Доклад «Психологические и физиологические особенности шестилеток»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологические и физиологические особенности шестилеток.

Будто вчера малыш учился ходить, а сегодня он на пороге школы. Врачи гигиенисты утверждают: ребёнку нужно не меньше двух недель ,чтобы приспособиться к новому порядку в школе .В этом периоде продолжается рост тела в длину. В среднем он равен 113 см - 130см

, также и продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и мелкой мускулатуры .Последнее неизменно связано с развитием мозга ребёнка , с совершенствованием его нервной деятельности .

Главным достижением шестилеток является постепенное овладение своими достижениями , особенно мелкой мускулатурой, движениями каждого пальчика . К концу дошкольного возраста скелет ребёнка становится более крепким ,поэтому ребёнок может выполнять различные движения ,требующие гибкости ,силы .Его тело приобретает заметную устойчивость ,этому способствует усиленный рост ног. В результате центр тяжести у ребёнка расположен ниже .Ноги и руки становятся не только более сильными ,но и значительно подвижнее. Дети могут совершать более длительные прогулки ,долго бегать без большого утомления ,прыгать, выполнять сложные трудовые поручения и физические нагрузки.

Особенно отчётливые изменения в физическом развитии обнаруживаются в разных видах их деятельности ,а в частности - в подвижных играх.

Подвижные игры требуют от ребёнка умения владеть своим телом и регулировать свои движения ,подчинять их установленным в игре правилам. Конечно, возможность управлять своими движениями ,умение их координировать , контролировать их точность , силу нельзя отнести только за счёт развившейся мускулатурой .Главное изменение в работе высшей нервной деятельности -способность к дифференцировке , т.е. к различению воздействий ,поступающих из внешнего мира ,так и ответных реакций на них.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том , что многие выполняемые им движения и действия стали подконтрольны его сознанию .Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего , в особенности физического развития старшего дошкольника .Вместе с этим успехи в развитии достижений у детей являются показателем уже заметно развившейся их разумной воли.

Волевая регуляция движений - огромное достижение шестилетнего -семилетнего ребёнка. Она говорит о новой ступени в его общем развитии и является одним из самых существенных показателей готовности ребёнка к школе.

Внимание младшего школьника может быть устойчивым в течение 25-30 минут ,если он занят делом, требующим от него активных действий.

Труднее поддерживается устойчивость внимания при умственном действии без практической работы.

Отрицательно действует на внимание детей чрезмерный объём даваемого .им материала. Пустые промежутки ,длинные паузы, резкие громкие замечания нарушают сосредоточенность детей на работе.

Значительно развивается и слух ребёнка. Он различает и сравнивает звуки, внимательно и правильно относит их к определённым предметам.

Развитие чувствительности у малышей - один из показателей общего умственного роста ребёнка, одна из сторон его общего развития ,т.к. к деятельности органов чувств у человека всегда присоединяется всё более и более сложная умственная работа.

Изучение детей в их развитии является первым условием обдуманного и рационального планирования учителя своей дальнейшей работы с классом и с каждым учеником .в процессе обучения совершается формирование личности ребёнка .Этот благородный труд педагога создаёт самую большую ценность нашего общества- нового человека!



© 2010-2022