Урок русского языка. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе, учитель: Шакенова Л.Е.

Тема: Род имён существительных.

Цели: -дать понятие о роде имён существительных;

-научить распознавать род существительного по вопросам;

-закрепить знания учащихся по распознаванию частей речи;

Цель для учащихся:

-научиться распознавать род имён существительных;

Оборудование:

-карточки - картинки, карточки со словами;

Ход урока:

  1. «Мозговой штурм». На доске слова: Дедушка, бабушка, мама, папа, мальчик, девочка.

- Что общего у всех этих слов? (Ответы детей: это имена существительные, одушевленные, в единственном числе)

-Докажите. (ответы детей)

-На какие группы можно разделить (мужского пола и женского пола)

- Докажите.

Это касается людей, а к какой группе вы отнесете слова: кот, собака, птица, парта, шкаф? (дети делают открытие, что и к неживым предметам можно подставить слова он, она и определить род)

2.Поиск нового.

А к какому роду вы отнесете слово окно? Небо? (дети делают вывод, что слова ОН и ОНА не подходят, значит такие слова не относятся к женскому роду и к мужскому роду, ОНО - это середина, средний род).

3.Моделирование. Подберите слова, работа в группах. Какая группа больше?

М. РОД Ж. РОД СР.РОД

ОН (МОЙ) ОНА (МОЯ) ОНО (МОЁ)

- Подведение итогов работы групп.

4.Конкретизация.

Работа по учебнику.

-Распредели слова в три столбика, выдели окончание:

Растение, сын, кукла, мяч, пальто, роза, стол, море, Маша, Володя.

-Дописать подходящие по смыслу имена существительные, определить род.

Душистая _____ тёплое ________

Смелый ______ высокая _______

Глубокое _______ верный________

5.Контроль.

-Работа по карточкам.

Определите род имён существительных.

1.Помидор, фамилия, пальто, картофель, герой, молоко, дом, жеребенок.

2.Молодёжь, сердце, площадь, подъезд, варенье, морковь, рассказ, лошадь, жильё.

6. Игра «Да-нет» (учитель говорит утверждения ложные и исинные, а дети ставят на полях в тетради + (да) или - (нет)

На доске слово - корова

Учитель: Я утверждаю 1. что это имя существительное 2. Неодушевленное 3. Во множественном числе 4. Женского рода (Проверка) По аналогии дети составляют свои утверждения и подбирают слова, загадывают классу.

7.Рефлексия.

-Как определить род имени существительного? В каких заданиях испытывали затруднения?

8.Д/з.


© 2010-2022