- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фогель О.Р. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Комитет администрации Косихинского района
по образованию и делам молодёжи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Налобихинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от «__» ____________20___г. Руководитель методического объединения____________
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
________________________
«__»____________20___г.
«Утверждено» Директор школы
________________________
«__»________________20___г.
Рабочая программа учебного курса
« Русский язык»
для 2 класса
начальное общее образование
Срок реализации 1 год
Составитель: учитель
начальных классов
Фогель Ольга Романовна
Высшая квалификационная категория
2014 - 2015 уч. Год
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе компонента Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 2009 и авторской программы С.В.Иванов, М.ИД «Вентана-Граф» ( программа к УМК «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана - Граф, 2012) . 5 часа в неделю (170 часов в год) и в соответствии с выбранным учебником: : С.В.Иванов, А.О.Евдокимова «Русский язык» 2 класс И.Д. «Вентана - Граф» 2012 г.
Программой предусмотрено проведение:
Текущие контрольные работы- 4 часа
Итоговые контрольные работы - 4
Текущий диктант - 3
Итоговый диктант - 4
Списывание - 3
Цель рабочей программы в соответствии с гос. Стандартами - сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Преподавание курса ориентировано на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Иванов С.В. Русский язык, 2 класс, учебник.- М.: Вентана - Граф, 2012, в 2 ч.
Кузнецова В.И. Пишем грамотно, 2 класс, рабочие тетради.- М.: Вентана - Граф, 2013, в 2 ч.
Кузнецова В.И.Учусь писать без ошибок, 2 класс, рабочая тетрадь.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Программа, планирование, контроль Иванов С.В. «Русский язык», 1-4 классы, М.: Вентана-Граф, 2012.
Русский язык . 2 класс. Методическое пособие по учебнику С.В.Иванова, М.: Вентана-Граф, 2013.
Обеспеченность учебниками - 100% Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме диктанта. Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.
1.В связи с тем, что программа рассчитана на 34 недели(170 часов) , а учебных недель 35(175 часов), то добавляется 5 резервных часов.
Общая характеристика учебного предмета. Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
- он является основным средством общения между людьми;
- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
- язык является основным средством познания окружающего мира;
- владение родным и государственным языком - это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи - это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Описание ценностных ориентиров содержания Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты освоения предмета
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
-
парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки;
-
изменяемые и неизменяемые слова;
-
формы слова и однокоренные слова;
-
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
-
предложения по цели высказывания;
-
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
-
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
-
лексическое значение слова в толковом словаре;
-
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
-
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
-
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
-
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
-
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
-
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
-
различать однозначные и многозначные слова;
-
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
-
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
-
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
-
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
-
составлять план текста;
-
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
-
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводятся в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктат, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие «красной» строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения;
Особенности организации контроля по русскому языку
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем, тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Для контрольных списывании предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п.
Учебно-тематический план
№
Раздел
Количество часов
Количество
диктантов
1
Фонетика и графика
10
2
Слово и предложение
6
3
Состав слова (морфемика)
19
4
Лексика
22
5
Правописание (формирование навыков грамотного письма)
58
6
Развитие речи
34
7
Повторение
5
Резервные уроки
16
Резервные уроки
5
Итого:
175
Календарно-тематический план
№ п\п
№ в разделе
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата
Деятельность учащихся на уроке
Примечания
-
Фонетика и графика ( 7ч )
1
1.1
Звуки речи и буквы.
1
Сравнивать и соотносить звуки и буквы русского языка;
Учебник с. 4 - 7
2
1.2
Гласные и согласные звуки и их буквы.
1
Характеризовать транскрипцию как способом записи звукового состава слова; различать и соотно-сить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются.
Учебник с. 7 - 11
3
1.3
Обозначение звуков речи на письме.
1
различать и группировать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов.
Учебник с. 11 - 14
4
1.4
Ударные и безударные гласные звуки в слове.
1
Повторить понятие «ударение»; наблюдать за постановкой ударения, выделять ударный гласный в слове.
Учебник с. 14 - 17
5
1.5
Согласные звуки.
1
различать согласные звуки, в том числе звук [й]; повторить функции йотированных букв.
Учебник с. 17 - 21
6
1.6
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
1
классифицировать согласные по твердости-мягкости и зво-нкости-глухости.
Учебник с. 21 - 25
7
1.7
Звонкие согласные звуки в конце слова.
1
различать парные по звонкости-глухости и согласные; наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографичес-кий тренинг.
Учебник с. 25 - 28
4. Правописание ( 5 ч)
8
4.1
Учимся писать сочетания жи-ши.
1
использовать правила написания буквосочетаний жи-ши; орфографический тренинг.
Учебник с. 25 - 28
9
4.2
Учимся писать сочетания ча-ща.
1
использовать правила написания буквосочетаний ча-ща; орфографический тренинг.
Учебник с. 31 - 33
10
4.3
Учимся писать сочетания чу-щу.
Словарный диктант.
1
Применять правила написания буквосочетаний чу-щу; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.
Учебник с. 33 - 35
В.Ю. Романова «Оценка знаний»
с. 32
11
4.4
Разделительный мягкий знак (ь).
1
характеризовать две функции буквы «мягкий знак»: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков.
Учебник с. 36 - 38
резерв
12
4.5
Диктант (текущий) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
1
Контролировать правильность и полноту полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»
В.Ю. Романова «Оценка знаний»,
с. 30
резерв
-
Фонетика и графика (1 ч )
13
1.8
Слог.
1
определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ.
Учебник с. 39 - 41
резерв
4. Правописание ( 2 ч)
14
4.6
Учимся переносить слова.
1
Наблюдать и контролировать правила переноса слов; отрабатывать уме-ния делить слова для переноса.
Учебник с. 41 - 43
резерв
15
4.7
Учимся переносить слова
1
Наблюдать и контролировать правила переноса слов; отрабатывать уме-ния делить слова для переноса.
Учебник с. 4 3- 45
резерв
1.Фонетика и графика (2 ч )
16-17
1.9 -1.10
Слоги ударные и безударные. Роль ударения.
2
Характеризовать и классифицировать полученные зна-ния по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»
Учебник с. 45 - 48
резерв
-
Слово и предложение ( 6 ч)
18
2.1
Слово.
1
Контролировать и осуществлять умение определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах .( находить ошибки)
Учебник с. 48 - 52
19
2.2
Слова, называющие предмет.
1
Представлять слово как единство звучания (написания) и значения; обнару-живать это единство в придуманных словах (раз-личать слова и не слова).
Учебник с. 53 - 55
20
2.3
Слова, называющие признаки и действия предметов.
Словарный диктант.
1
усвоить понятие «имя существительное»; находить существи-тельное по вопросу, на который оно отвечает, и значению ( что называет)
Учебник с. 55 - 58
В.Ю. Романова «Оценка знаний»,
С. 32
21
2.4
Слово и предложение.
1
усвоить понятие «имя прилагательное», «глагол»; характеризовать части речи: что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является.
Учебник с. 59 - 62
22
2.5
Восклицательные и невосклицательные предложения.
1
усвоить понятие «предложение» и видами цели предложений по цели высказывания; определять цель предложения.
Учебник с. 62 - 65
23
2.6
Слова в предложении.
1
Определять интонацию предложений ( восклица-тельная и невосклицатель-ная); определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Учебник с. 65 - 67
-
Состав слова (морфемика) ( 4 ч)
24
3.1
Окончание как часть слова.
1
Наблюдать над изменением формы слова; конкретизировать понятие окончание - это часть слова, которая изменяется при изменении формы слова.
Учебник с. 67 - 71
25
3.2
Изменение формы слова с помощью окончания.
1
изменять форму слова, на-ходить и выделять окончания, в том числе нулевые.
Учебник с. 71 - 73
26
3.3
Неизменяемые слова.
1
Наблюдать над изменением формы слова; конкретизировать понятие окончание - это часть слова, которая изменяется при изменении формы слова.
Учебник с. 73 - 76
27
3.4
Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».
1
Контролировать:обнаруживать и устранять ошибки и недочёты Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных; в географических названиях.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 28-30 (2 варианта)
-
Правописание ( 2 ч)
28-29
4.8-4.9
Вспоминаем правило написания прописной буквы.
2
Проверить знания, полученные при изучении темы: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание
Учебник с. 76 - 80
Тетрадь печатная
с. 3 - 9
3.Состав слова (морфемика) (1 ч)
30
3.5
Корень как часть слова.
1
выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родствен-ные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова.
Учебник с. 80 -83
4.Правописание ( 4 ч)
31
4.10
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
1
Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.
Учебник с. 8 3- 86
Тетрадь печатная
с. 9 - 11
32
4.11
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Словарный диктант.
1
Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.
Учебник с. 87 - 88
Тетрадь печатная
с. 11 - 14
В.Ю. Романова «Оценка знаний»
с. 32
33-34
4.12 - 4.13
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
2
Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.
Учебник с. 88 - 90
Тетрадь печатная
с. 14 - 19
3.Состав слова (морфемика) (1 ч)
35
3.6
Корень как общая часть родственных слов.
1
Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.Запомнить и уяснить представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть и слова, близкие по значению)
Учебник с. 91 - 93
4.Правописание ( 5 ч)
36
4.14
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
1
Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алгоритм самоконтроля; орфо-графический тренинг.
Учебник с. 93 - 95
Тетрадь печатная
с. 19 - 20
37
4.15
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
1
Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алго-ритм самоконтроля; орфог-рафический тренинг.
Тетрадь печатная
с. 20 - 24
38
4.16
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
1
Конкретизировать правильный подбор проверочных слов; применять алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.
Тетрадь печатная
с. 24 - 28
39
4.17
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
1
Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алго-ритм самоконтроля; орфог-рафический тренинг.
Тетрадь печатная
с. 28 - 33
40
4.18
Итоговый диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»
1
Контролировать и прогнозировать правильность написания изученных орфограмм по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 31 - 32
3.Состав слова (морфемика) ( 1ч)
41
3.7
Анализ диктанта.
Однокоренные слова.
1
применять два варианта подбора родственных слов; устанавливать закономерность в различении форм слова и однокоренных слов.
Учебник с. 95 - 98
4.Правописание ( 3 ч)
42
4.19
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
1
подбирать родственные слова используя сходство и значения и звучания; устанавливать закономерность в различении форм слова и однокоренных слов.
Учебник с. 98 - 100
Тетрадь печатная
с. 33 - 37
43-44
4.20-4.21
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
2
усвоить новую орфограмму; применять правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова).
Учебник с. 100 - 102
Тетрадь печатная
с. 38 -41
3.Состав слова (морфемика) ( 1ч)
45
3.8
Корень слова с чередованием согласных.
1
Применять правило прове-рки парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова), находить слова с данной орфограм-мой.
Учебник с. 102 - 104
4.Правописание ( 8 ч)
46
4.22
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
1
Наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.
Тетрадь печатная
с. 41 - 45
47
4.23
Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.
1
Применять способ проверки «парных по звонкости-глухости согласных в корне середины слова»
Тетрадь печатная
с. 41 - 45
48
4.24
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
1
Применять способ проверки парных согласных по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.
Учебник с. 105 - 106
Тетрадь печатная
с. 49 - 51
49
4.25
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Словарный диктант.
1
Проверять парные по звон-кости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.
Тетрадь печатная
с. 51 - 54
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 42
50-51
4.26 - 4.27
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
2
Проверять парные по звон-кости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.
Тетрадь печатная
с. 55 - 60
52
4.28
Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова»
1
Проверять парные по звон-кости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.
В.Ю. Романова «Оценка Знаний»,с. 39
53
4.29
Анализ диктанта.
Списывание.
1
Проверить полученные знания по теме «Правописание согласных в корне слова». Проверить полученные знания при списывании.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,С.40 (2в)
3. Состав слова (морфемика) (2 ч)
54
3.9
Суффикс как часть слова.
1
характеризовать суффикс как часть слова и его основные признаки. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.
Учебник с. 107 - 110
55
3.10
Значение суффиксов.
1
характеризовать суффикс как часть слова и его основные признаки. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.
Учебник с. 110 - 113
-
Правописание ( 3 ч)
56
4.30
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
1
Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.
Учебник с. 114 - 115
Тетрадь печатная
с. 61 - 62
57
4.31
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
1
Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфог-раммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.
Учебник с. 115 - 117
Тетрадь печатная
с. 63 - 65
58
4.32
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
1
Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.
Тетрадь печатная
с. 65 - 68
3. Состав слова (морфемика) (1 ч)
59
3.11
Значения суффиксов
1
Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфог-раммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.
Учебник с. 117 - 120
4.Правописание ( 3 ч)
60
4.33
Учимся писать суффиксы -ёнок-,
-онок-.
Словарный диктант.
1
запомнить группу суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.
Учебник с. 120 - 1 22
Тетрадь печатная
с. 68 - 69
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 42
61
4.34
Учимся писать суффиксы -ик, -ек.
1
Усвоить и применять написания суффиксов -онок-, -ёнок-.
Учебник с. 122 - 125
Тетрадь печатная
с. 69 - 72
62
4.35
Учимся писать суффиксы -ик, -ек.
1
наблюдать за написанием суффиксов -ик-, -ек-; использовать правило и алгоритм написания суффиксов -ик-, -ек-;
Учебник с. 125 - 127
Тетрадь печатная
с. 72 - 74
3. Состав слова (морфемика) (2 ч)
63
3.12
Значение суффиксов.
Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».
1
наблюдать за написанием суффиксов -ик-, -ек-; использовать правило и алгоритм написания суффиксов -ик-, -ек-;
Учебник с. 127 - 130
В.Ю. Романова «Оценка знаний»,
с. 34-36
64
3.13
Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».
1
Применять правило написания корня слов и суффиксов
4. Правописание ( 1 ч)
65
4.36
Учимся писать суффикс -ость-
1
Находить слова с двумя видами суффиксов: синонимичными и с многозначными, или омони-мичными.
Учебник с. 131 - 132
Тетрадь печатная
с. 74 - 77
3. Состав слова (морфемика) (1 ч)
66
3.14
Образование слов при помощи суффиксов.
1
Применять правило написания слов с суффиксом -ость-.
Учебник с. 133 - 135
4. Правописание ( 1 ч)
67
4.37
Учимся писать суффиксы имен прилагательных.
1
Исследовать слова с новыми суффиксами, учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксаль-ный способ» образования слов.
Учебник с. 135 - 138
Тетрадь печатная
с. 77 - 79
3. Состав слова (морфемика) (1 ч)
68
3.15
Образование слов с помощью суффиксов.
1
Отрабатывать правописание суффиксов имен прилага-тельных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-.
Учебник с. 138 -140
4. Правописание ( 2 ч)
69
4.38
Учимся писать корни и суффиксы.
1
образовывать слова суффиксальным способом по заданным моделям; выделять части слова: корень, суффикс и окончание.
Учебник с. 140 - 142
Тетрадь печатная
с. 79 - 81
70
4.39
Итоговаяконтроль-ная работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»
1
отрабатывать правописание суффиксов. Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 36 - 39
3. Состав слова (морфемика) (2 ч)
71
3.16
Анализ контрольной работы.
Приставка как часть слова.
1
Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»
Учебник с. 143 - 146
72
3.17
Значение приставок.
Словарный диктант.
1
Исследовать и выявить все особенности приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; наблюдать за этой частью слова и выделять ее из состава слова.
Учебник с. 146 - 148
В.Ю. Романова «Оценка знаний»,
с. 42
4. Правописание ( 3 ч)
73
4.40
Учимся писать приставки.
1
Исследовать и выявить все особенности приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; наблюдать за этой частью слова и выделять ее из состава слова.
Учебник с. 149 - 151
Тетрадь печатная
с. 81
74
4.41
Учимся писать приставки.
1
Исследовать и выявить все особенности приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; наблюдать за этой частью слова и выделять ее из состава слова.
Учебник с. 151 - 153
Тетрадь печатная
с. 82-83
75
4.42
Различаем приставки с буквами о, а.
1
Познакомиться с группой приставок, в которых пи-шется буква о; буква а; определять место орфограммы в слове; различать приставки с буквами о и а.
Учебник с. 153 - 155
Тетрадь печатная
с. 83-85
3. Состав слова (морфемика) (1 ч)
76
3.18
Образование слов с помощью приставок.
1
определять место орфограммы в слове; различать приставки с буквами о и а.
Учебник с. 155 - 157
77
3.19
Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.
1
Проверить усвоение зна-ния по пройденному мате-риалу первого полугодия.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 41
4. Правописание ( 2 ч)
78
4.43
Учимся писать разделительный твёрдый знак.
Анализ итогового диктанта за первое полугодие
1
отработать полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.
Учебник с. 157 - 159
Тетрадь печатная
с. 85 - 86
79
4.44
Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.
1
Установить правило написания разделительного твёрдого знака; применять правило написания ъ.
Учебник с. 160 - 161
Тетрадь печатная
с. 87-88
3. Состав слова (морфемика) (1 ч резерв)
80
3.20
Как образуются слова.
1
различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ; действовать по строго заданному плану
Учебник с. 161 - 164
4. Правописание ( 1 ч)
81
4.45
Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.
1
Исследовать образование слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения; образование слов в соответствии с заданной моделью.
Учебник с. 164 - 165
Тетрадь печатная
с. 88 - 89
3. Состав слова (морфемика) (1 ч резерв)
82
3.21
Основа слова.
1
Орфографический тренинг в написании слов с ь и ъ ( применять правило написания слов с ь и ъ знаком)
Учебник с.165-166
4. Правописание ( 2 ч)
83
4.46
Учимся различать предлоги и приставки
1
запомнить понятие «основа слова»; отрабатывать алгоритм нахож-дения основы слова и подбирать слова к схемам.
Учебник с. 167 - 169
Тетрадь печатная
с. 90 - 92
84
4.47
Учимся различать предлоги и приставки
Словарный диктант.
1
Наблюдение за языковым материалом: выведение правил, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения.
Тетрадь печатная
с. 92 - 94
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 57
3. Состав слова (морфемика) (2 ч резерв)
85
3.22
Повторяем состав слова.
1
Наблюдение за языковым материалом: выведение правил, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения.
Учебник с. 169 - 171
86
3.23
Повторяем состав слова.
1
Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; соотносить слова и схемы состава слова.
Тетрадь печатная
с. 95 - 97
4. Правописание ( 4 ч)
87-88
4.48-4.49
Повторяем правописание частей слова.
2
Повторить изученные орфограммы; орфографический тренинг.
Тетрадь печатная
с. 98 - 99
89
4.50
Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»
1
Повторить изученные орфограммы; орфографический тренинг.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
С. 55 - 56
90
4.51
Анализ диктанта.
Списывание.
1
Проверить полученные зна-ния по пройденному мате-риалу первого полугодия.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 56
5. Лексика (3ч)
91
5.1
Слово и его значение.
1
Закрепить и отработать полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.
Учебник, часть 2
с. 4 - 7
92-93
5.2-5.3
Значение слова.
Повторяем правописание частей слова.
2
Наблюдение: значение слова. Сопоставление слова и его значения. Развивать внимание к значению слова; ввести понятие «лексическое значение слова».
Учебник с. 7 - 9
Тетрадь печатная
с. 3 - 4
-
Развитие речи ( 3ч)
94
6.1
Текст.
1
Отрабатывать умение самостоятельно толковать значение слова; учить выделять слова с общим элементом значения.
Учебник с.10 - 12
95
6.2
Заголовок текста.
1
Проверить полученные знания по теме «Состав слова. Приставки».
Учебник с. 12 - 14
96
6.3
Как сочетаются слова.
Словарный диктант.
1
Учить определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст - и различать текст и не текст.
Учебник с. 14 - 18 В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 57
5. Лексика (3 ч)
97
5.4
Значение слова в словаре и тексте.
1
Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.
Учебник с. 18 - 21
98
5.5
Повторяем правописание частей слова.
1
Наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов. Наблюдать за значением слов; определять значения слов в тексте.
Тетрадь печатная
с. 5 - 7
99
5.6
Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».
1
Проверить полученные зна-ния по пройденному материалу первого полугодия.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 43 - 46
6. Развитие речи (3 ч)
100
6.4
Анализ текущей контрольной работы и работа над ошибками
Один текст - разные заголовки.
1
Закрепить и отработать полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.
Учебник с. 21 - 23.
101
6.5
Учимся озаглавливать текст.
1
Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов, работа с транскрипцией слов; учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.
Учебник с. 23 - 24
102
6.6
Слово в толковом словаре и тексте.
1
Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту.
Учебник с. 25 - 26
5. Лексика (1ч)
103
5.7
Слова однозначные и многозначные.
1
Отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; учить по заглавию определять основное содержание текста.
Учебник с. 27 - 29
4.Правописание (1ч)
104
4.52
Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
1
Знакомство с значениями слов.
Тетрадь печатная
с. 7 - 9
6. Развитие речи (2 ч)
105
6.7
Учимся озаглавливать текст.
Словарный диктант.
1
Определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря; познакомить с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова.
Учебник с. 30 - 33 В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 57
106
6.8
Как строится текст. Окончание текста.
1
Отрабатывать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове; орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов.
Учебник с. 33 - 34
5. Лексика (2ч)
107
5.8
Как появляются многозначные слова.
1
Учить соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков.
Учебник с. 34 - 38
108
5.9
Как определять значение многозначного слова.
1
Познакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте.
Учебник с. 38 - 41
Тетрадь печатная
с. 10 - 12
4.Правописание (1ч)
109
4.53
Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
1
Продолжать знакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте.
-
Развитие речи (1 ч)
110
6.9
Учимся заканчивать текст.
1
Познакомить со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам.
Учебник с. 41 - 42
5. Лексика (2ч)
111
5.10
Слова - синонимы.
1
Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам.
Учебник с. 42 - 46
112
5.11
Сочетание синонимов с другими словами.
1
Познакомить с синонимами; наблюдать за сходством и различием слов-синонимов.
Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная
с. 13 - 15
4.Правописание (1ч)
113
4.54
Учимся применять орфографические правила
1
Наблюдать за структурой текста; учить восстанавливать начало предложенного текста. Отрабатывать умение создать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.
6. Развитие речи (2 ч)
114
6.10
Как строится текст. Начало текста.
1
Отрабатывать умение создавать начало текста, учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.
Учебник с. 50 - 51
115
6.11
Сочиняем начало текста.
1
Наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи.
Учебник с. 52 - 53
5. Лексика (2ч)
116
5.12
Как используются синонимы.
1
Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам.
Учебник с.53-55
117
5.13
Синонимы в тексте.
Словарный диктант.
1
Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов).
Учебник с. 55 - 58 В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 57
4.Правописание (3 ч)
118
4.55
Учимся применять орфографические правила.
1
Орфографический тренинг; закреплять алгоритм работы над ошибками.
Тетрадь печатная
с. 15 - 17
119
4.56
Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»
1
Закреплять алгоритм работы над ошибками.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 46 - 55
120
4.57
Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.
1
Работать со структурными элементами текста - началом и заключением; учить сжато пересказывать текст.
6. Развитие речи (2 ч)
121
6.12
Учимся составлять текст.
1
Работать со структурными элементами текста - началом и заключением; учить сжато пересказывать текст.
Учебник с. 59 - 60
122
6.13
Последовательность предложений в тексте.
1
Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты.
Учебник с. 60 - 61
5. Лексика (2ч)
123
5.14
Слова - антонимы.
1
Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты.
Учебник с. 62 - 64
124
5.15
Сочетания антонимов с другими словами.
1
Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы». Наблюдать за антонимами; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте.
Учебник с. 64 - 66
4.Правописание (1 ч )
125
4.58
Учимся применять орфографические правила.
1
Повторить написания ь и ъ; тренинг в обозначении бук-вами безударных гласных в приставках и корнях.
Тетрадь печатная
с. 17 - 20
6. Развитие речи (1 ч)
126
6.14
Связь предложений в тексте.
1
Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать тексты.
Учебник с. 66 - 68
5. Лексика (2ч)
127
5.16
Слова - омонимы.
Словарный диктант.
1
Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.
Учебник с. 68 - 71
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 57
128
5.17
Слова исконные и заимствованные.
1
Наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся.
Учебник с. 71 - 74
4.Правописание (3 ч)
129
4.59
Учимся применять орфографические правила.
1
Орфографический тренинг.
Тетрадь печатная
с. 20 - 22
130
4.60
Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм»
1
Закрепление алгоритма работы над ошибками.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 57
131
4.61
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
Проверить полученные знания.
6. Развитие речи (2 ч)
132
6.15
Абзац.
1
Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев.
Учебник с. 75 - 76
133
6.16
Учимся выделять абзацы.
1
Наблюдать за исконными и заимствованными частями слов; работать с толковым словариком.
Учебник с. 77 - 78
5. Лексика (1ч)
134
5.18
Значения заимствованных слов.
1
Наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся.
Учебник с. 78 - 81
4.Правописание (1ч)
135
4.62
Учимся применять орфографические правила.
1
Учить составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты (с нарушенной последовательностью абзацев, отсутствием окончания текста).
Тетрадь печатная
с. 22 - 24
6. Развитие речи (2 ч)
136
6.17
Последовательность абзацев.
1
Составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты.
Учебник с. 82 - 83
137
6.18
Учимся составлять текст из абзацев.
1
Наблюдать за словами, вышедшими из употреб-ления; устанавливать при-чины, по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов и явлений); ввести понятие «устаревшие слова».
Учебник с. 83 - 84
5. Лексика (2ч)
138
5.19
Устаревшие слова.
1
Наблюдать за словами, вышедшими из употреб-ления; устанавливать при-чины, по которым слова выходят из употребления.
Учебник с. 85 - 87
139
5.20
Устаревшие слова, слова - синонимы, новые слова.
1
Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля.
Учебник с. 88 - 91
4.Правописание (1ч)
140
4.63
Учимся применять орфографические правила.
Словарный диктант.
1
Закреплять усвоенные умния работы с текстом при его составлении. Учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста.
Тетрадь печатная
с. 24 - 26В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 71
6. Развитие речи (6 ч)
141
6.19
Учимся составлять текст.
1
Закреплять умение работать с текстом; учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить кработе над планом текста.
Учебник с. 91 - 92
142
6.20
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.
1
Организовать комплексное повторение пройденного материала. Закреплять уме-ние правильно писать слова с изученными орфограм-мами.
Учимся составлять текст
с. 9 3- 94
143
6.21
Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.
1
Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста. Корректировать неправильно составленный план.
Учебник с. 94 - 97
144
6.22
Учимся применять орфографические правила.
1
Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста. Корректировать неправильно составленный план.
145
6.23
План текста.
1
Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов - фра-зеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширять словарный запас учащихся.
Учебник с. 97 - 100
146
6.24
Учимся составлять план текста
1
Провести комплексное повторение изученных правил правописания.
Учебник с. 100 - 102
5. Лексика (1ч)
147
5.21
Фразеологизмы.
1
Продолжить работу над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану.
Учебник с. 102 - 107
4.Правописание (1 ч)
148
4.64
Учимся применять орфографические правила.
1
Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов; сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.
Тетрадь печатная
с. 29 - 31
6. Развитие речи (2ч)
149
6.25
Составляем текст по плану.
1
Продолжить работу над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану.
Учебник с. 108 - 109
150
6.26
Учимся писать письма по плану.
Словарный диктант.
1
Продолжить работу над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану.
Учебник с. 109 - 110
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 71
5. Лексика (1ч)
151
5.22
Значение фразеологизмов
1
Формировать умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложен-ный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.
Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная
с. 3 2- 34
4.Правописание (1ч )
152
4.65
Учимся применять орфографические правила.
1
Формировать умение составлять текст-описание.
6. Развитие речи (2 ч)
153
6.27
Составление текста по плану.
1
Провести комплексное повторение изученных правил правописания.
Учебник с. 114 - 115
154
6.28
Текст - описание.
1
Познакомить с текстом-описанием; наблюдать за тестами-описаниями.
Учебник с. 115 - 117
4. Правописание ( 1ч)
155
4.66
Учимся применять орфографические правила.
1
Закреплять написание словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм.
Тетрадь печатная
с. 34 - 37
6. Развитие речи (2 ч)
156
6.29
Особенности текста-описания.
1
Провести комплексное повторение изученных правил правописания.
Учебник с. 118 - 119
157
6.30
Учимся сочинять текст - описание.
1
Проверить полученные знания по теме «Правописание изученных орфограмм»
Учебник с. 119 - 120
4. Правописание ( 2ч)
158
4.67
Учимся применять орфографические правила.
1
Повторить полученные знаний, отрабатывать алгоритм работы над ошибками.
Тетрадь печатная
с. 37 - 40
159
4.68
Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"
1
Учить создавать свой текст-описание; выделять в текс-тах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 64 - 69
6. Развитие речи (2 ч)
160
6.31
Учимся сочинять яркий текст-описание.
1
Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.
Учебник с. 121 - 122
161
6.32
Текст-повествование.
1
Провести комплексное повторение изученных правил правописания.
Учебник с. 122 - 124
162
6.33
Особенности текста - повествования
1
Проверить знания, полученные по итогам изучения тем курса русского языка за 2 класс.
Учебник с. 124 - 126
163
6.34
Описание и повествование в тексте.
1
Продолжить наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.
Учебник с. 128 - 130
4. Правописание ( 2ч)
164
4.69
Учимся применять орфографические правила.
1
Закрепление правил правописания изученных орфограмм, работа над ошибками.
Тетрадь печатная
с. 40 - 43
165
4.70
Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм»
1
Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 70
-
Повторение ( 5 ч)
166
7.1
Анализ контрольной работы. Состав слова.
1
Соотнести ошибки по темам. Сравнить с мониторингом.
167
7.2
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
1
Учебник с. 132 - 134
168
7.3
Развитие речи.
1
Учебник с. 135 - 142
169
7.4
Правописание суффиксов имён существительных и имён прилагательных
1
170
7.5
Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
1
8.Резервные часы ( 5 ч)
171
8.1
Учимся сочинять текст-повествовани
1
Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.
Учебник с. 127 - 128
172
8.2
Описание и повествование в тексте.
1
Продолжить наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.
Учебник с. 128 - 130
173
8.3
Текст-рассуждение.
Словарный диктант.
1
Наблюдать за текстом-рассуждением; сравнивать и различать описания, повествования и рассуждения. наблюдать за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создавать текст-рассуждение.
Учебник с. 131 - 133
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 71
174
8.4
Особенности текста - рассуждения
1
Познакомить с особенностями текста - рассуждения
Учебник с. 134 - 135
175
8.5
Описание. Повествование. Рассуждение.
1
Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования, рассуждения.
Учебник С.135-138
Итого:
175
Методические и учебные пособия.
Учебники:
-
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
-
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2012г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Рабочие тетради:
-
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
-
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Наличие методических пособий для учителя:
-
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».-4-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2012.
-
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана - Граф, 2012.
-
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
-
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
-
Компьютер.
-
Проектор.
-
Магнитная доска.
Наглядные пособия:
-
Набор предметных картинок.
Информационно-коммуникативные средства:
-
Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CD)
-
Наглядные пособия. Демонстрационные таблицы. Русский язык. Волгоград: Учитель. (CD)
КИМЫ
Входной контрольный диктант «Орфограммы, изученные в 1 классе»
За малиной
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.
Контрольная работа
«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
1.Допиши высказывание.
Безударные гласные корня проверяются___________________
2. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо проверять.
Л_сной, р_за, в_тка, з_ма, р_ка, в_да, дв_рник, гр_за, с_дик, д_мик.
3. Прочитай. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.
С_сна (сосновый, сосёнка, сосны).
Ш_рокий (шире, широко, ширь).
Зв_зда (звездочёт, звёздочка, звёздный).
З_лёные (зеленеть, зелень, зелёнка).
Х_лода (холодный, холод, холодильник).
Г_лова (головушка, головы, головушка).
Л_нейка (линейный, линия, разлинованный).
4. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
Г_лодать-_______________________________________
Ст_рожка-_______________________________________
В_здушный-_____________________________________
В_сёлый-________________________________________
Д_лёкий-________________________________________
Ч_совщик-_______________________________________
Ш_стёрка-_______________________________________
К_рмушка-______________________________________
Д_ревья-________________________________________
5. Прочитай, вставь пропущенную букву. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо проверять.
Тра__ка, погру__ка, ко__илка, гла__дкий, наря__ный, моро__ный, лоша__дка, осторо__ный, гото__ить, ду__ки.
6. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
Кру__ка - _______________
Погру__ка - _____________
Бере__ка - _______________
Морко__ка - _____________
Ука__ка - _______________
Кры__ка - _______________
Фла__ки - _______________
Зага__ка - _______________
Ры__ка - ________________
Переса__ка - _____________
Контрольная работа
«Состав слова»
1. Подчеркни слово, в котором правильно выделена приставка.
2. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.
бежал - забежал
плыл - переплыл
мыл - промыл
колол - наколол
3. От данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Отметь приставки.
ползает - ____________________________________________________________________________
летает -______________________________________________________________________________
плывёт -_____________________________________________________________________________
4. Выбери и подчеркни слова с приставкой за-.
запад, зашуметь, забава, забег
5. Подчеркни слово, которое правильно разобрано по составу.
Вставь, где нужно, пропущенные буквы
Кораблик
П_шли друз_я на реч_ку. Зах_тели они п_строить кораблик. С_рвал цыплёнок л_сточек. Муравей поднял солом_нку. Жуч_к достал верёвоч_ку. Мышонок наш_л скорлу_ку _реха. И з_кипела работа. В скорлупку солом_нку воткнули. Мышонок л_сток верё_кой зав_зал. Славный получился кораблик!
(По В.Сутееву)
Итоговая контрольная работа «Орфограммы, изученные во 2 классе»
- Выпиши однокоренные слова.
- Выпиши слова, которые подходят к схеме
-
Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.
Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека - это___________________________________(скамейка, стул, табуретка, диван).
-
Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.
маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) -______________________________________________________________________
- Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.
- (дополнительное). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту