- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки и буквы
Урок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки и буквы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лобанова Н.В. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»
Цели:
- продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках;
- способствовать развитию связной и литературно грамотной речи, умению рассказывать;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Самоопределение к деятельности.
- Сегодня мы совершим путешествие в лес. - Лес этот полон всяких чудес, Здесь звери не только учатся жить, Они тоже умными все хотят быть. И учит зверушек медведь косолапый, Указку, держа своей лапой мохнатой. (Картинка «Лесная школа»)
- Актуализация знаний.
- Какие звуки называем согласными? - Найдите буквы, которыми обозначены согласные звуки и прикрепите их к доске. - Чем мы сейчас занимались? - Как вы думаете, какая тема урока? - Эта тема новая для нас или уже знакома? - Какую цель поставим себе на урок? - Из букв второй группы составьте слова. - Почему не можем? - А теперь используя данные буквы составьте слова. ( лиса, волк) III. Работа по теме урока. - Ребята, посмотрите над чем сейчас работают ученики-зверята? ( проводят звуко-буквенный анализ слова) - Давайте тоже проведём звуко-буквенный анализ составленных слов. - Но будет одно условие: мальчики составляют схему слова мужского рода, а девочки - женского. ( два человека на доске, остальные в блокнотах) - Поверим. - С каким словом работали девочки? Объясните. - С каким словом работали мальчики? - Докажите что это слово м.р. - Если вы согласны с работой выполненной на доске просигнальте ладошкой. Оцените свою работу. - Какое задание вы ещё предлагаете выполнить с данными словами? (разделить на слоги, поставить ударение)
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, давайте научим зверят-учеников работе на компьютере.
- Приготовьте буквы и откройте учебник по закладке.
( один ученик печатает на компьютере, все остальные в учебнике на клавиатуре).
- Назовите первый звук в данном слове. Дайте его характеристику.
- Назовите ударную букву.
- Назовите последний звук в слове.
- Дайте его характеристику.
Со вторым словом
- А сейчас поиграем в игру «Да, нет»
- Если вы согласны с моим утверждением, показываем открытую ладошку, если нет - закрытую.
- В этом слове 3 гласных звука.
- В этом слове 2 слога.
- В этом слове 3 слога
- Последний звук согласный.
- В этом слове все согласные твёрдые.
- Третий звук в слове мягкий.
- Зверята тоже предлагают вам с ними поиграть в игру «Отгадай предмет».
( учитель описывает предмет, а дети угадывают его)
- С помощью слов какой части речи я описала предмет?
- Докажите что это прилагательные.
- К какой части речи относится отгаданное слово?
- Докажите.
- Напечатайте это слово.
- Ученики лесной школы это слово напечатали таким образом (дама)
- Кто из нас прав?
- Докажите.
- Молодцы!
- А теперь мы вместе с учениками лесной школы поработаем с текстом.
- Возьмите карточку.
- Прочитаем текст вслух.
- Кто живёт в лесу?
- Что делает белка?
- Кто сидит под кустом?
- Кто спит всю зиму в берлоге?
- Поработаем в парах.
- Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме и подчеркните его.
.
- Прочитайте предложение.
- Докажите что оно соответствует схеме.
- Пока мы с вами работали с текстом, медведь для своих учеников на доске написал слова, но пошёл дождь, и последние буквы пропали. Зверята в растерянности они не знают какие же здесь даны слова.
- Сейчас вы выступите в роли исследователей. Кто такие исследователи?
- Где мы можем найти более точный ответ на этот вопрос?
- Работаем в группах. Разделитесь на три группы по рядам.
- Но прежде чем приступить к работе вспомним правила, которые мы должны соблюдать.
- Найдите ответ на вопрос Какие слова здесь записаны?
- Первая группа работает с первым словом, вторая со вторым, а третья с последним.
- Проверим.
( от каждой группы выступает один ученик и доказывает)
- Молодцы! V. Рефлексия. - Наше путешествие подходит к концу и, чтобы мы вновь очутились в классе, давайте вспомним какую цель мы себе ставили. - Достигли мы поставленной цели? - Где в жизни пригодятся полученные знания? - Оцените свою работу на уроке.