- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Слагаемые. Сумма
Урок по математике Слагаемые. Сумма
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семикоп Л.И. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
"Средняя общеобразовательная школа №46"
Урок математики, 1 класс. Тема: «Слагаемые. Сумма»
Учитель высшей квалификационной категории
Семикоп Лариса Ивановна
Севастополь
2016г
Образовательная система: «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала.
Педагогическая цель: Способствовать формированию представлений о слагаемых и сумме через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
1. Организовать работу по формированию умений читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое, сумма);
2. В ходе практической работы и наблюдений определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Планируемые результаты.
Предметные:
-
В результате практических действий и наблюдений называть числа при сложении;
-
В результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;
-
Выполнять задание в Рабочей тетради.
Метапредметные:
-
Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-
Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
-
Сравнивать группы предметов;
-
Искать разные способы решения задачи;
-
Работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Личностные:
-
Проявлять интерес к математике;
-
Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
-
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Животные».
Ресурсы урока:
Для учителя:
-
Рабочая программа.
-
С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».
-
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
-
Фильм «Лес».
Для учащихся:
-
Учебник «Математика», часть 1, с.86-87.
-
Корзинка с шишками.
-
Демонстрационные карточки и картинки.
Ход урока
I Организационный момент
- Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих парт, повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
С Добрым утром!
С добрым днем!
Пусть везёт тебе во всём!
-А теперь тихонько сядьте на свои места.
II Устный арифметический диктант.
До урока учитель даёт задания:
-
Работа в парах по карточкам «Собери слово».
-
Индивидуальная работа у доски. Дети самостоятельно заполняют схемы «Состав числа».
10
6
4
3
9
5
2
4
Учитель активизирует внимание детей словами:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
-
счет до 10 в прямом и обратном порядке;
-
назовите число, которое следует за числом 5,7,3;
-
назовите число, которое предшествует числу 4,8,2;
-
назовите соседей числа 8,9,6;
-
назовите число, которое стоит между 6 и 8, 4 и 6, 8 и 10;
-
6 увеличить на 1;
-
4 уменьшить на 2.
Выходит ребёнок в маске медведя и читает условие весёлой задачи:
Весёлая задача:
6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
Физминутка «Медвежата».
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так III. Новый материал. Учитель: А теперь отгадайте загадку.
Загадка. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
( Приложение 1)
Учитель: Сегодня наш урок пройдёт в лесу. Мы встретим там много разных животных.
(Выходят мальчик и девочка с корзинками). Учитель: Дети! Вы в лесу гуляли? Шишки собирали? Настя, сколько шишек у тебя? (4) А сколько у Андрея? (2) Мы должны задать вопрос. Сколько всего шишек собрали ребята? На доске появляется запись (4+2=6) Учитель: Как называется эта запись?
-
Выражение;
-
Равенство;
-
4+2;
-
4 и 2;
-
к 4 прибавить 2;
-
4 увеличить на 2.
Учитель: В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.
- Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие имена?
(Повторяем хором компоненты при сложении.)
- Возвращаемся к нашему выражению.
4+2=6
- Сколько чисел складываем? Назовите их.
- Как мы теперь их будем называть?
4 - слагаемое
2 - слагаемое
- А что же такое 6? (Это сумма).
4+2 - это тоже сумма.
Минута отдыха.
К доске вызываются дети с карточками, которые зачитывают разгаданные слова, на доске появляются картинки и слова.
ВОРОНА
СИНИЦА
СОРОКА
ЛИСИЦА
Учитель: Какое слово лишнее? (Лисица)
Физминутка.
(Выходит ребёнок в маске зайца)
Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку:
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой. Вот так
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
IV. Закрепление.
-
Работа по учебнику с. 86-87. Работа в тетрадях.
-
Расскажите, что делают Маша и Миша (Они объединяют кубики красные и синие).
-
Выполняются задания №1,5
V. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
(Приложение)
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
Оценивание своей работы на уроке (Дети выбирают Пухнастиков.)
Урок окончен! Спасибо за внимание!
7