Конспект по русскому языку 3 класс «Неопределённая форма глагола»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект по русскому языку 3 класс «Неопределённая форма глагола».Конспект по русскому языку 3 класс «Неопределённая форма глагола».Конспект по русскому языку 3 класс «Неопределённая форма глагола».Конспект по русскому языку 3 класс «Неопределённая форма глагола».Конспект по русскому языку 3 класс «Неопределённая форма глагола».Конспект по русскому языку 3 класс «Неопределённая форма глагола».Конспект по русскому языку 3 класс «Неопределённая форма глагола».

Тема урока: Неопределённая форма глагола.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся через интерактивные формы деятельности в предметной области «Русский язык» по теме «Неопределенная форма глагола»

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формирование умения ориентироваться в своей системе знаний;

  • актуализация знаний о глаголе как части речи;

  • выявление признаков глаголов в неопределенной форме;

  • развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме и правильно употреблять их в речи;

  • формирование умения осознавать роль глаголов в речи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие способности к самооценке;

  • формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее культуру

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;

  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Оборудование:

  • Учебник Л.Ф. Климанова «Русский язык» ;

  • компьютер, проектор;

  • презентация;

Ход урока.



1.Самоопределение к учебной деятельности. Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок русского языка начнем.

2. Минутка чистописания: - Запишем число, классная работа.

- Начнем с каллиграфической минутки.

- Сегодня вы прописываете соединения ть, ти, чь,. Для чего мы проводим минутку чистописания? Писать красиво нужно только на чистописании?

  • сочетания букв:

ть, ти, чь

3.Словарная работа. Слайд 1.

Чу_ствовать, п_бедить, ч_рнеть, ж_лтеть, жу_ать, б_седовать, пут_шествовать, ж_лать.

-Проверка на интерактивной доске.

- К какай части речи относятся все записанные слова? - О какой части речи пойдёт речь на уроке? - Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. - Почему я так сказала? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё) - Составим и запишем предложение с одним из этих слов. Слайд 2. С большого клёна оторвался зелёный лист и пустился путешествовать по свету. -Разберём это предложение.

4. Актуализация знаний. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола? - Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого? - Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке? -А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим….
5. Сообщение темы и постановка учебной задачи. -Прочитайте написанные на доске слова: Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти - Найдите в них общее. ( глаголы, все слова имеют безударную гласную) - Какие можете назвать различия? ( число, с приставками и без приставок, время) - Распределите данные слова по временам. п.в. н.в. б.в. (1 у доски, остальные в тетрадях) -Проверяем. - С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения? - Слова « решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы? - Какая перед нами возникла проблема? - Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения……
- Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? Глаголы, у которых нельзя определить время и число.

- Делаем вывод: ни время, ни число, ни лицо, ни род у начальной формы глагола нельзя определить. Ученые назвали неопределенная форма глагола. Неопределённая форма глагола имеет 3 названия:

Неопределённая форма

Начальная форма глагола

Инфинитив

- Какое из этих названий вам незнакомо? Инфинитив - лат. слово "неопределённый".

Слайд 3.

6. Диск. Слайд 4: Сообщение профессора Самоварова.

-Какие суффиксы имеют глаголы неопределённой формы.

7. Физминутка.

- Буду называть глаголы. Если услышите глаголы в неопределенной форме, встаете: гудеть, бегает, шумят, бежать, прибежать, шью, шить, учат, выучить.


8. Закрепление изученного. - Диск. Задание «Распредели по группам» №3.

- Работа по учебнику:

- Знакомство с правилом на стр. 72.

- с.73,упр.134 ( списать 1 и 2 пословицы) - Объяснить, как вы понимаете смысл этих пословиц.
- Работа в парах:

1.Объясните фразеологизм одним глаголом, употребив его в неопределенной форме. Следите за вопросом!

Держать язык за зубами - ________________________

Зарубить на носу - _______________________________

Повесить нос - __________________________________

Показать, где раки зимуют - _______________________ Пускать пыль в глаза - ____________________________

2. Прочитайте инструкцию. Образуйте от глаголов в скобках неопределённую форму. Запишите предложения в том порядке, в котором следует выполнять работу. Внимательно следите за вопросом!

(Взяли)_________шаблон и лист плотной бумаги.

(Вырезали)______________ матрёшку по контуру.

(Обвели)________________ его простым карандашом.

(Рассмотрели)____________________ образец.

(Вырезали) __________________ и (наклеили) _____________ их.

(Расположили)_____________ шаблон в центре листа.

(Нарисовали)___________________ лицо.

(Украсили)___________________ матрешку росписью.

(Разметили)___________________ детали косынки и фартука.

3.Прочитайте рецепт каши. Поставьте глаголы из скобок в неопределённую форму. Внимательно следите за вопросом!

Каша пшённая с грибами.

(Промыли)_______ сушёные грибы. (Замочили)__________их на два часа в теплой воде. Затем в этой же воде (отварили)___________. (Откинули)__________готовые грибы на дуршлаг и мелко (порезали)_________. В кипящий грибной бульон (засыпали)________пшено, (посолили)_____________,(покрыли)____________ крышкой и (доведем)___________ до готовности на медленном огне. В готовую кашу (добавим)__________жареный лук, грибы. (Перемешаем)____________и (подадим)_________ к столу. 4. Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.
Зарубить на носу - ______________________ Клевать носом - ___________________________ Пропустить мимо ушей - ____________________ Вставлять палки в колёса - _____________________ Делать из мухи слона - _____________________________ Обвести вокруг пальца - ___________________________ Держать язык за зубами - ____________________________
5. Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Подчеркнуть глаголы.

Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно(выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя(задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.
9. Подведение итогов.
-Слайд 6. Проверочная работа. 10. Рефлексия . - Какое открытие вы для себя сделали? - Интересно ли вам было на уроке? - С каким настроением вы работали? - Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность? - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось - не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.
10. Домашнее задание. -с. 72, упр.132. - с.73, упр. 134, дописать пословицы


© 2010-2022