­сы кто? что? и ка­кой? какая? какое? какие?;

  • задавать вопросы к словам в словосочета­нии

Тетрадь «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 6-7





45

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Работа над ошибками)




Индивидуаль­ный опрос. Кар­точки


Упр. 64, с. 31 (дидактиче­ский мате­риал)



Раздел 6. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (5 часов)

46-47

Наблюдение над словами, обозначаю­щими действие пред­мета. Развитие уме­ния ставить вопросы к этим словам

2

Урок ознакомления с новым материа­лом.(Урок форми­рования новых знаний)

Глагол, значе­ние и употреб­ление

Знать определение части речи. Уметь ставить вопро­сы к словам- действиям

Фронтальный опрос, упр. 82, с. 52


Упр. 66 (дидактиче­ский мате­риал)



4 48-50

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначаю­щим действия пред­мета

3

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых знаний)


Уметь ставить вопро­сы к словам-действиям. Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 84 с. 54


Упр. 69 (дидактиче­ский мате­риал)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 7. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (7часов)


51-53

Развитие умения устанавливать ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать дей­ствующее лицо или предмет

3

Урок обуче­ния умениям и на­выкам


Уметь редактировать текст, классифициро­вать и исправлять ошибки

Индивидуаль­ный опрос. Карточки


Упр. 81, с. 41 (дидактиче­ский мате­риал)

54-55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

2

Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум)


Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показы­вать графически связь слов в предложении

Фронтальный опрос, упр. 99


Упр. 83, с. 42 (дидактиче­ский мате­риал)

58


56

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложе­нии» (40 минут)

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)


Уметь составлять пред­ложения по схемам и записывать их, подби­рать глаголы к сущест­вительному, ставить во­просы от слова к слову

Тетрадь «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 8-9



60


57

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)


Уметь находить, ана­лизировать и исправ­лять ошибки

Индивидуаль­ный опрос. Карточки



61


Раздел 8. СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС (8 часов)

58

Слова, которые вы­ражают различные чувства, и их роль в речи

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирова­ния новых знаний)

Предлоги, союзы, их роль в речи

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не назы­вают их

Фронтальный опрос, упр. 104


Упр. 88, с. 44 (дидактиче­ский мате­риал)


59

Сравнение слов- названий, слов- действий и слов- признаков со слова­ми, которые выра­жают чувства

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых знаний)

Предлоги, союзы, их роль в речи

Уметь выделять группы слов, к кото­рым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

Программиро­ванный кон­троль,

упр. 105, с. 67


Упр. 89, с. 44 (дидактиче­ский мате­риал)



60-63

Употребление в речи предлогов. Раздель­ное написание пред­логов с другими словами

4

Комбинированный урок. (Урок обуче­ния умениям и на­выкам)


Знать правило напи­сания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыс­лу предлоги

Взаимокон­троль, упр. 108, с. 68


Упр. 92, с. 45 (дидактиче­ский мате­риал)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

64

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)


Знать правило о пред­логах и их правописа­нии.

Уметь употреблять слова с нужными предлогами

Тетрадь «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 10-11


Выписать предложе­ния с пред­логами



65

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)


Уметь находить, ана­лизировать и исправ­лять ошибки

Индивидуаль­ный опрос. Карточки


70



Раздел 9. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ (3 часа)

66

Наблюдение над од- нокоренными сло­вами. Определение корня слов

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых знаний)

Однокоренные слова

Уметь подбирать од­нокоренные слова; определять корень в словах

Самостоятель­ная работа по вариантам (-лес-, -дом-)

Однокорен­ные слова, формы одно­го и того же слова

Упр. 100, с. 48 (дидак­тический материал)

71


67

Развитие умения на­ходить корень в группе однокорен- ных слов

1

Комбинированный урок. (Урок-прак­тикум)


Уметь подбирать од­нокоренные слова; определять корень в словах

Самостоятель­ная работа по вариантам (-лёд-, -винт-)


Упр. 101, с. 48 (дидак­тический материал)

72


68

Упражнения в рас­познавании одноко- ренных слов

1

Комбинированный урок. (Урок-игра)


Знать два признака однокоренных слов, уметь распознавать однокоренные слова

Индивидуаль­ный опрос. Карточки


Упр. 102, с. 49 (дидак­тический материал)



Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА.СУФФИКС (4 часа)

69

Наблюдение над ро­лью суффикса в сло­ве. Определение суффикса

1

Урок ознакомления с новым материа­лом. (Урок форми­рования новых знаний)

Выделение значимых час­тей слова (корня, при­ставки, суф­фикса)

Знать определение суффикса, его графи­ческое обозначение

Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78


Упр. 105, с. 50 (дидак­тический материал)

74


70-71

Развитие умения на­ходить в словах суффиксы

2

Комбинированный урок. (Урок-прак- тикум, сказка)

Значение при­ставки (про­стейшие при­меры) Различение предлогов и приставок

Уметь находить суф­фикс в группе одноко­ренных слов Различение предлогов и приставок

Тест 16, с. 144 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы). Письмо под диктовку, упр. 126


Упр. 107, с. 50 (дидак­тический материал)

75


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

72

Разбор слов по составу. Провероч­ное списывание

1

Комбинированный урок. (Урок работы проверки и коррек­ции знаний и уме­ний)

Знать алгоритм раз­бора слов по составу. Уметь:

  • находить, анализи­ровать и исправлять ошибки;

  • правильно, калли­-графически списывать текст, выделять «опас­ные места»

Индивидуаль­ный опрос. Карточки. «Проверочные и контрольные работы», с. 12-13


Упр. 127, с. 80; упр. 111, с. 51 (дидак­тический материал)


Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (7 часа)

73

Наблюдение над ро­лью приставки в слове. Определение приставки

1

Урок объяснения нового материала

Значение при­ставки (про­стейшие при­меры)

Знать/уметь находить значимые части слова


Различение одинаковых по написа­нию приста­вок и предло­гов

Упр. 112, с. 52 (дидак­тический материал)



74

Развитие умения об­разовывать слова с помощью приставки и находить пристав­ки в словах

1

Урок объяснения нового материала

Значение при­ставки (про­стейшие при­меры)

Уметь анализировать состав слова


Наблюдение за ролью приставки в слове

Упр. 114, с. 53 (дидак­тический материал)



75

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

Урок развития умений и навыков

Значение при­ставки (про­стейшие при­меры)

Знать значение при­ставок в словообразо­вании, правило напи­сания приставок

Текущий кон­троль. Словар­ный диктант, упр. 142

Различение приставки и предлога: с, на, за, до,

5 слов с од­ной при­ставкой

80


76-77

Развитие умения различать при­ставки и предлоги

2

Урок развития умений и навыков

Значение при­ставки (про­стейшие при­меры)

Знать значение при­ставок в словообразо­вании, правило напи­сания приставок

Текущий кон­троль. Словар­ный диктант, упр. 142

Различение приставки и предлога: с, на, за, до,

5 слов с од­ной при­ставкой


78 78

Проверочная работа № 6 по теме

1

Урок контроля (проверочная рабо­та)

Выделение значимых час­тей слова (корня, при­ставки, суф­фикса)


Тематический контроль. «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 14-15



81


79

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Урок работы над ошибками


















Упр. 140

82


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 12. АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ (13 часа)


80

Закрепление знаний порядка букв рус­ского алфавита

1

Урок объяснения нового материала

Алфавит. Рус­ский алфавит

Уметь соблюдать изученные нормы ор­фографии.

Знать названия, поря­док букв русского ал­фавита



Знать алфа­вит;

упр. 145

83


81-86

Развитие умения пи­сать большую букву в фамилиях и именах людей, в названиях городов, сел, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке

6

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной бу­квы в имени собственном

Уметь писать без ошибок большую бук­ву в именах, отчест­вах, фамилиях, клич­ках животных, гео­графических назва­ниях


















Упр. 126, (дидактиче­ский мате­риал)

84


87

Написание слов типа орёл и Орел

1

Урок повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала

Употребление прописной бу­квы в имени собственном




Упр. 129 (дидактиче­ский мате­риал)

85


88-89

Упражнения в правописании имен собственных

2

Урок работы над ошибками

Употребление прописной бу­квы в имени собственном


Текущий кон­троль. Словар­ный диктант


Упр. 137, с. 63 (дидактичес-кий материал)


90

Сочинение по картинке

1

Урок работы над ошибками

Употребление прописной бу­квы в имени собственном




91

Проверочный дик­тант № 1 по теме «Написание боль­шой буквы»

1

Урок контроля (проверочный дик­тант)

Употребление прописной бу­квы в имени собственном


Тематический контроль. «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 16




92

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Урок работы над ошибками

Употребление прописной бу­квы в имени собственном




Слова с пропис­ной буквы из словаря


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 13. ПРАВОПИСАНЕ БУКАОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЩА-ЩА, ЧУ, ЩУ (14 часа)

93

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

1

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний жи- ши Уметь:

  • соблюдать изучен­ные нормы орфогра­фии;

  • видеть «опасные места» в словах, изу­ченные орфограммы

Текущий


Упр. 164, с. 101



94

Что такое орфо­грамма. Орфографи­ческое правило

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Фор­мулировка пра­вила


Упр. 148 (дидактичес-кий мате­риал)



95-96

Упражнение в напи­сании слов с букво­сочетаниями жи-ши. Графическое обо­значение орфограмм

2

Урок развития умений и навыков

Текущий. Пись­мо слов с изу­ченными орфо­граммами


Упр. 154 (дидактиче­ский мате­риал)



97

Наблюдение за на­писанием буквы

а после ч-щ

1

Урок развития умений и навыков

Правописание

сочетаний ча-ща

Уметь видеть и пи­сать слова с сочета­ниями ча-ща

Текущий кон­троль. Проверка усвоения и фор­мулирования правил


Упр. 147, с. 68 (дидак­тический материал)



98-99

Упражнение в напи­сании слов с букво­сочетаниями ча-ща. Развитие орфогра­фических умений

2

Урок развития умений и навыков


Упр. 153 (дидактиче­ский мате­риал)



100

Наблюдение за на­писанием буквы у после ч, щ

1

Урок объяснения нового материала

Правописание

сочетаний чу- щу


Текущий кон­троль. Ослож­ненное списы­вание


Упр. 149, (дидактиче­ский мате­риал)



101

102

Упражнение в напи­сании слов с букво­сочетаниями чу-щу

2

Урок развития умений и навыков

Правописание

сочетаний чу-щу




Упр. 150, (дидактиче­ский мате­риал)



103

104

Упражнение в напи­сании слов с буква­ми и, у, а после ши­пящих

2

Урок повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу- щу


Текущий кон­троль. Словар­ный диктант, упр. 183


Упр. 156 (дидактиче­ский мате­риал); упр. 182



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

105

Диктант № 2 по теме «Правописание бук­восочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочный дик­тант)

Правописание сочетаний жи- ши,ча-ща, чу- щу


Тематический контроль. «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 18



106

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Урок работы над ошибками






Раздел 14. ПРАВОПИСАНЕ БУКВ Ь И Ъ (15 часа)

107

Обозначение мягко­сти согласных зву­ков на письме. Раз­витие умения опре­делять способы обо­значения мягкости согласных на письме

1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости со­гласных звуков на письме

Уметь различать про­изношение и написа­ние слов с буквой Ь. Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ъ



Упр. 167 (дидактиче­ский мате­риал)



108

Буква Ь на конце и в середине слова. Уп­ражнение в переносе слов с Ь в середине

1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости со­гласных звуков на письме




Упр. 189, с. 114, пра­вило



109

Правописание буквы Ь для обозначе­ния мягкости со­гласных на конце и в середине слова

1

Урок развития умений и навыков

Уметь писать сочета­ния чк, чн в словах, Ь для обозначения мяг­кости на конце слова и в середине слова



Упр. 173 (дидактиче­ский мате­риал)



110

Наблюдение за сло­вами, в которых пи­шется и не пишется буква Ь

1

Урок объяснения нового материала

Уметь объяснить на­писание Ь в словах

Текущий кон­троль. Проверка знания правила


Упр. 174 (дидактиче­ский мате­риал)



111-

112

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн,чт, щн и буквой ь

2

Урок объяснения нового материала

Правописание буквосочета­ний чк-чн

Уметь писать букво­сочетания чк-чн, чщ



Упр. 179 (дидактиче­ский мате­риал)



113

Звук [й] и его обо­значение на письме

1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости со­гласных звуков на письме

Знать способы обо­значения мягкости согласных звуков на письме



Упр. 185 (дидактиче­ский мате­риал)



114-

115

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

2

Урок объяснения нового материала

Употребление разделитель­ного Ь

Знать правило напи­сания разделительно­го Ь

Текущий кон­троль. Проверка знания правила


Упр. 191

(дидактиче­ский мате­риал)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

116

117

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначе­ния мягкости соглас­ных звуков на письме

2

Урок объяснения нового материала





Упр. 193, с. 84 (дидак­тический материал)


118-

119

Правописание слов с раздели­тельным Ъ

2

Урок повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала

Употребление разделитель­ных Ъ и Ь

Уметь писать слова с разделительным Ъ



Упр. 201, с. 87 (дидак­тический материал)



120

Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочный дик­тант)

Употребление разделитель­ных Ъ и Ь

Уметь писать слова с

разделительными

ЬиЪ

Тематический контроль. «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 20





121

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Урок работы над ошибками







Раздел 15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (12 часов)

122

Развитие умений I,слить слова на сло- I и, определять коли- чсс 1 во слогов и ста- ||и 11. ударение

1

Урок объяснения нового материала

Гласные удар­ные и безудар­ные. Деление на слоги

Уметь различать про­изношение и написа­ние


Уметь пра­вильно назы­вать звуки в слове, делить слова на сло­ги, ставить

Упр. 213


123

-124

Наблюдение над на­писанием и произ­ношением слов с безударными глас­ными в корне

2

Урок объяснения нового материала

Гласные удар­ные и безудар­ные. Деление на слоги

Уметь находить спо­соб проверки написа­ния слов


Уметь разли­чать ударный и безударные слоги

Упр. 215, с. 94 (дидак­тический материал)



125

-126

Нахождение прове­рочных слов в груп­пе однокоренных слов

2

Урок развития умений и навыков

Правописание

безударных

гласных




Упр. 222 (дидактиче­ский мате­риал)



127

Свободный диктант

1

Урок развития связной речи (под­готовка и написа­ние)

Правописание

безударных

гласных




Выписать 9 слов из учебни-ка по литера­



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

128

Как надо действо­вать, чтобы пра­вильно написать безударную гласную в корне слова (обу­чение применению правила)

1

Урок повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала

Правописание

безударных

гласных

Знать правило напи­сания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу

Текущий кон­троль. Письмо по памяти


Упр. 229, с. 99 (дидак­тический материал)



129

Проверочная работа № 7 по теме «Без­ударные гласные в корне»

1

Урок контроля (проверочная рабо­та)

Правописание

безударных

гласных

Тематический контроль. «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 22





130

Упражнение в напи­сании слов с без­ударными гласными в корне

1

Урок повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала

Правописание

безударных

гласных


Текущий кон­троль. Словар­ный диктант, упр.234


Упр. 234, с. 135


131

Проверочный дик­тант по теме «Без­ударные гласные в корне»

1

Урок контроля (проверочный дик­тант)

Правописание

безударных

гласных


Тематический контроль. «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 24

133

Проверочный дик­тант по теме «Без­ударные гласные в корне» (40 минут)


132

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Урок работы над ошибками

Правописание безу-дарных гласных




Упр. 235, с. 135


133

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

1

Обобщающий урок

Правописание безу-дарных гласных





Раздел 16. ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА (12 часов)

134

Наблюдение за яв­

лением оглушения

звонких согласных

на конце слова

1

Урок объяснения

нового материала

Различение

звонких и глу­

хих согласных

Уметь различать про­

изношение и написа­

ние


Знать пары

согласных по

глухости -

звонкости

Упр. 237,

с. 137



135

Знакомство с орфо­граммой «Звонкие и глухие согласные на

1

Урок объяснения нового материала

Правописание парных звон­ких и глухих согласных

Уметь находить спо­соб проверки написа­ния слов



Упр. 241, с. 104 (ди­дактический



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


конце слова». Графическое обо­значение орфограмм



материал)



136-

140

Развитие умений писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

5

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звон­ких и глухих согласных

Уметь писать слова с изученной орфограм­мой



Упр. 243, с. 105 (ди­дактический материал)



141

Свободный диктант

1

Урок развития связной речи

Правописание парных звон­ких и глухих согласных



Упр. 252, с. 109 (ди­дактический материал)



142

Обучающее изложе-ние на осно­ве зрительного вос­приятия текста (40 минут)

1

Урок развития связной речи (под­готовка и написа­ние изложения)

Правописание парных звон­ких и глухих согласных




143

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками





144

Проверочный дик­тант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Урок контроля (проверочный дик­тант)


Уметь:

  • соблюдать изучен­ные нормы орфогра­фии;

  • находить и исправ­лять орфографические ошибки на изученные правила

Тематический контроль. «Про­верочные и кон­трольные рабо­ты», с. 26


Упр. 257, с. 112 (ди­дактический материал)



145

«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

1

Урок работы над ошибками



149



Раздел 17. ПОВТОРЕНИЕ (13часов)

146

Повторение по теме «Текст»

1

Урок повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала

Различение слова, слово­сочетания и предложения

Уметь соблюдать изученные нормы ор­фографии

Текущий кон­троль. Тест


Упр. 262, с. 115 (ди­дактический материал)



147

Повторение.Свободный диктант

1

Урок развития связной речи




148

Предложение

1

Урок повторения




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

149

Обучающее изложе­ние (40 минут)

1

Урок развития связной речи


Уметь составлять план и работать по плану

Текущий кон­троль. Изложе­ние





150

Повторение по теме «Слово.Состав слова. Однокоренные слова»

1

Урок повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала

Выделение значимых час­тей слова(кор­ня, приставки, суффикса)


Текущий кон­троль. Самосто­ятельная работа (разбор слов по составу)


Упр. 265, с. 116 (ди­дактический материал)



151-152

Повторение изучен­ных орфограмм

2

Уроки повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала

Правописание

безударных

гласных

Знать изученные ор­фограммы

Текущий кон­троль. Тест


Упр. 267, с. 117 (ди­дактический материал)



153-157

Повторительно-обобщающие уроки. Итоговый контроль

5

Уроки повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала

Правописание

безударных

гласных

Знать изученные ор­фограммы

Текущий кон­троль. Тест


Упр. 267, с. 117 (ди­дактический материал)



158

Заключительный урок

1

Урок-праздник


Уметь писать слова с безударными гласны­ми в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги

163




159- 170

Резервные уроки (безударные гласные в корне слова)

12

Уроки повторения, обобщения и сис­тематизации мате­риала

Практическая отработка изу­ченных орфо­грамм






© 2010-2022