Урок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки и буквы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»
Цели:

  • продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках;
  • способствовать развитию связной и литературно грамотной речи, умению рассказывать;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  1. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня мы совершим путешествие в лес. - Лес этот полон всяких чудес, Здесь звери не только учатся жить, Они тоже умными все хотят быть. И учит зверушек медведь косолапый, Указку, держа своей лапой мохнатой. (Картинка «Лесная школа»)

  1. Актуализация знаний.
- У зверят тоже урок чтения. Как вы думаете, какое задание предлагает им выполнить медведь? - Давайте поможем зверятам. - На какие две группы делятся буквы? - Какие звуки мы называем гласными? - Найдите в классе буквы, которыми обозначены гласные звуки и прикрепите их к доске.
- Какие звуки называем согласными? - Найдите буквы, которыми обозначены согласные звуки и прикрепите их к доске. - Чем мы сейчас занимались? - Как вы думаете, какая тема урока? - Эта тема новая для нас или уже знакома? - Какую цель поставим себе на урок? - Из букв второй группы составьте слова. - Почему не можем? - А теперь используя данные буквы составьте слова. ( лиса, волк) III. Работа по теме урока. - Ребята, посмотрите над чем сейчас работают ученики-зверята? ( проводят звуко-буквенный анализ слова) - Давайте тоже проведём звуко-буквенный анализ составленных слов. - Но будет одно условие: мальчики составляют схему слова мужского рода, а девочки - женского. ( два человека на доске, остальные в блокнотах) - Поверим. - С каким словом работали девочки? Объясните. - С каким словом работали мальчики? - Докажите что это слово м.р. - Если вы согласны с работой выполненной на доске просигнальте ладошкой. Оцените свою работу. - Какое задание вы ещё предлагаете выполнить с данными словами? (разделить на слоги, поставить ударение)

ФИЗМИНУТКА


- Ребята, давайте научим зверят-учеников работе на компьютере.

- Приготовьте буквы и откройте учебник по закладке.

( один ученик печатает на компьютере, все остальные в учебнике на клавиатуре).

- Назовите первый звук в данном слове. Дайте его характеристику.

- Назовите ударную букву.

- Назовите последний звук в слове.

- Дайте его характеристику.

Со вторым словом

- А сейчас поиграем в игру «Да, нет»

- Если вы согласны с моим утверждением, показываем открытую ладошку, если нет - закрытую.

- В этом слове 3 гласных звука.

- В этом слове 2 слога.

- В этом слове 3 слога

- Последний звук согласный.

- В этом слове все согласные твёрдые.

- Третий звук в слове мягкий.

- Зверята тоже предлагают вам с ними поиграть в игру «Отгадай предмет».

( учитель описывает предмет, а дети угадывают его)

- С помощью слов какой части речи я описала предмет?

- Докажите что это прилагательные.

- К какой части речи относится отгаданное слово?

- Докажите.

- Напечатайте это слово.

- Ученики лесной школы это слово напечатали таким образом (дама)

- Кто из нас прав?

- Докажите.

- Молодцы!

- А теперь мы вместе с учениками лесной школы поработаем с текстом.

- Возьмите карточку.

- Прочитаем текст вслух.

- Кто живёт в лесу?

- Что делает белка?

- Кто сидит под кустом?

- Кто спит всю зиму в берлоге?

- Поработаем в парах.

- Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме и подчеркните его.

Урок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки и буквыУрок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки и буквыУрок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки и буквыУрок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки и буквыУрок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки и буквы.

- Прочитайте предложение.

- Докажите что оно соответствует схеме.

- Пока мы с вами работали с текстом, медведь для своих учеников на доске написал слова, но пошёл дождь, и последние буквы пропали. Зверята в растерянности они не знают какие же здесь даны слова.

- Сейчас вы выступите в роли исследователей. Кто такие исследователи?

- Где мы можем найти более точный ответ на этот вопрос?

- Работаем в группах. Разделитесь на три группы по рядам.

- Но прежде чем приступить к работе вспомним правила, которые мы должны соблюдать.

- Найдите ответ на вопрос Какие слова здесь записаны?

- Первая группа работает с первым словом, вторая со вторым, а третья с последним.

- Проверим.

( от каждой группы выступает один ученик и доказывает)

- Молодцы! V. Рефлексия. - Наше путешествие подходит к концу и, чтобы мы вновь очутились в классе, давайте вспомним какую цель мы себе ставили. - Достигли мы поставленной цели? - Где в жизни пригодятся полученные знания? - Оцените свою работу на уроке.



© 2010-2022