Календарно-тематическое планирование кружка Весёлая аппликация 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план занятий кружка «Весёлая аппликация» (2 класс)

п/п

Тема

Кол

часов

Содержание занятия

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Оборудование

Планируемые результаты учебной деятельности

Дата

Информационные источники

1

Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами Аппликация из природных материалов на картоне.

1

Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов

Познакомить с правилами безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами

Засушенные цветы, листья.

Картон, клей, ножницы Личностные УУД: формирование умения осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; формирование личной ответственности за свою деятельность, развитие чувства взаимопомощи; Регулятивные УУД: формирование умения планировать необходимые действия, операции; формирование умения контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; КоммуникативныеУУД: формирование умения договариваться


Перевертень Г.И., «Самоделки из разных материалов». Просвещение.1985г, с.110


2

Аппликация из природных материалов. Осенний лес.

1

Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов Проявлять свою индивидуальность, воплощать замысел, знакомиться с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий,

выбирать сюжет аппликации

Засушенные цветы, листья.

Картон, клей, ножницы


3-4

Аппликация из природных материалов. Животные

2

Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов

Засушенные цветы, листья.

Картон, клей, ножницы


5

Аппликация из крупы «Лесные мотивы».

1

Последовательность выполнение работы.

Изготовление композиций из крупы.

Манка, рис. Картон, клей, кисти, краски.


6

Аппликация из семян. Панно.

1

Изготовление композиций из семян растений.

Семена различных растений, картон, клей.


7-8

Объемные композиции из природных материалов.

Изготовление объемных композиций из природных материалов

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, шишки, стружка


9

Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей)

1

Пластилинография Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Осваивать систему учебно-творческой деятельности. Проявлять свою индивидуальность, воплощать замысел, знакомиться с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий,

составлять эскиз, подбирать бумагу, изготавливать детали, раскладывать их, наклеивать детали, оформлять аппликацию

Пластилин Личностные УУД: формирование личной ответственности за свою деятельность, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи; Регулятивные УУД: формирование умения контролироватьпроцесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; КоммуникативныеУУД: формирование умения договариватьсянаходить общее решение;

Познавательные УУД: формирование умения понимать и принимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной или модельной формах,


Шмид А. Детское творчество «Весёлые уроки для детей»


10

Мозаичная аппликация на стекле. «Бабочки».

1

Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Пластилин, стекло


11

Аппликация из пуговиц.

1

Необычный материал для поделок - пуговица. Последовательность выполнение работы.

Картон, клей, пуговицы


12

Аппликация из яичной скорлупы. Лебедь

1

Изготовление композиций из яичной скорлупы

Картон, клей, яичная скорлупа


13

Аппликация из карандашных стружек. «Цветочная полянка».

1

Изготовление композиций карандашных стружек.

Картон, клей, карандашные стружки


14

Аппликация «Пушистый друг»

1

Работа с перьями птиц. Последовательность выполнение работы.

Картон, клей, перья птиц


15

Открытка к Новому году. Многослойная аппликация-айрисфолдинг (можно перевести как «радужное складывание»)

1

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием различного вида бумаги.

Цветная бумага, картон, клей.


16

Мозаика из ватных комочков.

1

Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков ваты

Картон, клей, вата


17

Аппликация из геометрических фигур. Лисица

1

Геометрическая аппликация (основные формы - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб).

Картон, клей, цветная бумага, ножницы


  1. Перевертень Г.И., «Самоделки из разных материалов». Просвещение.1985г, с.110

2.Шмид А. Детское творчество «Весёлые уроки для детей»


18-19

Сюжетная аппликация (иллюстрация к сказке)

2

Трафаретные технологии

Картон, клей, ножницы, трафареты, цветная бумага


20

Аппликация и мозаика (из обрывных кусочков бумаги). Котенок

1

Освоение техники «рваная аппликация», выполнение аппликации

Картон, клей, цветная бумага


21

Аппликация из «ладошек»

1

Освоение техники создания аппликации, выполнение аппликации

Картон, клей, цветная бумага, ножницы


22

Многослойная аппликация - айрисфолдинг

1

Освоение техники создания многослойной аппликации, выполнение аппликации

Картон, клей, цветная бумага, ножницы


23

Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.

1

Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации

Картон, клей, цветная бумага, ножницы


24-25

Аппликация из бумаги. «Весенние цветы» (объемные)

2

Освоение техники создания объёмной аппликации из бросового материала (картонные контейнеры от яиц)

Картон, клей, ножницы бросовый материал (картонные контейнеры от яиц)


26

Аппликация из бумаги. Украшение карандашницы.


1

Использование различных видов аппликации.

Готовое изделие: карандашница, клей, цветная бумага, ножницы


27-28

Аппликация из ткани. Кукла.

2

Из истории ткани. Виды тканей. Способы соединения деталей. Проявлять свою индивидуальность, воплощать замысел, приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, выбирать сюжет аппликации,

составлять эскиз, подбирать материал, изготавливать детали, раскладывать их, наклеивать детали, оформлять аппликацию

Картон, клей, ножницы, ткань Личностные УУД: формирование у обучающихся умения осваивать новые виды деятельности, Регулятивные УУД: формирование умения контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; КоммуникативныеУУД: формирование умения логично, полно и с достаточной точностью выражать свои мысли,


  1. Перевертень Г.И., «Самоделки из разных материалов». Просвещение.1985г, с.110

2.Шмид А. Детское творчество «Весёлые уроки для детей»
  1. Сайт Всё для детей allforchildren.ru


29-30

Аппликация из нарезанных ниток. Собачка

2

Из истории ниток. Виды ниток.

Картон, клей, ножницы, шерстяные нитки


31

Игрушка из ниток и картона «Гномик».

1

Способы нарезания ниток. Соединения деталей.

Картон, клей, ножницы, шерстяные нитки


32

Аппликация из связанной нити (по выбору детей).

1

Плетение косичек. Способы соединения деталей.

Картон, клей, ножницы, шерстяные нитки


33-34 Коллаж из бумаги и ткани «Дикие животные»


2 Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные».

Картон, клей, ножницы, ткань, цветная бумага


5

© 2010-2022