Урок по математике Слагаемые. Сумма

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

"Средняя общеобразовательная школа №46"



Урок математики, 1 класс. Тема: «Слагаемые. Сумма»





Учитель высшей квалификационной категории

Семикоп Лариса Ивановна



Севастополь

2016г



Образовательная система: «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогическая цель: Способствовать формированию представлений о слагаемых и сумме через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

1. Организовать работу по формированию умений читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое, сумма);

2. В ходе практической работы и наблюдений определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • В результате практических действий и наблюдений называть числа при сложении;

  • В результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;

  • Выполнять задание в Рабочей тетради.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • Сравнивать группы предметов;

  • Искать разные способы решения задачи;

  • Работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике;

  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Животные».

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа.

  • С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».

  • Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

  • Фильм «Лес».

Для учащихся:

  • Учебник «Математика», часть 1, с.86-87.

  • Корзинка с шишками.

  • Демонстрационные карточки и картинки.

Ход урока

I Организационный момент

- Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих парт, повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

С Добрым утром!

С добрым днем!

Пусть везёт тебе во всём!

-А теперь тихонько сядьте на свои места.

II Устный арифметический диктант.

До урока учитель даёт задания:

  1. Работа в парах по карточкам «Собери слово».

  2. Индивидуальная работа у доски. Дети самостоятельно заполняют схемы «Состав числа».

10

6


4

3


9

5


2

4


Учитель активизирует внимание детей словами:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

  • счет до 10 в прямом и обратном порядке;

  • назовите число, которое следует за числом 5,7,3;

  • назовите число, которое предшествует числу 4,8,2;

  • назовите соседей числа 8,9,6;

  • назовите число, которое стоит между 6 и 8, 4 и 6, 8 и 10;

  • 6 увеличить на 1;

  • 4 уменьшить на 2.

Выходит ребёнок в маске медведя и читает условие весёлой задачи:

Весёлая задача:

6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

Физминутка «Медвежата».

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так III. Новый материал. Учитель: А теперь отгадайте загадку.

Загадка. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

( Приложение 1)

Учитель: Сегодня наш урок пройдёт в лесу. Мы встретим там много разных животных.

(Выходят мальчик и девочка с корзинками). Учитель: Дети! Вы в лесу гуляли? Шишки собирали? Настя, сколько шишек у тебя? (4) А сколько у Андрея? (2) Мы должны задать вопрос. Сколько всего шишек собрали ребята? На доске появляется запись (4+2=6) Учитель: Как называется эта запись?

  • Выражение;

  • Равенство;

  • 4+2;

  • 4 и 2;

  • к 4 прибавить 2;

  • 4 увеличить на 2.

Учитель: В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.

- Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие имена?

(Повторяем хором компоненты при сложении.)

- Возвращаемся к нашему выражению.

4+2=6

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

4 - слагаемое

2 - слагаемое

- А что же такое 6? (Это сумма).

4+2 - это тоже сумма.

Минута отдыха.

К доске вызываются дети с карточками, которые зачитывают разгаданные слова, на доске появляются картинки и слова.

ВОРОНА

СИНИЦА

СОРОКА

ЛИСИЦА

Учитель: Какое слово лишнее? (Лисица)

Физминутка.

(Выходит ребёнок в маске зайца)

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

IV. Закрепление.

  1. Работа по учебнику с. 86-87. Работа в тетрадях.

  • Расскажите, что делают Маша и Миша (Они объединяют кубики красные и синие).

  • Выполняются задания №1,5

V. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

(Приложение)

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

Оценивание своей работы на уроке (Дети выбирают Пухнастиков.)

Урок окончен! Спасибо за внимание!

7


© 2010-2022