Урок грамоты на тему: Белорусская сказка «У страха глаза велики»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Белорусская сказка «У страха глаза велики»

Цели: 1) Познакомить с белорусской сказкой «У страха глаза велики». Закреплять знания о звуках и буквах. Прививать осознание того, что написание и произношение слов иногда не совпадает. Развивать устную, письменную речь, Формировать навык беглого и выразительного чтения. Развивать каллиграфический навык написания букв Зз, слогов и слов с данной буквой. 2) Развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость.3) Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и самостоятельность при выполнении письменных заданий.

Оборудование: картинки и таблички со словарными словами, карточки для самостоятельной работы, учебник «Родное слово», слайд-презентация к уроку.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2.Актуализация знаний:

А) «Мозговая атака» (вопрос-ответ)

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Сколько букв ? Сколько звуков?

- Какие буквы не имеют звука?

- Какие буквы обозначают 2 звука и когда?

- Что будет изменить один звук в слове?

Б) игра «Кто больше?» - добавьте один звук к слову.

В) пересказ «Винни-пух», почему Винни - пух догадался, что на дереве есть мед?

3. Работа по теме урока:

А) Минутка чистописания: запись числа, прописывание букв и соединений: Зз, за,зя,зу

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Б) словарный диктант (картинки): морковь, ворона, воробей, ягода, заяц. Самопроверка.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал.

В) Чтение сказки учителем:

- Понравилась сказка? Как называют бабушку в сказке, внучку, курочку, мышку? Какие у них ведра? Где набирают воду? Как плещется вода в ведрах, можно ли узнать размер ведра? Какая история произошла с героями? Кто сидел под яблонькой? Что произошло? Почему прыгнул зайка под ноги?

Г) Словарная работа:

Колодец- гидротехническое сооружение для добывания грунтовых вод, обычно представляющее собой вертикальное углубление с укреплёнными стенками и механизм подъёма воды на поверхность (ведро на верёвке или насос).

Колода - Род деревянного корыта - бревно с выдолбленной серединой. Водопойная колода использовалась для питья скотины.

Водоносы- человек, который носит воду

Гимнастика для глаз «Ведерки»

Д) Самостоятельное чтение окончания сказки.

- Куда побежали водоносы? Кого увидела бабушка с испуга? Кого внучка? Кого испугалась курочка? А кого - мышка? Что с испуга увидел заяц? Как понимаете слова: «У страха глаза велики».

Е) Работа с иллюстрацией: какой отрывок изображен? Какие чувства испытывают персонажи?Бывают ли в жизни случаи, когда у страха глаза велики? 4. Итог урока: что закрепляли на уроке, что знаем, что умеем? 5.Поощрение: выставление оценок


© 2010-2022