Как по-настоящему любить ребенка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Эпиграфом к нашему родительскому клубу послужат слова великого педагога В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

Сегодня мы поговорим с вами о родительской любви, о её силе, значении, разумности и чувстве меры.

Детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Что ждёт ребёнок от родителей? Любви, тепла, одобрения, заботы, поддержки, похвалы, понимания, нежности, улыбки. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности и семья играет здесь очень важную роль. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ребёнку на протяжении всей жизни быть Личностью. От родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей.

Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть. Любовь эта должна быть мудрой, должна приносить только благо.

Но когда маленький ребёнок постоянно ощущает на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство начинает действовать на детскую душу подобно яду.

В.А.Сухомлинский говорил: "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их.»

Есть много разновидностей этой уродливой любви и вот главные из них:

  1.  любовь умиления

  2.  любовь деспотическая

  3.  любовь откупа

  4. Любовь умиления - самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что просто живет на свете.

  5. Вторая разновидность неразумной родительской любви - деспотическая любовь. Эта форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы.

  6. Помните, что ваш сын, ваша дочь - такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

  7. Третья разновидность неразумной родительской любви - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг видится родителям лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Как же это сказывается на воспитании личности ребёнка?

Давайте рассмотрим типы воспитания, которых следует избегать.

  1. «Кумир семьи»

Ребёнок обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть ребенка - закон. Такой ребенок растет капризным, своевольным эго­истом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.

Он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают его от всех

обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь.

  1. « Гиперопека»

Уже само название подчерки­вает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребенка. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней . Он привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей, «разработали» её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов.

Жизнь по подсказкам - существование. Такие дети, уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе.

3. «Гипоопека»

Другая крайность наших воспитательных воз­действий. Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. Всё это отражается на психике ребенка, и он со време­нем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности, пре­следует его потом всю жизнь.

4. «Ежовые рукавицы»

Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют, ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Чуть что не так - ремень, угрозы и избиения. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.

5. Воспитание по типу повы­шенной моральной ответственно­сти.

Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи ребенка родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои не оправдавши­еся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать в детях. И малыши должны учить английский, играть на скрип­ке, писать, читать, едва родившись, чтоб оправдать тщеславие родителей.

Другой вариант такого воспитания - когда ребенку поручают заботиться о младших в доме или же о престарелых, причем не понарошку, и играя, а в самом прямом смысле слова, что, безусловно, тяжким бременем ложится на плечи ребенка и отражается на его психике , который не по возрасту серье­зен, все время озабочен и ищет выход из создавшегося положе­ния. Такие дети часто обращаются к врачам по поводу неврозов.

6. Воспитание «в культе болезни»

Такой тип воспитания обычно встречается тогда, когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием или когда родители, боясь, что ребенок вдруг внезапно, заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая все его желания. Такой ребенок хочет, чтобы в доме потворствовали всем его желаниям, дрожали бы над ним, заботились о нем. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности. Такой ребенок - маленький тиранчик.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Учить ребенка видеть и понимать людей - это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребенка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создает человек, и, конечно,

прежде всего, к самому человеку.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему…

Дети - наши постоянные свидетели. Где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, просто случайными попутчиками. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению к другим непременно оставят след в поведении и мироощущении ребенка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или не хотим. К сожалению, этот образ жизни и будет усвоен детьми. Как же надо не любить свое дитя, чтобы отправить его в жизнь со своими недостатками!

То, как ребенок воспринимает самого себя, зависит от наших оценок. Если мы ждем от ребенка очень многого - он растерян и подавлен, потому что боится не оправдать наших надежд. Если он сам ждет от себя очень многого, он дерзает и стремится превратить свои надежды в реальность.

Уважаемые родители, нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы и рекомендации.

Вот какие советы мы предлагаем вам.

1.Главное средство воспитания - это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

2. Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной

Уделяйте ему больше свободного времени

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

3.Эффективным способом сплочения семьи является проведение совместного досуга: туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи.

Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами.

4.Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах.

Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

5.Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей

Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем.

Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.

Десять заповедей:

1.Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

2. Не будьте безразличными.

3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.

4. Не балуйте детей.

5. Не навязывайте своему ребёнку какую-нибудь роль.

6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

7. Не стройте «наполеоновские» планы.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

10. Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с

ним.

Я хочу прочитать вам ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ РЕБЁНКА
к самым близким и дорогим людям - моим родителям

  • Не давайте пустых обещаний.

  • Не придирайтесь ко мне по пустякам.

  • Не читайте нотаций.

  • Не выбирайте мне друзей.

  • Не ругайте и не обзывайте меня.

  • Я прошу Вас просто любить меня!!!

И закончить своё выступление я хотела бы словами В.А.Сухомлинского:

«Отец и мать создают новое существо- сына, дочь; это самое высокое, бессмертное творчество; путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе- воспитать человека лучше, чем ты сам».



© 2010-2022