Окружающий мир «Вода. Свойства воды»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I.Проверка домашнего задания.

Введение в тему.


-На протяжении нескольких уроков мы говорили о воздухе. Вспомнив свойства воздуха, вы узнаете тему сегодняшнего урока.


б е с ц в е т н ы й




п р о з р а ч н ы й

в о з д у х




б е з
з а п а х а




Тема урока: « Вода»
II.Изучение новой темы урока.
-Вода тебе хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть простым и ясным? И все же, что такое вода? -Ответить на этот вопрос нам поможет загадка. Послушайте внимательно и объясните ее смысл.
Я ручей и океан Я и туча, и туман И летаю и бегу И стеклянной быть могу.
-Вода - единственное на земле вещество, которое может в природных условиях находиться в трех состояниях.
1. В жидком. -Где мы можем встретить? -Жидкую воду мы пьем, ею заполнены водоемы. -Рассмотрите карту мира. -Каким цветом отмечены водные запасы? (Голубым, синим) -Чего больше на планете: суши или воды? -Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты - 2/3 части. -Вода в океанах и морях, реках и озерах. Ранним утром лежат на траве круглые бисеринки. Конечно, ты уже догадался, что это роса. А роса тоже вода в жидком состоянии.
2. В твердом. -На высоких горах, в Арктике, Антарктиде - вода находится в виде снега и льда. Это вода в твердом состоянии. Лед можно увидеть у нас на реках и озерах зимой. 3. В газообразном. -Очень много воды в атмосфере: это облака, туман, пар
-Вода - одно из самых главных богатств Земли. Вода дает жизнь растениям и животным. Как вы понимаете эти слова? -Расскажите, какое влияние оказывает вода на растения и животных? -Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть. -Животные, если лишить их воды, быстро погибают. Например, собака без пищи может прожить 100 дней, а без воды менее 10 дней. -Вода - добрый друг и помощник человека. -Какую роль играет вода в вашей жизни? -Вода - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Вода побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Но самое главное, вода - источник жизни! Потеря воды опасней для организма, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды - всего лишь несколько дней. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и с пищей, в зависимости от климата, составляет 3-6 литров в сутки. Вода, как и воздух необходима человеку. У воды тоже есть свои свойства. Наша с вами задача определить эти свойства.
III. Практическая работа. Опыт № 1. -Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка? -О каком свойстве воды это говорит? 1. ПРОЗРАЧНА.
Опыт № 2. -Сравни цвет воды с цветом полоски. -Имеет ли вода цвет? 2.БЕЗЦВЕТНА.
Опыт № 3. -Определи, имеет ли вода запах? 3.БЕЗ ЗАПАХА.
Опыт № 4. -Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай воду. -Что ты заметил? -О чем говорит опыт? 4.Вода - РАСТВОРИТЕЛЬ, но не все вещества в ней растворяются.
Опыт № 5. -Мутную, загрязненную воду можно очистить. Для этого нужно пропустить ее через фильтр. Вывод: Нерастворимые вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
-Мы получили свойства воды. -Проверим эти свойства по учебнику. (Стр. 34.) -Если мы сделали все правильно, то запишем свойства воды в тетрадь.
IV.Закрепление пройденного. -Что нового вы сегодня узнали о воде? -С какими свойствами воды вы сегодня познакомились? -Нужен ли был вам сегодняшний урок? Полезен ли он? -Пригодятся ли вам те знания, которые вы получили на уроке?






























Государственное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»





План-конспект урока

природоведения

в 3 « Д »классе



Тема: Вода. Свойства воды.









Цели урока: -познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами воды, формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения. -развивать наблюдательность, любознательность. -воспитывать культуру учебного труда, любовь к природе.



Оборудование: -стаканы с водой для лабораторных работ, цветная бумага, мел, соль -карта полушарий -рисунки с изображением животных, растений, человека -кроссворд


Тип урока: изучение нового материала.









© 2010-2022