Технологическая карта урока информатики Поиск документа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 25. Поиск документа.

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;

- закрепить главное понятие урока: «Поиск документа, способы хранения документов»;

- развивать логическое мышление;

- прививать навыки использования сети Интернет для поиска документов;

- развивать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;

- воспитывать через групповую форму работы.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

- формирование способностей анализа высказываний.

Познавательные УУД:

- понимание смысла терминов: документ, файл, электронный документ, текстовый, графический, звуковой редакторы

2

Запись домашнего задания.

П. 18 Т№2 с. 49 - 51 № 1,4,5

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 17. Т.№2 с.45-47 № 2,4,8

№2 - что такое файл?

№4

№8

Дети зачитывают задания, исправляют ошибки:

- область памяти на диске, имеющая имя;

- клавиатура;

- придумывают свои названия файлов

4

Повторение материала предыдущего урока.

Просмотр презентации. Работа с интерактивной доской.

Давай повторим:

- чем текстовый документ отличается от электронного?

- подчеркни верное:

- соедини стрелками по смыслу:

- соедини стрелками по смыслу:

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы, выходят для работы с интерактивной доской:

-разные материалы, разные способы хранения;

- файл- это электронный документ;

- текстовый файл :Сказка.doc, графические файлы: Котенок. Bmp, Осень. Jpg;

- текстовый, звуковой, графический редактор;

5

Объяснение нового материала на основе исследовательской деятельности

- организуй поиск документа по описанию:

  • На третьей полке

  • С голубой обложкой

  • С номером

- назови место хранения документа

-подумай, где ещё можно хранить документы?

-как хранить документы, чтобы не затруднять их поиск?

- отгадай загадку и узнаешь, в каком учреждении хранятся книги?

-прочитай слово справа налево и узнаешь, где можно поискать исторические документы?

-вставь пропущенные слова:

- подумай и назови самое современное место поиска электронных документов:

- в компьютерной сети Интернет можно искать электронные документы;

- как искать документы в Интернете:

-обведи слова, которые помогут отыскать в Интернете «сказку о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина». Ответ объясни.

- нажать кнопку «Найти»-

- на 3 полке, №5;

- шкаф;

- на полках, в ящичках, в папках, на столе;

- пронумеровать, подписать, разместить на полках в нужном порядке;

-в библиотеке;

- архив;

- архив - это помещение с полками и шкафами. Все документы расположены по каталогам, по рубрикам, в алфавитном или хронологическом порядке для их быстрого поиска;

- компьютерная сеть Интернет;

- написать слова для поиска;

- сказка о рыбаке и рыбке. Это главные

( ключевые слова);

- компьютер будет искать электронную сказку.

Познавательные УУД:

-формирование главных понятий урока «Электронный документ и файл»

-развитие навыков исследовательской деятельности;

Личностные УУД:

- развитие мыслительной деятельности

- формирование интереса к предмету через исследовательскую деятельность

- развитие зрительной памяти

6

Формулирование темы и целей урока

- кто- то из вас заметил, какие слова на уроке мы произносили чаще других?(они выделены другим цветом»

- тема урока:

-какую практическую пользу даст нам этот урок?

- документ, поиск, искать;

- поиск документа;

- узнаем, как надо хранить документы и как надо их искать в шкафу, библиотеке, архиве, Интернете.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

Личностные УУД:

-развитие внимания

- развитие логического мышления

- формирование умения кратко формулировать мысль

7

Закрепление учебного материала

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради

Т. №2 с. 49-52 № 2,3,7

Познавательные УУД:

- владение терминами

Личностные УУД:

- развитие письменной грамотности;

8

Итоги урока

Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке.

9



© 2010-2022