Конспект НОД «Познание» «Путешествие с Доктором Айболитом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:

  • Образовательная: знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры .градусником, лечение таблетками.
  • Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения

  • Учить пользоваться игрушками - заместителями, выполнять роль врача, мамы.

  • Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.

Словарная работа: Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп), таблетки. Качественный: большая, невеселая. Глагольный: слушать, измерять, лечить.
Работа над связной речью:
  1. Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
  2. Работа над интонационной выразительностью речи.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.
Оборудование:
  • Градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.
  • Игрушка кукла.
  • Кровать большая.
  • Маленькие кроватки с пупсами.
  • Предметы- заместители.

Методы и приемы:
  • Сюрпризный момент.
  • Создание игровой ситуации, художественное слово.
  • Физ. минутка или гимнастика.
  • Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
  • Медальки с изображением доктора Айболита.
Предварительная работа:
  • Экскурсия в медкабинет.
  • Наблюдение за работой врача в группе.
  • Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.
  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
  • Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Индивидуальная работа:
  • Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем)
  • Малоактивному, застенчивому - помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
  • Воспитывать выдержку - задавая более сложные вопросы.
  • Учить не разговорчивую отвечать на вопросы путем показа.


Организационный момент:


В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? Дети: (Да). В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось? Д.А.: Кукла Маша заболела, Кашу манную не ела, Надо Машу полечить, Спать в кроватку уложить. В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела. Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил. В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.


II часть


(Дети с Доктором Айболитом садятся на коврик) В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат). В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим. В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? Полина: (Шпателем). В-ль: Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Дети, чем я слушаю Машу? Дети: (Трубочкой). В-ль: Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают. В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Дети, что я дала Маше? Дети: (Таблетку и водичку). В-ль: Положим ее в кроватку, пусть спит. В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? Дети: да…(Ответы детей). В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.


III часть


В-ль: А давайте мы с вами поиграем. Даша у нас будет доктором, Арина медсестрой а у Алина с Матвеем будто куклы заболели и они пришли к вам их полечит. Пойдемте. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность). В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами! В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже. В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись. В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами. Доктор Айболит прощается с детьми и уходит.



ИТОГ В-ль: А давайте мы с вами сейчас сядем на лужок и вспомним то, что мы с вами делали сегодня. Кто к нам пришел в гости? Почему кукла Маша заболела? Чем измеряли ей температуру, а чем слушали? Чем ее лечили?

Дети: (Таблетками).

В-ль: Ребята вы все молодцы.

© 2010-2022